kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проекта на уроках музыки как КТД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью работы является изучение способов обучения, помогающих повысить качество современного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проекта на уроках музыки как КТД»

Об одной из современных исследовательских педагогических технологий для повышения качества образования, применяемых на уроках музыки.

Сегодня задача отечественной педагогики состоит в том, чтобы превратить школьное образовательное пространство в самостоятельно развивающуюся систему, основанную на самопроектировании и способствующую решению многообразных и сложных задач становления личности в культуре. Необходимо создать такое образовательное пространство, в котором ученик будет рассматриваться не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения. Создание условий, при которых ученик становится субъектом деятельности, то есть активным участником образовательного процесса, возможно различными способами. Самые известные из них построены на основе интереса к знаниям, на основе увлекательного изучения предмета, на мотивации учения. Педагог должен не воспитывать и учить, а активизировать, стимулировать стремления, формировать мотивы обучающегося, создавать условия к саморазвитию.

Цель работы творческого учителя: изучить способы обучения, помогающие повысить качество современного образования.

Задачи: знакомство с новыми педагогическими находками в области современных педагогических технологий; изучение некоторых приёмов, используемых на уроках для формирования мотивации, оптимизации процесса обучения.

Одной из современных исследовательских педагогических технологий для повышения качества образования, применяемых на уроках музыки является метод проектов. «Метод проектов» - любой намеченный комплекс работ, необходимых для достижения некоторой цели, называют проектом. Каждая отдельная работа, входящая в комплекс (проект), требует затраты определенного времени. Некоторые работы могут выполняться только в определенном порядке. Существуют работы, входящие в комплекс, которые могут выполняться независимо друг от друга, одновременно. Метод проектов - обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно показать ученикам их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Суть метода проекта – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в

течение определенного отрезка времени. Существуют различные типы проектов: исследовательские, творческие, ролевые, игровые, ознакомительно-ориентированные проекты (информационные), практико-ориентированные (прикладные).

Как пример, проект по теме: «Самая популярная опера в мире». Это одна из тем уроков музыки в 7 классе во второй четверти по программе Г.П. Сергеевой и Е. Д. Критской

Проблема: действительно ли опера «Кармен» Жоржа Биде самая популярная опера в мире и почему?

Учебная цель: предоставить учащимся возможность поработать в необычном составе, обогатить свои знания по предмету «Музыка» и показать умения и навыки по другим учебным предметам – информатике, литературе, русскому языку.

Задачи проекта:

1.Познакомиться с новым дополнительным материалом;

2.Собрать и обработать материал, оформить презентацию по решённой проблеме;

3.Уметь аргументировать свою точку зрения;

4.Обосновать необходимость и полезность выбранного материала для других команд;

5.Уметь работать в коллективе, выполнять заданную роль.

6.Планируемый результат – ученики должны доказать, что опера «Кармен» Жоржа Бизе самая популярная опера в мире и оценить работы и доказательства других команд.

Материалы:

1.тексты, материалы учебника для 7 класса Г.П. Сергеевой и Е. Д. Критской;

2.фотографии, иллюстрации, аудио- и видеозаписи.

Техническое обеспечение:

Компьютер, фотоаппарат, флэш карта.

Время работы: 4 недели, 4 урока.

В данном случае рассматривается работа над проектом как КТД (коллективно-творческое дело). Распределение обязанностей при работе в группе можно отразить в данной таблице:

Работа над проектом



Должность

Фамилия, имя

Оценка работы в проекте


1.

Координатор, ответственный за работу команды



2.

Ответственный за изучение и сбор информации



3.

Иллюстратор - ответственный за подбор иллюстраций к презентации



4.

Дизайнер, художник - ответственный за подбор слайдов к презентации



5.

Редактор – осуществляет оформление презентации к проекту



6.

Музыкальный редактор – подбирает музыкальное оформление к презентации



7.

Фотограф – фиксирует этапы работы над проектом



8.

Курьер – помогает координатору, выполняет его поручения


5

9.

Спикер – осуществляет защиту проекта





Урок № 1. Первая неделя.

1. Первый этап работы над проектом. Знакомство с проблемой. Можно предложить две – три темы, проблемы на выбор;

а) работать будем в группах, и класс разбивается на группы по желанию;

б) в группе назначается лидер, но лучше его называть координатором или ответственным за работу группы;

в) характеристика деятельности – каждый участник команды получает индивидуальное задание, сложив выполненные задания каждого, получим готовый проект.

Урок № 2 – 3. Вторая и третья недели.

1.Устный опрос о проделанной работе второго этапа – сбор информации, подбор иллюстраций, выбор шаблона для презентации, оформление фотографий, отражающих ход работа данной группы.

Урок № 4. Четвёртая неделя.



Защита проекта. Обычно происходит на последнем уроке в четверти. В данном случае большинство команд 7-х классов выбрали тему проекта

«Самая популярная опера в мире». Учащиеся каждой команды выбрали спикера – одного – двух или защищали проект всей командой. Слушатели, в то же время участники другой команды оценивают работу соперников. Для объективности этой оценка необходимо установить критерии оценивания работы по привычной для обучающихся пятибалльной системе.

1.Решение проблемы.

2.Подбор текстового и иллюстративного материала.

3.Наличие фотографий, отражающих ход работы группы над проектом.

4.Работа дизайнера по оформлению презентации.

5.Работа спикеров – красочность. моциональность, чёткость в изложении материала защитников проекта.

6.Решение проблемы.

Это лишь одна из современных исследовательских педагогических технологий для повышения качества образования, применяемых на уроках. музыки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проекта на уроках музыки как КТД

Автор: Алексеева Наталия Владиславовна

Дата: 03.08.2016

Номер свидетельства: 338562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства