kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по теме "коми-пермяцкая культура глазами детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

опыт работы предназначен для работников дошкольных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по теме "коми-пермяцкая культура глазами детей"»



ТЕМА: «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА»

1слайд Опыт работы по теме: «Коми – пермяцкая культура глазами детей»

для слушателей ИУУ 8.02.2017год муз. руководитель Чеботкова М.Л.

2слайд Детство – это период, когда ребенок активно осваивает достижения человеческой культуры. Важно, чтобы в дошкольном возрасте дети узнали и оценили свою «малую родину» - место, где они родились и растут. «Малая родина» - это родители, дом, родной город, обычаи, которые соблюдаются, язык, на котором говорят окружающие люди. Дети должны знать, что среди коми – пермяков много замечательных людей: художников, писателей, поэтов, ученых, композиторов. Воспитывать к ним чувство признательности и желание в будущем творить красоту. За годы своего существования коми – пермяцкий народ создал и сохранил богатейшую культуру. Ведь не зря говорят: «Что народ жив до тех пор, пока жива его культура. Исчезнет культура - исчезнет народ. Сохраняющий свою историю, свои традиции, культурные ценности.»

Великая культура коми-пермяцкого народа складывалась постепенно. Она богата своими обычаями, традициями и обрядами. Но в наше время, когда многое утеряно, позабыто, очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков, родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, продолжающим личность. Поэтому, приобщение дошкольников к национальной культуре становится актуальным, так как каждый народ не просто хранит традиции и обычаи, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить национального лица и самобытности. Необходимо воспитывать подрастающее поколение на традициях своего народа. Приобщение детей к национальной культуре следует начинать с раннего детства.

Ребенок – это губка, которая несколько лет впитывает в себя и добро и зло. Это зеркало души, во что он глядит, то в нем и отражается.

3 слайд В любых фольклорных произведениях высвечивается природа, образ жизни, душа народа. И именно это способствует раннему приобщению ребенка к национальной культуре, к познанию окружающего мира. Слушают коми-пермяцкие авторские и народные произведения, разучивают и поют песни, частушки на коми-пермяцком языке и в переводах, водят хороводы, танцуют, играют.

Дети, посещающие наш детский сад, русскоязычные, но интерес к коми-пермяцкому языку, искусству, обычаям проявляется у многих воспитанников.

4 слайд(цель, задачи) Поэтому мы создаем максимально благоприятные условия для приобщения детей к культуре коми-пермяцкого народа, через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, фольклор, предметы быта, орудия труда, одеждой коми -пермяков, национальные блюда.

Для решения этих задач, необходима специально созданная предметно – развивающая среда. Для этого в нашем детском саду созданы мини-музеи коми – пермяцкой культуры. Мини-музей является одним из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

5 – 7 слайд Так в нашем зале мы создали мини-музей, в котором дети узнают, как выглядят коми – пермяцкие инструменты, могут услышать их звучание, узнать коми-пермяцкое название инструментов, из чего сделаны. Выставлена коми-пермяцкая одежда: видят какую одежду носили раньше коми- пермяки, их название, каким орнаментом выткано, набито, вышито, предметы быта.

Детям очень интересно, все расспрашивают, хотят узнать больше о нашей культуре, а как - то раз девочка с подготовительной группы подошла после занятия и говорит, а есть ли современная коми- пермяцкая одежда? Говорю конечно есть, и показала альбом…она заинтересовалась…и говорит: а можно и мне сшить такую одежду, я же тоже коми- пермячка? наверно говорю, ты же поешь песни, стихи знаешь, ходишь с родителями к достопримечательностям нашего города. И так ненавязчиво у нас получилось провести такое исследование, является ли она коми-пермячкой, через мини-музей, где детей знакомила с коми - пермяцкой культурой. Соня сама расскажет, как она исследовала, является ли она коми-пермячкой или нет?

8 слайд Выступление Сони с исследовательской работой «Являюсь ли я коми-пермячкой?»

Таким образом, с помощью музея мы помочь детям сориентироваться в сложном мире культуры нашего народа, расширить знания и представления. Он играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. И хочу закончить свое выступление словами:

9 слайд

«Без памяти – нет традиций,

без традиций – нет культуры,

без культуры - нет воспитания.

Без воспитания – нет духовности,

без духовности – нет личности,

без личности – нет народа,

как исторической личности» Волков Г.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опыт работы по теме "коми-пермяцкая культура глазами детей"

Автор: Чеботкова Марина Леонидовна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства