kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта по ОЭР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление содержит информацию об основных направлениях опытно-экспериментальной работы педагога и способы их реализации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по ОЭР»

1. Обоснование выбора темы ОЭР

Главной целью моей педагогической деятельности является формирование духовной, высококультурной, нравственной личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

Исходя из гипотезы, наметила при выборе поисковой темы основную задачу моей ОЭ деятельности: развитие у учащихся ключевых компетенций, которые связывают воедино личностный и социальный смысл образования, к которым относятся компетенции, осваиваемые в процессе музыкального образования и внеурочной деятельности.

2. Апробация форм педагогической деятельности

1.Цветовое моделирование

Найти взаимосвязь между эмоциональной выразительностью различных регистров в музыке, тембра, лада и цветом в живописи (подобрать цветовой фон к характеру каждого танца 2 класс), передать через явления природы в рисунке динамические нюансы – форте, меццо- форте, пиано.

2. Творческие (сюжетно - ролевые) игры и импровизации.

Иначе их называют познавательные, дидактические, обучающие, умственные, учебные, предметные, развивающие.

Представьте себя в роли композитора (звукорежиссера, музыкального продюсера...). Какую музыку вы написали бы к этим словам, сюжету, картине? Придумай звуки, шумы, соответствующие какому-либо произведению изобразительного или литературного искусства.

«Я — психолог». (Первый вариант - на время стать «психологом», прослушать одного или два произведения композитора, рассказать о композиторе — человеке, которого никогда не видели, не знали, но который оставил «звуковое письмо» о себе и о своем времени. Другой вариант: "Ты очень хорошо знаешь характер своего одноклассника, его привычки, можешь рассказать про него много интересного. Герой этой музыки не менее интересный. Попробуй описать его образ, поведение, послушав внимательно эту музыку".

Вы- драматург. Какую историю поведала вам эта музыка?

Из каких произведений композитора вы бы составили программу концерта, музыкальной передачи, посвященной памятной дате (какому-либо событию, личности...)

Требуется выпустить компакт-диск известного композитора. Какие произведения вы хотели бы разместить на CD -диске?

Вы - журналисты. Какие вопросы вы задали бы композитору, если бы брали у него интервью?

"Заколдованное слово"

Учитель дает описание музыкального слова, говоря о нем замысловато, причудливо. иносказательно. Задание для учащихся: "расколдовать" слово, определить, о каком понятии идет речь и дать научное определение (из музыкального словаря).

Например, как подвести учащихся к слову "Гармония"? Учитель: "Это слово появилось в Древней Греции. Оно женского рода. Я мечтаю, чтобы она была в природе, в человеке, в искусстве. Противоположное понятие – хаос, беспорядок, несогласие".

Учащиеся любят эту игру. Они сами "заколдовывают" слова и играют в парах, группах.

"Образные эстафеты".

Для обогащения словарного запаса и развития воображения предлагаю классу поочередно

( как будто передавая эстафетную палочку следующему )подбирать синонимы для раскрытия звучащего образа. Веселая - радостная, счастливая, бодрая, резвая, смешная, игривая, скачущая, солнечная, задорная, озорная, шутливая, бойкая.

Грустная - печальная, невеселая, жалобная, задумчивая, скорбная, хмурая, обиженная, просящая.

Нежная - ласковая, плавная, осторожная, задушевная, мечтательная, светлая, прозрачная, спокойная, добрая, приветливая, неторопливая, мягкая, плавная, напевная, протяжная.

Сильная - четкая, решительная, торжественная, праздничная, бодрая, важная, гордая, победная, мужественная, бесстрашная, отважная, грозная, военная, солдатская, су­ровая, строгая, уверенная, храбрая, смелая.

Страшная - злая, грубая, настороженная, опасливая, пугливая, сердитая, недовольная, темная.

Взволнованная - тревожная, беспокойная, таинствен­ная, сказочная, торопливая, стремительная, волшебная.

Отрывистая - легкая, острая, шутливая, колючая.

Ассоциативный ряд

Ученики друг за другом называют ассоциативные слова, относящиеся к произведению.

На уроке по теме "Музыкальный образ в Грустном вальсе Я. Сибелиуса" к слову "Вальс" были подобраны следующие слова-ассоциации: нежность, бал, танцующая пара, танец, любовь, Шопен, выпускной, волшебство и. т. д.

Если все слова записать в тетрадь, то дома можно написать мини-сочинение, раскрывающее музыкальный образ произведения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обобщение опыта по ОЭР

Автор: Осипова Татьяна Геннадьевна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства