kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально – певческое развитие одарённых учащихся в вокальной работе. Формы и методы. Педагог дополнительного образования с/ш№13 Дегтярёва Н.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание,развитие певческих данных во внеклассной работе с одарёнными учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально – певческое развитие одарённых учащихся в вокальной работе. Формы и методы. Педагог дополнительного образования с/ш№13 Дегтярёва Н.А.»

Музыкально – певческое развитие одарённых учащихся в вокальной работе. Формы и методы.

Педагог дополнительного образования с/ш№13 Дегтярёва Н.А.



Сегодня доступность к музыке не означает, что она имеет высокую художественную ценность. Поэтому как никогда остро встаёт проблема музыкального воспитания детей. Трудности восприятия серьёзной музыки без специальной подготовки во многом объясняется мнением, что любая группа случайно собравшихся людей, поющих песни вместе, представляет собой хор, вокальный ансамбль. Это неверно. Такое исполнение песни можно назвать массовым пением.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА имеет определённые задачи:

--прививать интерес к музыке;

--добиваться эмоционально-осознанного отношения детей к музыкальным сочинениям, которые они исполняют;

--развивать слух и голос детей, формировать определённый объём вок. - хоровых навыков;

--совершенствовать общеучебные способности детей, необходимые для успешных занятий в нач. школе-речь, слух, память, воображение, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Вокальная работа, хоровое, ансамблевое пение, соло-один из самых доступных видов детского исполнительства-формирует позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, к самому себе.

Работая с младшими школьниками, учитываю, что голосовой аппарат ещё очень хрупок, кроме того, детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, в изменении. Многолетней практикой доказано, что пение в детском возрасте не только не вредно, но и полезно. Речь идёт о пении, правильном в вокальном отношении, что возможно при соблюдении определённых принципов. Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Правильно проводимое пение укрепляет здоровье детей. В этом свете основной заповедью любого хормейстера, руководителя по вокалу должно быть правило: «НЕ НАВРЕДИ!» Поэтому голос необходимо беречь, иначе от напряжения возникают хрипота и болезненные ощущения. Также следует исключить форсированное и крикливое пение. Если же развитие и форсирование голоса, верно, то к десяти годам происходит расцвет голоса:

--у мальчиков появляется серебристость, звонкость;

--у девочек—тембровая окраска более яркая, насыщенная.

Начиная работать с младшими школьниками, я работаю по следующим направлениям:

--С учащимися с низким, средним уровнем вокальных данных провожу работу по воспитанию музыкального, гармонического слуха, ритма и.т.д.

--работа с ансамблями (младшая, средняя возрастные группы)

--индивидуальная работа содарёнными учащимися---СОЛО.

Хорошо известно, что в воспитании вокалиста огромную роль играют специальные упражнения. Эти упражнения применяются не только в целях совершенствования голоса, но и в связи с задачами воспитания многих важных хоровых, вокальных навыков и умений. Вот почему начинающие певцы должны понять, что упражнения—это школа вокально-хорового мастерства и что к работе над ними нужно относиться серьёзно, как и к работе над произведением, любимой песней. Определённая система распевок помогает подготовить хористов к работе над произведениями. Эти упражнения повторяются на каждом занятии, они способствуют выработке единой манеры звукообразования, умелого интонирования, активного вдоха, чёткой дикции.

Музыкально-эстетическое воспитание закладывается на уроках музыки, но сегодня со всей остротой встаёт вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой. Одна из задач стоящих перед занятиями вокалом—научить ученика владеть певческим голосом, в начале не всегда податливом и гибким.

И, как результат моей работы, как хормейстера, выступление в школьных концертах, мероприятиях, городских, областных конкурсах.Результаты отражены в грамотах, дипломах. Самыми торжественными и праздничными для учащихся становятся выступления для учителей, учащихся школы, родителей. Родители проникаются уважением к дополнительным вокальным занятиям своих детей, уверенностью в том, что дело, которым они занимаются, серьёзное, значительное, увлекательное и полезное. Всегда повторяю ребятам, что пение должно приносить удовольствие:

«ПОЁМ, ПОТОМУ ЧТО ХОЧЕТСЯ»

Огромные потенциальные возможности улучшения музыкального образования и воспитания заложены в единстве учебной, внеклассной и внешкольной работы. Для меня успешная работа следует выполнению следующей формулы:

УРОК----ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА----УРОК.

Заниматься внеклассной работой невозможно без поддержки единомышленников. С завучем по воспитательной работе—наши школьные концерты, с учителем истории—внеклассное мероприятие, посвящённое историческим событиям «ВЕЛИКИЙ ДЖУД», С учителями казахского языка – музыкальная гостиная, посвящённая юбилею Абая. Такие мероприятия воспитывают в наших учениках доброту, честность, любовь к жизни. Успехи музыкального воспитания в школе будут прочными, когда мы будем создавать, развивать, сохранять свои традиции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Дегтярёва Наталья Александровна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства