kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное занятие "С осенью прощаемся" (В рамках сетевого взаимодействия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие "С осенью прощаемся".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие "С осенью прощаемся" (В рамках сетевого взаимодействия)»

Тема: «С осенью прощаемся»

Цель:  Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Образовательные:

1 Закреплять вокально-певческие навыки.

2. Учить согласовывать свои действия с действиями других.


Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к музыке;

2. Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;

3. Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации


Развивающие:

1. Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.

2. Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

3. Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

4. Формировать доброе отношение друг к другу.


Оборудование и инвентарь: Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофон; бубен, фортепиано. Музыкальный центр. мультимедийное оборудование; запись пьесы «Ноябрь», карточки с инструментами, портрет Чайковского;


Репертуар: Муз П. И. Чайковского; Пальчиковая гимнастика «Молоточки»; «Оркестр»; Песня «Осень в золотой косынке».


Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятии

Методы и приемы обучения

1. Мотивационно-проблемный


Завожу детей в музыкальный зал под музыку П. И. Чайковского и садятся на стульчики.

-Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Будем вместе мы играть,

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Сама представляюсь детям

Подхожу к каждому, беру за руку, а ребенок называет мне свое имя.

-Вот теперь, когда мы с вами познакомились, давайте поздороваемся. Но сделаем мы это под музыку.

Заходят в муз. Зал, присаживаются на стульчики






Дети по очереди называют свои имена


Здороваются




Фронтальная






Фронтальная





Фронтальная




Словесный






Словесный




Словесный

Практический

 

2. Деятельносный

-Ребята, когда вы заходили в зал, звучала красивая музыка. Кто-нибудь слышал ее раньше? Написал ее великий композитор Пётр Ильич Чайковский.

Показываю детям фотографию композитора.

У меня есть картины, какая картинка на ваш взгляд больше подходит к этой музыке? (Картины: зима, весна, лето, осень)

- Молодцы, ребята. Вот какой красивый осенний пейзаж вы выбрали. А хотите отправиться в путешествие в осенний лес? В лесу мы будем останавливаться на полянках. Это не простые полянки, а музыкальные. На каждой полянке нас будет встречать гость, хозяин поляны.

-Закрывайте глазки.

- Раз, два, три,

На полянку зверь приди.

- Ребята, открывайте глаза, смотрите кто к нам пришел. Это Белочка, а в лапках она держит знак, который означает, что на этой полянке все играют на муз. инструмента, но сначала, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Молоточки». (Музыка)

Пока раздаю инструменты, обговариваю как они называются. Показываю условные обозначения для игры.

«Оркестр».

- Здорово! Пойдем дальше.

-Закрывайте глазки.

- Раз, два, три,

На полянку зверь приди.

Смотрите, это ежик. Он держит знак того, что на этой полянке все поют песни. Но для того что бы петь, нам нужно подготовить наше дыхание.

Распевка

Затем поётся песня

-Молодцы. Хорошо у вас получается теть. Пойдемте дальше?

-Закрывайте глазки.

- Раз, два, три,

На полянку зверь приди.

Ой, ребята, да это же Лиса- кума. Что же за знак у нее в лапках? А этот знак говорит нам, что настало время танцевать.

Танцуют.

- Вот мы потанцевать, теперь можно и поиграть.

Играют в игру.

Ответы детей






Находят подходящую картину к музыке




- Да

Слушают про полянки


Закрывают глаза


Слушают про белочку





Выполняют пальчиковую гимнастику

Играют на муз. инструментах


Закрывают глаза


Слушают про ежика



Распеваются

Поют песню



Закрывают глаза


Слушают про лису



Танцуют



Играют в игру

Фронтальная






Фронтальная




Фронтальная



Фронтальная




Фронтальная



Фронтальная






Фронтальная



Фронтальная



Фронтальная



Фронтальная




Фронтальная




Фронтальная



Фронтальная




Фронтальная



Фронтальная

Словесный


Наглядный




Словесный

Наглядный



Словесный



Словесный







Словесный






Практический



Практический






Словесный




Словесный

Практический






Словесный




Практический



Практический

 

3. Рефлексия (оценка)




-Ах, какие вы молодцы! Наше путешествие пошло к концу.

Вам оно понравилось? И мне тоже очень понравилось!

Мы с вами так много всего сделали- вы просто умницы и за это я награжу вас дипломов в успехах в музыке.



Отвечают на вопросы

Слушают



Фронтальная


Фронтальная


Фронтальная



Словесный


Словесный


Словесный

Наглядный

























Самоанализ музыкального занятия


Я, Очеретова Анастасия Алексеевна провела музыкальное занятие в старшей группе «Пчёлки». Тема занятия «С осенью прощаемся ». На занятии присутствовало 20 детей, возраст детей 5-6 лет, дети не имеют речевые отклонении. Сбор детей проходил В музыкальном зале.


Поставленные задачи сформулированы правильно. Задачи соответствовали программе, возрасту и уровню развития детей. Дозировка материала соответствовала возрастной группе. Отмечалось сочетание нового и старого материала


Непосредственная образовательная деятельность состояла из последовательных частей. Длительность занятия соответствовала требованию программы. В процессе работы с детьми речь была эмоциональная, доброжелательная. Выполняла действия направленные на решение поставленных задач, вопросы были понятные, доступные детям, контролировала работу детей, помогала исправляла ошибки, осуществляла индивидуальный подход к детям которые проявляли медленность и пассивность к работе.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное занятие "С осенью прощаемся" (В рамках сетевого взаимодействия)

Автор: Очеретова Анастасия Алексеевна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства