kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научиться любить Родину!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научиться любить Родину!»»

Тема методической разработки: «Что мы знаем о войне?»

(интеллектуально-познавательная игра, посвященная 77-летию Великой Победы).

Ф.И.О. автора: Медведева Светлана Николаевна

Занимаемая автором должность: учитель музыки

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Сердобска (МОУ СОШ № 4 г. Сердобска)


Контактный телефон: 89624731318

Электронный адрес автора: [email protected]

















2022г.

Пояснительная записка.

«Не зная истории героической борьбы своего народа,

нельзя по-настоящему научиться любить Родину!»

Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Данная методическая разработка сценария:

«Что мы знаем о войне?» (интеллектуально-познавательная игра, посвященная 77-летию Великой Победы, для учащихся 9-14 лет образовательных учреждений).

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач нашего общества, если не сказать самая главная. Ведь каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит от нас, молодых, живущих в современном мире.

Этим самым мы проводим работу над возрождением традиций патриотического воспитания. Тем более, что в наступившем году весь российский народ отмечает 77-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Своим примером мы хотим, чтобы наши ровесники научились, как и мы ценить историческое прошлое Родины, быть настоящими патриотами своего края, города Сердобска.

Впервые мы ощутили значимость своей работы, прикоснувшись к патриотической теме, и внесли свой небольшой вклад для участников военных событий, проживающих на территории города Сердобска.

Поэтому целью работы по созданию воспитательных мероприятий патриотической направленности стало:

  • Создание условий и возможностей для воспитания у учащихся чувства патриотизма, милосердия, любви и уважения к прошлому своего народа;

Для реализации главной цели необходимо решение следующих задач:

  • Воспитание культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну;

  • Повышение интереса к событиям Великой Отечественной войны, путем привлечения обучающихся города Сердобска к организации и проведения мероприятий к 77-летию Великой Победы.

Представленный материал носит многоплановый характер. Большей частью - это мероприятие, смысл которого заключается в формировании реальных понятий добра и зла, в обращении сознания учащихся к высоким идеалам, которые имели место в отечественной истории, и создания у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Если к данной проблеме воспитания подрастающего поколения регулярно обращаться посредством работы по данной тематике, то это поможет вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом – «патриот».

Гордость за свою Родину, понимание неповторимости богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Необходимо воспитывать детей гражданами России, формируя у них сознание своей причастности к судьбе России.

План игры: Вступительная часть. Знакомство с темой Великой Победы, с гостями на мероприятии – участниками Великой Отечественной войны. Учитель разъясняет цели, последовательность и формы проведения конкурсов, представляет команды, состав жюри. Основная часть (игровая). Конкурс состоит из нескольких семи туров.

Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно выработаться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его традициям и его героическому прошлому. Патриотические песни способствуют воспитанию любви к Родине. Традиционные встречи с Ветеранами и участниками, детьми Великой Отечественной войны проводятся в школе ежегодно как традиционные мероприятия, предполагающие работу по воспитательной работе образовательной программы МОУ СОШ № 4 г. Сердобска. Ребята (8-14 лет) ежегодно осуществляют данную деятельность по патриотическому воспитанию.

Поэтому в результате: мероприятия всегда проходят на эмоциональном подъеме, пробуждают чувства сопричастности к событиям прошлого и желания приобщиться к событиям настоящего времени.

Данные материалы помогают нашим воспитанникам уделить внимание таким важным датам российского и международного календаря, как День Великой Победы над фашистской Германией. Ведь историческая память – одна из основ воспитания Гражданина. И лучше, если с детских лет воспитывается такая память, воспитывается уважение к традициям, к знаковым датам – печальным и радостным, к готовности выполнения гражданского долга и конституционным обязанностям по защите Родины.









Цель:

  • Воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа;

  • расширение кругозора детей, развитие их мыслительной деятельности, эрудиции на основе использованного материала.

Задачи:

  • развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы индивидуально и в команде;

  • развитие у учащихся умений аргументировано отстаивать свою точку зрения;

  • формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности.

Оборудование:

  • мультимедия;

  • изображения русских наград и памятных знаков;

  • портреты участников – героев Великой Отечественной войны;


Подготовительная работа:

  • организовать выставку рисунков детей по теме: «Слава тебе, Победитель солдат!»

  • изготовить сувениры для ветеранов;

  • организовать выставку книг, посвященную Великой Отечественной войне.

  • подготовить вопросы для викторины на военную тематику;

  • подготовить ведущих для проведения мероприятия;

  • приготовить презентацию на мультимедиа к сценарию;

  • записать фонограммы песен военных лет: «С чего начинается, Родина?» ( сл.: М.Матусовского, муз.: В.Блантера), «На безымянной высоте» (сл.: М.Матусовского, муз.: В.Блантера), «Фронтовики, оденьте ордена» (сл.: В.Сергеева, муз.: О.Фельцмана), «День победы» ( сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова), «Синий платочек» (сл. М.Максимова, 1942.), «В землянке» (сл.: А.Суркова, муз.: К.Листова, 1942г.), «Прощание Славянки»( муз. В.Агапкина).


Учитель: Дорогие ребята! В этом году 9 мая салют прогремит в честь 77-ой годовщины Великой Победы. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Такие молодые! Встретили они грудью врага, защитили Родину. И стар и млад встал на защиту своей родной земли.

На нашем празднике много гостей. Среди них Дети Войны: Бортникова Анастасия Федоровна, Ускова Мария Ивановна. Давайте поприветствуем Героев Великой Победы (дети вручают цветы и сувениры, приготовленные своими руками).

Учащийся: Июнь… Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Учащийся: Июнь. Тогда ещё не знал никто,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она, лишь в 45-м мая.

( звучит музыка «С чего начинается, Родина?» ( сл.: М.Матусовский, муз.: В.Баснер)

Учащийся: Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Учащийся: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

(звучит марш «Прощание Славянки» муз. В.Агапкина)

Учащийся: Впрочем, это было так давно,

Что как будто не было и выдумано…

Может быть увидено в кино

Может быть в романе вычитано.

(беседуют мальчик и девочка)

- Вы помните этот день?

- А вы?

- Война – 4 года.

- 1418 дней.

- и 27000000 погибших русских людей.

- Это значит 30 человек на каждые 2 метра земли.

- Это значит 15 человек в каждую минуту.

(звучит фонограмма «На безымянной высоте» (сл.: М.Матусовского, муз.: В.Баснера)

Учитель: Война оставила след почти в каждой семье. 27000000 своих сыновей и дочерей не досчиталась страна. Они не пощадили своих жизней ради нашей Победы.

Разрушено 1725 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32000 промышленных предприятий, 65000 километров железных дорог. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. И выстоял, победил!

Учащийся: Видела вся планета

В тучах огня дыша –

Слава твоя бессмертна,

Воля несокрушима.

Учащийся: Сила твоя стальная

Двигалась как лавина,

По берегам Дуная,

По площадям Берлина.

Учащийся: Мы на огне горели,

Мы по сугробам спали,

Многие постарели,

Многие – в поле пали.

Учащийся: Многое нынче память

Восстановить не может

Новый день наступает –

Старый со славой прожит…

(звучит фонограмма песни «Фронтовики, оденьте ордена» (сл.: В.Сергеева, муз.: О.Фельцмана)

Учитель: Сегодня у нас всех есть уникальная возможность поговорить с человеком, который на себе испытал все трудности войны. Я думаю, всем приятно будет пообщаться с Бортниковой Анастасией Федоровной и задать ей вопросы, связанные с военными событиями 1941-1945 годов

( общение ребят).

Учитель: Я предлагаю вам, ребята, пройтись дорогами войны, вспомнить значимые события. Наше путешествие носит название «Что мы знаем о войне?»

Лицом к лицу встретятся две команды, остальные будут болельщиками. Пожалуйста, команды займите свои места и представьтесь!

Ход игры:

I. Презентация команд:

А) название;

Б) девиз.

1 команда «Звезда»

Девиз:

Светить всегда,

Светить везде!

2 команда «Победа».

Девиз:

Ни пяди врагу,

Ни шагу назад.

II. Разминка.

Учитель: Ребята, для разминки вам было дано домашнее задание, подготовить пословицы и поговорки о войне, победе, военном оружии, Родине.

Для жюри:

А) полный ответ – 5 баллов.

Б) неполный ответ – 3 балла.

В) неправильный ответ – 0 баллов.

Г) болельщики могут помочь своей команде – 1 балл.

Итак, начнем.

  • В бою побывать – цену жизни узнать.

  • Дружно за мир стоять, войне не бывать.

  • Честь солдата береги свято.

  • Храбрость – сестра Победы.

  • Умелый боец везде молодец.

  • Фашисты нам яму рыли, да сами в неё угодили.

  • Славу свою добывай в бою.

  • Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

  • Смело иди в бой, Родина за тобой.

  • Если народ един, он непобедим.

  • Если по-русски скроен и один в поле воин.

  • Любовь к Родине сильнее смерти.

  • Нет в мире краше Родины нашей.

  • Войной да огнем не шутят.

  • За Москву – мать не страшно умирать.

  • Москва, что гранить, никто Москву не победит.

  • Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Учитель: Молодцы, спасибо! А теперь несколько загадок об оружии.

1. Ползет черепаха –

Стальная рубаха,

Враг в овраг,

Черепаха – куда враг (танк).

2. На горе – горушке

Стоят старушки

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

Враг подвернется

Один прах остается (пушки).

3. На пушку не похоже

А палит – дай боже (миномет).

4. Красная девица –

Гроза для фрицев,

Стоит её запеть,

Как немцу верная смерть («Катюша»)

5. Летит – воет, упал - землю роет (снаряд).

6. Крышкой закрыта,

В землю зарыта,

Ждет – поджидает,

Немца – бандита (мина).

7. Летит ворон – весь окован,

Кого клюнет, тому смерть (пуля).

Учитель: Спасибо, молодцы! И пока жюри подсчитывает баллы, мы берем музыкальную паузу (Вокальный ансамбль «Сердобчанка» МОУ СОШ № 4 г. Сердобска исполнит песню «Соловей на веточке» фольклор Сердобского района село Н-Студеновка)

III. Исторические события:

1. Каким русским женским именем называлась установка реактивной артиллерии? («Катюша»)

2. По названию, какого хищника назывались немецкие танки? (тигры)

3. Как назывались советские военные формирования, которые вели борьбу с фашистами в тылу? (партизаны)

4. Как называлось здание в Берлине, на крыше которого в мае 1945 года было водружено Красное знамя? (рейхстаг)

5. В каком месяце началась Великая Отечественная война? (в июне 1941 года)

6. Назовите имя и фамилию девочки, которая в блокадном Ленинграде вела дневник? (Таня Савичева)

7. Когда мы празднует День Победы? (9 мая).


Музыкальная пауза (вокальный ансамбль «Сердобчанка» МОУ СОШ № 4 г. Сердобска исполнят песню «Катюша» (сл.: М.Исаковского, муз. : М.Блантера).


IV. Исторические места.

1. Как называлась пограничная крепость, первая подвергшаяся нападению фашистской Германии? (Брестская крепость)

2. Какой город выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград).

3. «Дорога жизни» - единственная транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой Землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро)

4. 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находился этот знаменитый дом Павлова? (Волгоград).

5. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В.Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва).

6. Одно из крупных сражений Великой Отечественной войны проходило под Сталинградом. Какое современное название города? (Волгоград).


Музыкальная пауза (Вокальный ансамбль «Сердобчанка» исполнит песню «День победы» ( сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).


V. Полководцы Великой Отечественной войны.

1. Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы. Он принимал парад Победы на Красной площади в Москве (24 июля 1945г. Георгий Константинович Жуков)

2. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были учреждены ордена? (Александра Невского, Михаила Илларионовича Кутузова, Александра Васильевича Суворова, Богдана Хмельницкого).

3. Кто был Верховным главнокомандующим во время Великой Отечественной войны и руководил страной с 1924 по 1953 годы? (Иосиф Виссарионович Сталин)


Музыкальная пауза (Вокальный ансамбль «Сердобчанка» исполнит песню «Синий платочек» (сл. М.Максимова, 1942.).


VI. Подвиг солдата.

1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил свой самолет в скопление танков противника (Николай Гастелло).

2. Назовите фамилии солдат, водрузивших красное знамя над рейхстагом в берлине (Кантария, Егоров).


VII. Солдатская песня.

Учитель: А сейчас я предлагаю исполнить солдатскую песню «Катюша». 1-я команда – 1-й куплет; 2-ая команда – 2-ой куплет; 3-ий куплет - все вместе.

(жюри подсчитывает баллы)

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Если в ваших душах, ребята, загорелся огонек благодарности к тем людям, которые ценой своей жизни завоевали Победу и право на счастливую жизнь, то наша встреча была не напрасна.

Учитель: Небеса давно уже чисты,

Жизнь идет, и солнце так же светит,

Но кладут на парапет цветы

С трепетом и со смущением дети.

И мы с ними будем наравне,

Потому что много не видали,

Ведь не мы погибли на войне,

Ради Жизни жизнь свою отдали!

Хоть на миг оставьте все дела,

Вспомните, и мир светлее станет!

Время все стирает, но должна

В наших душах оставаться память!

Спасибо всем!

Учитель: А сейчас, ребята, эту свечу, мы будем передавать друг другу с пожеланиями мира, добра и счастья. И право это сделать первому мы предоставляем нашим гостям - ветеранам Великой Отечественной войны.

- Пусть будет мир во всем мире.

- Чтобы никогда не было войны.

- Чтобы дети не теряли своих отцов, родных и близких.

- Только мирного неба над головой.

- Пусть на глазах появляются только слезы радости и счастья.

- Чтобы люди дружили, а не воевали.




























Список использованной литературы.

  1. Арифбаева Умида Шарифовна. Методическое пособие «Система патриотического воспитания школьников»

  2. Касимова Т. А., Яковлев Д. Е. Патриотическое воспитание школьников. Методическое пособие. Краткий психологический словарь. Под ред. А. Петровского, М.Т. Ярошевского. М., 1985.

  3. Классное руководство : учебное пособие для вузов / И. Ф. Исаев [и др.] ;
    под редакцией И. Ф. Исаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. — (Высшее образование)

  4. https://www.youtube.com/c/ПЕДАГОГИРОССИИ Педагоги России.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Медведева Светлана Николаевна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства