kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модифицированная программа по домбре

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Программа по предмету  домбыра предусматривает 5(6) летнее обучение, разработана на основе государственной. Программа рассчитана на различные возрастные группы детей с разными музыкальными данными.

В связи с принятием новых типовых учебных планов и программ детских музыкальных школ и детских школ искусств (приказ № 543 от 29 декабря 2011г.) возникла необходимость внести изменения в модифицированную программу «Домбыра 2010г». Обновленная  программа включает методические рекомендации по работе с учащимися младшего возраста 6-8 лет с целью   подготовки их к первому классу.

Прием учащихся: подготовительная группа  6-8 лет,  первый класс  9-12лет. Рекомендуется с подготовительного класса получать 1 час «предмет по выбору» (фортепиано, кобыз, домбра, шертер (русская домра), ударные инструменты).

В связи с тем, что осуществляется дифференцированный подход в обучении, все учащиеся во 2-м классе на основе диагностирования и тестирования разделяются на 3 направления (группы): общеэстетическое (А), академическое (В), профессиональное (С). У каждого направления есть цели и задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная программа по домбре»


КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ШКОЛА ИСКУССТВ АКИМАТА ШЕМОНАИХИНСКОГО РАЙОНА»





«Утверждено»

на заседании педагогического совета

КГКП «Школа искусств акимата

Шемонаихинского района»

Протокол № ___от « »______2015 г.

Директор _______ Добжанская Ю.Б.









МОДИФИЦИРОВАННАЯ П Р О Г Р А М М А


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Домбыра













Составила преподаватель

по классу домбыра

Кайыпова С.Ж.






г. Шемонаиха

2015-2016 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа по предмету домбыра предусматривает 5(6) летнее обучение, разработана на основе государственной. Программа рассчитана на различные возрастные группы детей с разными музыкальными данными.

В связи с принятием новых типовых учебных планов и программ детских музыкальных школ и детских школ искусств (приказ № 543 от 29 декабря 2011г.) возникла необходимость внести изменения в модифицированную программу «Домбыра 2010г». Обновленная программа включает методические рекомендации по работе с учащимися младшего возраста 6-8 лет с целью подготовки их к первому классу.

Прием учащихся: подготовительная группа 6-8 лет, первый класс 9-12лет. Рекомендуется с подготовительного класса получать 1 час «предмет по выбору» (фортепиано, кобыз, домбра, шертер (русская домра), ударные инструменты).

В связи с тем, что осуществляется дифференцированный подход в обучении, все учащиеся во 2-м классе на основе диагностирования и тестирования разделяются на 3 направления (группы): общеэстетическое (А), академическое (В), профессиональное (С).


Цель (общеэстетического направления):

Воспитание гармонически развитой личности, активного потребителя духовных ценностей, владеющего навыками музицирования.


Задачи:


Развитие исполнилельских, слуховых навыков

      • Воспитание навыков домашнего музицирования;

      • Привитие интереса и любви к музыкальному искусству;

      • Развитие художественного вкуса, умение чувствовать и переживать прекрасное;

      • Приобщение к народной, классической и современной музыке.

Цель (академического направления):

Задачи:

      • Формирование художественно-эстетических вкусов;

      • Привитие знаний, умений, навыков – теоретических, технических, музыкальных;

      • Воспитание самостоятельности, самоконтроля в работе;

      • Развитие исполнительских, артистических способностей;

      • Развитие способности видеть и понимать гармонию и красоту, знать выдающихся деятелей в музыке, литературе, изобразительном искусстве.


Цель (профессионального направления):

Воспитание музыканта – профессионала.


Задачи:

      • Интенсивное техническое и музыкальное развитие;

      • Воспитание навыков самостоятельности;

      • Готовность и желание продолжить обучение после окончания школы искусств;

      • Увеличение объема изучаемого материала и повышение исполнительских требований;

      • Развитие исполнительских, артистических, виртуозных способностей;

      • Овладение приемами самообразования и самовоспитания, активности, прилежания в учебном труде.


Основной формой учебной и воспитательной работы является индивидуальное занятие педагога с учеником. Уроки специальности проводятся два раза в неделю по одному академическому часу.

В программе уделяется большое внимание творческим навыкам: чтению с листа, ансамблевой игре, подбору по слуху, самостоятельному разучиванию произведений.

По чтению с листа с 1по2-его класса ученик ведет список проигранных и проанализированных произведений (20 пьес в год), записывая их в творческих тетрадях. Один раз в месяц учитель проверяет качество работы, выбрав из списка 2-3 произведения на собственное усмотрение. Пьесы должны быть на 2-3 класса ниже. Чтение с листа развивает навык самостоятельного разучивания пьес, помогает овладеть приемами самообразования. Со второго класса в индивидуальный план включаются произведения для самостоятельного разучивания с разбором .

Большое значение имеет работа с концертмейстером (со второго класса 1 раз в неделю). Исполнение репертуара в сопровождении аккомпанемента обогащает музыкальное представление ученика об исполняемых произведениях, воспитывает ансамблевые навыки, способствует активизации слуха. Со второго класса ученик посещает оркестровый класс, что воспитывает навык коллективного музицирования, повышает интерес к занятиям, развивает гармонический слух.

Учащиеся знакомятся с разными стилями и жанрами. В учебный план включаются много обработок народных песен, кюев, произведений русских, зарубежных, советских композиторов, композиторов Казахстана.

В репертуар включаются произведения различной степени разучивания, завершенности исполнения (для показа на концертах, родительских собраниях, в порядке ознакомления).

В урок должны входить следующие формы работы:

- разучивание музыкального произведения

- упражнения, гаммы, этюды

- творческая работа

- игры

- самостоятельное разучивание (разбор) пьес.


За время обучения учащийся должен овладеть следующими приемами игры: удар вниз и вверх, тремоло, игра большим пальцем на одной струне штрихами легато, стаккато и ноты с точкой.

Общее количество музыкальных произведений рекомендуемых для изучения в каждом классе дается в годовых программных требованиях, составленных на основе школьного учебного плана.

Большое значение для обеспечения эмоционального благополучия ребенка, создания ситуации успеха имеет участие детей в фестивалях, концертах на родительских собраниях, в общеобразовательных школах.

Успеваемость учащегося учитывается на экзаменах, академических концертах, технических зачетах, фестивалях, контрольных уроках, конкурсах.


Годовые требования по классам.

Подготовительный класс


Цель подготовительного класса: создание условий для развития творческого потенциала ребенка, адаптации к школе искусств и исполнительской деятельности, мотивации к дальнейшему продолжению обучения.

Задачи:

  • Заинтересовать ученика музыкальными занятиями, инструментом;

  • Привить учащемуся любовь к инструменту;

  • Выявить способности ребенка;

  • Научить его основам и первоначальным навыкам игры на домбре;

  • Способствовать всестороннему музыкальному развитию детей раннего возраста;

  • Учить художественно-эстетическому мышлению, развивать образное мышление;

  • Учить ребенка работать самостоятельно;

  • Подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика

Тема

Теория

Практика

Всего

1.Органитационное вводное занятие

1


1

2.Знакомство с инструментом, посадка, аппликатура, постановка игрового аппарата. лады музыки


2


2


4

3.Элементы музыкальной грамоты

4

3

7

4.Обучение игре на музыкальном инструменте


1


41


42

6 Работа по чтению нот с листа

1

15

16

Итого

8

62

70






По окончании подготовительной группы ученик должен:

  • знать составные части инструмента

  • правильно держать инструмент

  • соблюдать постановку игрового аппарата

  • владеть приемами звукоизвлечения (удар вниз, вверх, пиццикато большим пальцем, переменный штрих)

  • знать элементы музыкальной грамоты (ноты, длительности, динамические оттенки)

  • играть небольшие пьесы в первой позиции.


Контрольные требования для подготовительной группы:

I четверть

Контрольный урок - «Выступление перед родителями в классе» выразительное прочтение стихотворения, ансамбль (по открытым струнам)

II четверть

Концерт для родителей «Новогодний карнавал» – ансамбль и пьеса

III четверть

Контрольный урок – 2 пьесы

IV четверть

Концерт для родителей – 2 пьесы

За год учащиеся прорабатывают 16 – 20 произведений различной завершенности.


1 класс

Цель- развивающее обучающее

- Знакомство с музыкальной формой, фразировкой, динамикой;

-Осознание связи слуховых и двигательных ощущений;

-Воспитание направленного внимания;

-Развитие индивидуальности, характера;

-Освоение исполнительских навыков;

-Техническое развитие;

-Воспитание навыков самостоятельной работы;

- Приобритение навыка концертного выступления;

- Освоение навыков коллективного музицирования;

- Воспитание навыков самостоятельного творчества;


В течение 1 класса учащийся должен:

- овладеть правильной посадкой и постановкой правой и левой руки.

- освоить музыкальную грамоту.

- усвоить основные штрихи (прие подбор по слуху мы игры): удар вниз и вверх.

- освоить верхнюю и среднюю часть инструмента (1 – 4 позиции)

- изучить аппликатуру I, II, III, IV позиции.

- усвоить упражнения на отработку ровности переменного штриха, артикуляцию.

- изучить закономерности аппликатуры в исполнении мажорных гамм в одну октаву и арпеджио.

- работать над формированием звука и основными динамическими оттенками: p, f, mp, mf, крещендо, диминуэндо.

- работать над формой, содержанием, характером изучаемых музыкальных произведений.

- работать над координацией движений правой и левой руки во время игры.

- усвоить навыки чтения нот с листа.

- усвоить навыки самостоятельной работы над музыкальным произведением.


В течение года учащийся должен пройти:

18-20 произведении

- гаммы в одну октаву, арпеджио I, II, III позиции.

- отрывков кюя, этюда, народных песен, пьес (различных по форме, содержанию, характеру).


I четверть.

Контрольный урок. Две пьесы (одну можно собственного сочинения)


II четверть.

Контрольный урок. Чтение с листа, ансамбль.

Академический концерт. Две разнохарактерные пьесы.


III четверть

Контрольный урок. Гамма соль мажор в одну октаву, арпеджио, упражнения на постановку пальцев левой руки, этюд.

Конкурс «Юный интерпретатор» – пьеса, рисунок, стих или рассказ.

IV четверть

Контрольный урок. Чтение с листа, самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Две разнохарактерные пьесы, часть кюя


2 класс

В течение 2 класса учащийся должен:

- закрепить знания и исполнительские навыки, приобретенные в первом классе.

- продолжить освоение музыкальной грамоты, различные термины.

- усвоить приемы игры: тремоло раздельное (деташе), тремоло связное (легато), арпеджиато, пиццикато.

- усвоить нижнюю часть домбыры (4 - 5-6 позиции).

- усвоить переход с позиции на позицию.

- усвоить разные удары (пvvv, ппvv, пvпv).

- усвоить упражнения на развитие подвижности и свободы пальцев левой руки.

- продолжать работу над формированием звука и основными динамическими оттенками.

- работать над формой, содержанием и характером изучаемых музыкальных произведений.

- совершенствовать координацию движений при исполнении произведений.

- развивать навыки чтения нот с листа.

В течение года учащийся должен пройти:

16-20 произведении

- гаммы мажорные, минорные, арпеджио.

- этюдов на пиццикато, тремоло на одной струне.

- отрывка кюев.

- 1-2 кюя до конца (в их числе должны быть самостоятельно разученные произведения, песни, подобранные по слуху, произведения советских композиторов, русских и западных классиков, композиторов Казахстана, обработки народных песен).


Общеэстетическое направление

I четверть

Самостоятельно выученная пьеса, подбор по слуху, песня с сопровождением.

Академический концерт. Произведение композитора Казахстана

II четверть

Контрольный урок. Чтение с листа, гамма си бемоль мажор, арпеджио, часть кюя.

Конкурс этюдов «Юный виртуоз»

Академический концерт. Часть кюя .


III четверть

Контрольный урок. Пьеса гамма ля минор, арпеджио.

Технический зачет. Этюд и гамма до мажор, арпеджио, легато, стаккато, пьеса.


IV четверть

Контрольный урок Чтение с листа, самостоятельная пьеса (до 1 мая).

Академический концерт часть кюя, пьеса с аккомпанементом


. Академическое направление и Профессиональное направления

I четверть

Контрольный урок. самостоятельно выученная пьеса, подбор по слуху, песня с сопровождением.

Академический концерт. Произведение композитора Казахстана


II четверть

Контрольный урок. Чтение с листа, гамма В, арпеджио, пьеса.

Конкурс «Юный виртуоз»

Академический концерт. Кюй.


III четверть

Контрольный урок Пьеса, гамма си минор арпеджио

Технический зачет. Гамма ре мажор в 1 октаву, этюд (прием игры большого и указательного пальца, тремоло, арпеджио, ровное звуковедение) и пьеса.


IV четверть

Контрольный урок Чтение с листа, самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт .Кюй, пьеса с аккомпанементом.




3 класс.

В течение 3 класса учащийся должен:

- совершенствовать знания и навыки, приобретенные в 1 и 2 классе.

- усвоить приемы игры: тремоло на двух струнах, вибрато левой рукой, арпеджато.

- усвоить переход со струны на струну указательным пальцем.

- работать над динамическими оттенками: pp, ff, sf, акцентами.

- усвоить закономерности аппликатуры в исполнении мажорных, минорных гамм в две октавы различными, штрихами.

- освоить нижнюю часть (Ұлкен саға 7-8-9 позиции)

- работать над более совершенным и выразительным исполнением музыкальных произведений.

- работать над формой, содержанием и характером изучаемых произведений.

- развивать навыки самостоятельной работы над музыкальными произведениями.

В течение года учащийся должен пройти:

14-16 произведении

- гаммы мажорные, минорные в одну - две октавы.

- этюдов на различные виды техники и отработку исполнительских навыков: переход со струны на струну, секвенцию, интервальный переход.

- кюя шертпе,токпе (для общеэстетической группы отрывки кюя)

- народных песен и пьес

Общеэстетическое направление

I четверть

Контрольный урок Самостоятельно выученная пьеса, подбор по слуху, песня с сопровождением

Академический концерт. Произведение композитора Казахстана


II четверть

Контрольный урок. Гамма до мажор, арпеджио, пьеса

Академический концерт. Кюй төкпе,часть кюя шертпе


III четверть

Контрольный урок. Гамма фа диез минор, арпеджио, этюд.

Технический зачет. Гамма ля мажор, этюд на любой вид техники, часть төкпе кюя.



IV четверть

Контрольный урок. самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Часть кюя шертпе, пьеса с аккомпанементом.


Академическое и Профессиональное направление

I четверть

Контрольный урок. Самостоятельно выученная пьеса, подбор по слуху, песня с сопровождением

Академический концерт. Произведение композитора Казахстана


II четверть

Контрольный урок. Пьеса. Гамма фа мажор, арпеджио.

Академический концерт. Два разнохарактерных кюя (төкпе, шертпе)


III четверть

Контрольный урок. Гамма фа диез минор, арпеджио,этюд

Технический зачет. Гамма ля мажор, арпеджио, этюд (приемы игры большого и указательного пальца), кюй шертпе


IV четверть

Контрольный урок. самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Кюй төкпе, пьеса с аккомпанементом.



4 класс.


В течение 4 класса учащийся должен:

- совершенствовать ранее приобретенные знания и навыки.

- усвоить новые приемы игры: глиссандо, скользящий штрих при игре на двух струнах.

- усвоить двойное пиццикато (большим и указательным пальцем поочередно).

- разучить хроматические гаммы.

- усвоить строй инструмента на квинту.

- усвоить большую часть Ұлкен сағат, продолжать осваивать позиции 10 - 11

- работать над более совершенным и выразительным исполнением музыкальных произведений.

- развивать навыки самостоятельной работы над художественными музыкальными произведениями.

- работать над формой, содержанием и характером музыкальных произведений.


В течение года учащийся должен пройти:

14-16 проезведении

- гаммы мажорные, минорные различными штрихами; хроматические гаммы; арпеджио .

- этюдов на различные виды техники и отработку исполнительских навыков (форшлаги, глиссандо, хроматизм, двойные ноты)

- разнохарактерных кюев(шертпе,токпе)

- пьес различных по форме, содержанию, стилю, характеру и технике исполнения (в их числе должны быть самостоятельно разученные произведения, песни, подобранные по слуху, произведения советских композиторов, русских и западных классиков, композиторов Казахстана, обработки народных песен и танцев).

Общеэстетическое направление

I четверть

Контрольный урок. Самостоятельно выученная пьеса, подбор по слуху, песня с сопровождением

Академический концерт. Произведение композитора Казахстана


II четверть

Контрольный урок. Гамма фа мажор, арпеджио, пьеса.

Академический концерт. Кюй,пьеса


III четверть

Контрольный урок. Гамма до диез минор , арпеджио, этюд

Технический зачет. Гамма ми мажор, этюд, кюй шертпе.



IV четверть

Контрольный урок. самостоятельно выученная пьеса, пьеса.

Академический концерт. Кюй, пьеса с аккомпанементом (обработка народных песен, произведение зарубежных композиторов)


Академическое, профессиональное направление

I четверть

Контрольный урок. Самостоятельно выученная пьеса, подбор по слуху, песня с сопровождением

Академический концерт. Произведение композитора Казахстана


II четверть

Контрольный урок. Гамма си бемоль мажор, арпеджио, пьеса.

Академический концерт. Два разнохарактерных кюя. (шертпе, токпе)


III четверть

Контрольный урок. Гамма до диез минор, арпеджио, этюд.

Технический зачет. Ми мажор, этюд (прием игры большого и указательного пальца), кюй шертпе


IV четверть

Контрольный урок. самостоятельно выученная пьеса и пьеса.

Академический концерт. Кюй токпе, пьеса с аккомпанементом.

5 класс.

В течение 5 класса учащийся должен:

- работать над закреплением и совершенствованием всех знаний и навыков, полученных в предыдущих классах.

- закрепить приемы игры: форшлаг, флажолет натуральные, искусственные.

- работать над дальнейшим совершенствованием исполнительской культуры.

- подготовить программу к государственному экзамену.


В течение года учащийся должен пройти:

9-12 произведении

- все мажорные, минорны гаммы различными штрихами и ритмическими фигурами;

- этюда на различные виды техники.

- пьесы и народные песни

- разнохарактерных кюя, (шертпе,токпе)

произведений различных по форме, содержанию, стилю, характеру и технике исполнения (в том числе 5 концертных произведений).


Общеэстетическое направление

I четверть

Контрольный урок. Самостоятельно выученная пьеса, подбор по слуху, песня с сопровождением

II четверть

Контрольный урок. гаммы произведений из гос программы

Прослушивание. Две пьесы, два произведения из государственной программы.


III четверть

Прослушивание государственной программы наизусть.


IV четверть

Государственный экзамен. крупная форма, этюд, 2 разнохарактерных кюя (пьеса – в классе).


Академическое и профессиональное направления

I четверть

Контрольный урок. Самостоятельно выученная пьеса, подбор по слуху, песня с сопровождением


II четверть

Контрольный урок. гаммы произведений из государственной программы.

Прослушивание. Две пьесы, два произведения из государственной программы


III четверть

Прослушивание государственной программы наизусть.


IV четверть

Государственный экзамен. крупная форма, этюд, 2 кюй, пьеса.

В программе крупная форма может быть заменена на обработку народных песен с вариациями.





6 класс

(1-2 года)


Дополнительный, 6-й од обучения разрешается ученикам, обладающим профессиональными данными и готовящимся поступать в специальные учебные заведения. Этот год должден быть использован для всестороннего развития ученика, углубления и закрепления всех полученных ранее навыков и знаний. В программу этого класса включены произведения повышенной сложности (1 -2 курс училища), а так же произведения (всего 6 произведений), соответствующие требованиям приемных экзаменов.

В течении всего года обучения преподаватель готовит учащегося к активной конкурсной и концертной деятельности. А так же получает консультации у преподавателя музыкального училища

За год уч-ся должен пройти 5-6 произведений решая различные художественные и технические задачи а так же активно развивать технику игры на инструменте (комплексы гамм, этюды и упражнения). Во втором полугодии уч-ся готовит программу к поступлению в музыкальный колледж.

Примерный перечень


музыкальных произведений, рекомендованных для исполнения

на академических концертах и экзаменах.



Подготовительная группа


1. Т.Захарина «Кузгі жаңбыр»

2. Укр. Нар. песня «Красная коровка»

3. Рус.нар. песня «Петушок»

4. Л.Сигал «Менің Әнім»


5. Рус.нар. песня «Бақташы»

6. Я.Кипитис «Әлди-әлди»

7. М. Красева «Белые гуси»

8. М.Ильясов «Әлди-әлди қуыршақ»

1 класс.

Қазақтың халық әні «Қурбым - ай»

Кабалевский «Маленькая полька»

Сейтеқ «Арман» (1 - 10 такт)

Құрманғазы «Балбырауын»

Қазақтың халық әні «Жарыста»

Орыстың халык әні «Сорока»

Ханым «Айнам қалды» (1 - 30 такт)

Халық әні «Ақ маңдай» (1 – 22)

Қазақ халық әні «Жүзік»

Хамиди «Елка жыры»


2 класс

Беркович Этюд

Қазақтың халық әні «Еркем ай»

Кабалевский «Вприпрыжку»

Сейтек «Сенешер» (1 - 68 такт)

Қазақтың халық әні «Елім ай»

Орыстың халык әні «Веселая Катя»

Құрманғазы «Көбік шашқан»

Сейтек «Заман – ай» (1 - 12 такт)

Түркеш Қарабас (1 – 23)

Ханым «Айнам қалды» (1 – 30)


3 класс

Құрманғазы күйі:

Түрмеден қашқан (1 – 26)

Сарыарқа (1 - 5 такт)

Қызыл қайың (14 - 26 такт)

Боз шолақ (1 - 34 такт)

Алатау (1 - 34 такт)

Халық күлері

«Кер толғау» (1 - 42 такт)

«Ақжелең» (1 - 16 такт)

Орысша «Байжума» (1 - 24 такт)

Коняев Этюд

Евдокимов Этюд

Тастанов этюд 1,2,3,4,5,6 этюдтер

Ғизатов 1,2,3,4,5,6 этюдтер

Шертпе күйлер

«Қосбасар» күйі

«Мұнды қыз» күйі

«Ертең кетем» күйі

«Мың жылқы» күйі

Халық әндері

Брусиловский «Гәкку»

Мәди «Үшқара»

Халық әні «Ақ қайың»

Халық әні «Қара торғай»

Жаяу Мұса «Ақ сиса»



4 класс


Этюдтер

Пильщиков Этюд

Кабалевский Этюд

Тастанов Этюд

Донт Этюд № 8

Черни Этюд

Күйлер

Әшім «Майда қоңыр»

Тоқа «Саржайляу»

Ержанов «Би күйі», «Аққулар», «Көңіл күйі»

Қазақтың халық күйі «Кертолғау»

Сүгір «Бес жорға», «Аққу»

Халық әндері

Халық әні «Тілеуқабақ»

Халық әні «Харарау»

Абай «Айттым сәлем Қаламқас»

Халық әні «Сәулем ай»

Туысқан халық әндері

Белорусь халық әні «Крыжачек»

Белорусь халық әні «Перепелочка»

Орыс халык әні «Я с комариком плясала»

Трояновский «Пивна ягода»

Орыстың халык әні «Полноте ребята»

Орыстың халык әні «Ах ты степь широкая»

Қазақ совет композиторлары

Жайымов «Әуен»

Төлебаев «Домбыра»

Жұбанов «Тәжік биі»

Күсімбеков «Бөбегім»

Тастанов «Мелодия»

Хамиди «Қазақ маршы»

Брусиловский «Қыз арманы»

Орыс, совет жене шетел композитор

Балакирев «Полька»

Гедике «Танец»

Глинка «Бозторғай»

Кабалевский «Вальс»

Бетховен «Сонатина»

Бах «Весной»

Хачатурян «Андантино»

Раков «Прогулка»


5 класс

Этюдтер

Кабалевский этюд

Тастанов этюд

Яньшинов этюд

Черни этюд


Күйлер төкпе, шертпе ақпа

Тәттімбет «Сылқылдақ»

Раздық «Салкүрең»

Сүгір «Кертолғау»

Құрманғазы күйі «Боз шолақ», «Балқаймақ», «Аман бол шешем аман бол»

Дәулеткерей «Қосалқа»

Халық әндері

обр Пирогова «Тілеу қабақ»

обр Ерзакович «Ахау бинем»

обр Мацуцин «Жеңеше»

Ақан сері Қараторғай»



Совет композитор шығармалары

Төлебаев «Кестелі орамал»

Жұбанов «Тәжік биі»

Әбәкіров «Ән», «Би», «Марш»

Затоевич «Қазақ маршы»

Жұбанова «Жыр жазамын жүрегімнен»

Туыскан халық әндері

Орыс халық әні «Ай төгеді сәулесін»

«Как у наших у ворот»

«Шуточная»

«То не ветер ветку клонит»

Орыс, совет жене шетел композиторлары

Чайкин «деревня сыртында»

Шуберт «Кешкі серенада»

Моцарт «Рондо»

Брамс «4,5 вечер биі»

Огинский «Полонез»

Шишаков «Әуен»


6 класс

Этюдтер Қазақ совет композиторларының шығармалары

В. Евдокимов этюд Е. Рахмодиев «Тарантела»

Д. Кабалевский этюд М. Әубакіров «Сюита», «Ән», «Марш»

Г. Дулов этюд Б. Ерзокович «Жайна ұлы Отаным»

Б. Вольфрад этуд

Г. Каизер этюд

Н. Соколовски этюд


Күйлер Орыс совет және шетел композитор шығармалары

Тәтімбет «Сылқылдақ» Л. Бетховен «Марш»

Раздық «Салкүрең» Ф. Шуберт «Кешкі серенада»

Сүгір «Кертолғау» И. Огинский «Полонес»

Т. Момбеков «Салтанат» И.Чайковскй «Неополитан әні»

Дина «Жеңіс» Шишаков «Әуен»

Халық әндері

«Япурай» обр. В. Перагова

«Тлеуқабақ» обр. Б. Ерзакович

«Жеңеше» обр. Д. Мацуцин

«Ақбақай» обр. Л. Хамиди








Список рекомендуемых учебных пособий


  1. А.Жамалиева «Айгөлек» Алматы. «Өнер» 1983г.

  2. А.Жұбанов «Дәулеткерей» Алматы Қазақ мемлекеттік коркем әдебиет баспасы 1960г.

  3. А.Жұбанов «Құрманғазы». «Жалын» Алматы 1978г.

  4. А. Жұбанов «Ғасырлар пернесі». «Жазушы» Алматы 1975г.

  5. А.Мұхитов «Домбыраға арналған пьесалар» Алматы «Өнер» 1980г.

  6. А.Яковлев «Репертуар начинающего домбриста» вып №3 «Музыка» Москва 1981г.

  7. Бекенов У. «Күй табиғаты» Алматы. «Өнер» 1981г.

  8. В.Александров «Школа игры на трехструнной домре» Москва 1979г.

  9. В.Фортунатов «Юный скрипач» Москва 1965г.

  10. Григоря А .«Начальная школа игры на скрипке».

  11. Г.Фурман «Альбом начинающего домбриста вып № 2 Москва 1979г.

  12. Д.Байділбаев «Ән музыка сабағы» 5 класс. «Жазушы» Алматы 1970г.

  13. «Домбыраға арналған хрестоматиясы» музыкальное училище для 2 курса, сост Мухитов, Досымжанов «Өнер» Алматы 1983г

  14. Ж.Аманжолов «Бір күй бр домбырада» «Өнер» Алматы 1983г.

  15. Ж.Айтқалиев «Домбыраға арналған хрестоматия» Алматы «Өнер» 1980г.

  16. Избранные этюды для скрипки1-3 классы «Музыка» Москва 1981г.

  17. Избранные упражнения для скрипки «Музыка» Москва 1983г.

  18. И.Талғазиев «Қөңілді әндер» балаларған әндер мен аспаптық шығармалар 1982г.

  19. И.Илюхин «Самоучитель игры на балалайке» «Музыка» Москва 1975г

  20. К.Бейсенбаев «Ән шырқайық алақай» Алматы 1972г.

  21. Қазақстанның халық фольклоры, Ғылым Алматы 1982г.

  22. Л.Хамиди,Б.Ғизатов «Домбыра үйрену мектебі» вып №4. 1983г.

  23. Мергалиев Т. «Домбыра сазы» Ғылым Алматы 1972г.

  24. М.Төлебаев «Макпал». «Жалын» Алматы 1978г.

  25. Н.Воронов «Альбом начинающего домбриста» Москва 1975г.

  26. Н.Шиманов «Домбристу любителю» вып №3 «Музыка» Москва 1979г.

  27. П.Чайковский «Избранные произведения для балалаечника» «Музыка» Москва 1961г.

  28. Педагогический репертуар домриста 1- 2 класс

  29. «Педагогический репертуар балалаечника» 1 – 2 класс, вып. 4-5; «Музыка». Москва 1981 – 1982г.

  30. «Педагогический репертуар домбриста» 3-4 классы. Вып №2 Москва 1977г.

  31. «Педагогический репертуар балалаечника» вып № 18. «Советский компазитор» Москва 1981г.

  32. «Педагогический репертуар виолончели» 1-4 класс Москва 1981г.

  33. Т.Мергалиев «Домбыра сазы». «Ғылым» Алматы 1972г.

  34. Т.Мергалиев «Домбыра сазы», «Ғылым» Алматы 1972г.

  35. У.Бекенов «Күй табиғаты». «Өнер» Алматы 1981г.

  36. У.Бекенов «Шертпе күй шеберлігі» «Жалын» Алматы 1972г.

  37. Х.Тастанов «Домбыра сабақ беру методы». «Жазушы» Алматы 1970г.

  38. Х. Тастанов. «Домбыраға арналған этюдер мен пьесалар». «Мектеп» Алматы 1960 г.

  39. «Хрестоматия для скрипки» 2-3 класс. Пьесы и произведения крупной формы. «Музыка» Москва 1976 г.

  40. Ю.Патрушев «Песни композиторов Казахстана» 3 – 4 классы вып №2 Москва 1977г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модифицированная программа по домбре

Автор: Кайыпова Сара Жуандыковна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства