Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное количество баллов. | Методы диагностики |
Теоретическая подготовка ребёнка |
1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно – тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям | - Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой); | 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
- Средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более1/2); | 5 |
- Максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период) | 10 |
1.2 Владение специальной терминологией. | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | - Минимальный уровень (ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины); | 1 | Собеседование |
- Средний уровень (ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой); | 5 |
- Максимальный уровень (ребёнок употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием). | 10 |
2 Практическая подготовка ребёнка: |
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой( по основным разделам учебно – тематического плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | - Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма умений и навыков, предусмотренных программой); | 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос. собеседование |
- Средний уровень (объём усвоенных умений и навыков составляет более1/2); | 5 |
- Максимальный уровень (ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренных программой за конкретный период) | 10 |
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением. | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | -Минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием); | 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос, собеседование |
- средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); | 5 |
- максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей). | 10 |
2.3.Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | Начальный (самостоятельный) уровень развития креативность (ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога). | 1 | |
- репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); | 5 |
- творческий уровень (выполняет практически задания с элементами творчества). | 10 |
Общеучебные умения и навыки ребёнка: |
3.1. Учебно – интеллектуальные умения: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | Анализ Исследовательские работы Наблюдение |
- средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей); | 5 |
- максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей). | 10 |
3.1.2.Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в работе с компьютером, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | Анализ Исследовательские работы Наблюдение |
- средний уровень (работает с компьютером с помощью педагога или родителей); | 5 |
- максимальный уровень(работает с компьютером самостоятельно, не испытывает особых трудностей | 10 |
3.1.3.Умение осуществлять учебно – исследовательскую работу(писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования | Самостоятельность в учебно – исследовательской работе | - минимальный уровень умений(обучающийся испытывает серьезные затруднения в исследовательской работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | Анализ Исследовательские работы Наблюдение |
| | - средний уровень (осуществляет учебно – исследовательскую работу с помощью педагога или родителей); | 5 | |
- максимальный уровень (проводит самостоятельно учебные исследования, не испытывает особых трудностей). | 10 |
3.2.Учебно – коммуникативные умения: 3.2.1.Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога. | Уровни по аналогии с п.3.11. | | |
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимися подготовленной информации | Уровни по аналогии с п.3.11. | | |
3.2.3.Умение вести полемику, участвовать в дискуссии. | Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, в построении доказательств. | Уровни по аналогии с п.3.11. | | |
3.3.Учебно- организационные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать своё рабочее(учебное)место. | Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой. | Уровни по аналогии с п.3.11 | | |
3.3.2.навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности. | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям. | - минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой); | 1 | |
- средний уровень (объём усвоенных навыков составляет более1/2); | 5 |
- максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём навыков, предусмотренных программой за конкретный период). | 10 |
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | - Удовлетворительно; - хорошо; - отлично. | | |