kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценка качества реализации образовательной программы "Эстрадный вокал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа дополнительного образования детей «Эстрадный вокал» направлена на формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: - певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; - координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полётностью и т.п.); - навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценка качества реализации образовательной программы "Эстрадный вокал" »









Оценка качества реализации образовательной программы по

Эстрадному вокалу в Д/О "Талисман"









Педагог дополнительного образования МБОУ ДО Дом детского творчества:

Алла Алексеевна Плавская



г. Новый Уренгой,

2014г.



Образовательная программа дополнительного образования детей «Эстрадный вокал» направлена на формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков:

- певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля;

- координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса

(звонкостью, полётностью и т.п.);

- навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания.

Цель программы – приобщение обучающихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие певческих способностей. В данной программе три уровня обучения:

1 уровень - ознакомительный (1 год обучения);

2 уровень включает в себя 2 -3 год обучения;

3 уровень – углублённый (4 год обучения).

К концу третьего, четвёртого года обучения дети должны уметь:

- петь интонационно чисто, легко, непринуждённо;

- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

- импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические

модели, стихотворные тексты.

Знать/понимать:

-основные типы голосов;

- жанры вокальной музыки;

- виды дыхания;

- сценическое поведение певца за кулисами и выхода на сцену;

- реабилитация при простудных заболеваниях;

- образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество.

К концу четвёртого года обучения у детей проявляются яркие творческие способности. Дети владеют различными вокальными, техническими приёмами, разнообразным репертуаром. Большой объём сценической практики позволяет детям лучше реализовать свой потенциал: обучающиеся могут научить вновь прибывших в коллектив детей артикуляционной разминке и простейшим вокальным упражнениям, приносят рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты, движения при исполнении произведений. Дети принимают активное участие во всех концертах, конкурсах различных уровней (муниципальных, окружных, всероссийских, международных).


Для оценки качества освоения программы я использовала разработку заведующей кафедрой МГУ О.П. Рядыновой следующих 5-ти критерий оценки наблюдения обучающихся:

- уровень сформированности развития элементарных певческих навыков;

- уровень развития музыкальных способностей: музыкальный слух, ритм, музыкальная память;

- дикция, артикуляция;

- развитие познавательной активности и творческой деятельности;

- уровень эмоционально-эстетической настроенности.


Каждый критерий включает в себя высокий, средний, низкий показатель.

Высокий показатель для первого года обучения:

- присутствует устойчивый познавательный интерес;

- отмечается оригинальность мышления, богатое воображение,

развитая интуиция, способность к рождению новых идей;

- легко и быстро увлекается новым делом.

Средний:

- испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов

деятельности;

- не может решать самостоятельные задания, необходима помощь педагога;

- может придумать интересные идеи, но чаще, не может их оценить и выполнить.

Низкий:

- интереса к творчеству не проявляет;

- производит сравнение предметов по заранее намеченному плану;

- не испытывает радости открытия;

- нет гибкости мышления, воображения, навыков самостоятельного решения проблем.

Для диагностики фонационного выдоха я применяю следующее задание.

Задание 1:

Встать прямо, вдохнуть глубоко воздух, затем выдохнуть. Опять вдохнуть и выдохнуть. После этого сделать вдох и произносить звук «м» с закрытым ртом. Когда звук «м» закончится, поднять руку.











Очень важно отметить, чтобы ребёнок спокойно выполнил вдох и выдох, экономно расходовал воздух при «мычании» и не напрягал мышцы лица.

12-17 - высокий (обычный режим).

6-11 - средний (дополнительные дыхательные упражнения).

1-6 - низкий (усиленные дыхательные тренировки).



Для диагностики диапазона применяется следующее задание.

Задание 2.

Пропеть гамму от До1 до Соль2, поступенное движение на слоги ЛЁ, ЛА, МА, КУ, ДУ, постепенно двигаясь к верхнему регистру.

Очень важно отметить, чтобы рука ребёнка помогала двигаться вверх по ступеням. Голос поющего ребёнка и звук, издаваемый инструментом, должен сливаться в один. Чётко произносить согласные и гласные, сохраняя полётность и звонкость звучания.



Для диагностики эмоционально-эстетической настроенности разработаны задания 3 и 4.

Задание 3:

Вспомнить и передать жестами и мимикой движения, повадки и поведение животных в зоопарке, как они спят, двигаются, общаются.

Очень важно отметить, что язык жестов и движений, общий для человека и животного язык общения. Важно различать определённые состояния. Важно управлять своим поведением, уметь снять напряжённость.

Задание 4.

Ребёнок после прочтения ему стихотворения «Маленький кролик», должен создать жестами, мимикой, движениями образ кролика.

Маленький кролик по имени Кролик

(делают руками «очки», подносят к глазам)

Всех нас смеяться заставил до колик!

(ребёнок смеётся: «ха-ха-ха!»)

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

(выполняет эти движения)

Лапкой тюльпан поднимал как бокал,

(соответствующее движение)

Ах, как смешно его уши торчали!

(руки с раскрытыми ладонями за ушками)

Мы хохотали, души в нём не чая,

(хохочут, хлопая в ладоши)

Но на опушке, заметив лису,

(рука поднята, ладонь на лбу)

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

(характерное движение)


Для того, чтобы представить общую картину качества освоения программного материала, я разработала таблицу, которую заполняю результатами диагностики в течение года.

Помимо практических навыков и умений есть ещё и теоретические знания. На упражнениях я знакомлю ребят с теоретическими понятиями, терминологией. И далее, в процессе разучивания вокального репертуара, в ходе устного опроса или беседы я выясняю уровень овладения теорией.


Вывод: Диагностика позволяет выявлять и фиксировать уровень освоения программы, изменять форму подачи музыкального материала, корректировать подбор репертуара и подстраиваться под возможности детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Оценка качества реализации образовательной программы "Эстрадный вокал"

Автор: Плавская Алла Алексеевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства