«Методика преподавания урока по баяну»
Горобец Т.А. –преподаватель ОГБОУ СПО
«Рязанский колледж культуры»
Для начинающих педагогов часто возникает вопрос, по какому методу проводить урок. Из собственного опыта работы я делаю вывод, что в проведении урока должна быть создана определённая организация урока. Гораздо хуже, если урок проводится беспорядочно хаотично, словом - "по методу" попутных поправок. Начинающему педагогу необходимо научиться замечать все упущения игры. Но при занятиях по "методу попутных поправок" теряется обобщающая художественная задача; внимание ученика рассеивается на множество частностей. В результате такого урока ученик не знает на чем нужно сосредоточить свои усилия, а многочисленные указания, забываются.
В методике преподавания урока по баяну важен вопрос о последовательности работы над учебными материалами. Часто перед педагогом встаёт вопрос, с чего целесообразнее начинать урок - с упражнений, этюдов, или художественного материала, или с произведений. Обычно полезно вначале поработать над тем, что особенно важно на данном этапе и что может занять обстоятельно больше времени. Если нужно пройти большой репертуар - целесообразно на одном уроке детальнее заняться частью произведения, на следующем - остальными, ограничившись в отношении первых лишь проверкой домашней работы и несколькими самыми существенными замечаниями.
Чтением нот с листа и проигрыванием гамм, упражнений можно заняться где-нибудь в середине урока, чтобы освежить внимание ученика. Если составить эту работу на самый конец урока, можно не успеть выполнить.
В методике преподавания урока по баяну важен вопрос о способах проверки домашнего задания. Педагогу, прослушивая ученика, необходимо хорошо запомнить все особенности его игры и указать на её достоинства и недостатки. Если я вижу, что ученик работал над пьесой, то даже в том, случае многие недостатки оказались не преодолёнными, отмечаю имеющиеся достижения, чтобы поощрить его и правильно ориентировать в дальнейшей работе. Не следует слишком загружать внимание ученика множеством замечаний. Необходимо обращать внимание ученика на самое главное - на общий характер исполнения, на важнейшие детали. И лишь постепенно на других занятиях нужно переходить к второстепенным деталям.
На уроках я использую различные методы, которые помогают студенту понять характер исполняемой музыки и добиться нужных результатов. В своей практике я применяю метод проигрывания произведения целиком или отдельной части пьесы. Исполнение педагогом произведения доставляет художественное наслаждение ученику и приносит ему большую пользу. Однако слишком часто использовать этот метод не стоит, так как обязательное проигрывание каждой новой пьесы может затормозить развитие инициативы ученика. Надо учитывать, как именно и в какой период работы над сочинением полезно играть его ученику. Играя ученику, необходимо, всегда учитывать его возможности. Так, при исполнении произведения педагогом в быстром темпе, необходимо объяснить ученику, что на начальном этапе разбирать произведение необходимо в медленном темпе. Иначе ученик ослепленный быстрым исполнением, будет все время пробовать достигнуть того же эффекта и постоянно играть быстро. Последствия таких занятий окажутся плачевными.
Для раскрытия содержания произведения на своих уроках я обращаюсь к словесным пояснениям. Однако словесные пояснения только тогда достигают цели, когда они близки и понятны ученику. Важно поэтому, делая их, учитывать возраст учеников, их знания, интересы. Особенно пробуждают инициативу ученика образы, найденные им самим в процессе урока вместе с педагогом. Для раскрытия характера и содержания произведения, я использую приём жестикуляции, то есть «дирижирование». Но использование его также должно быть в меру, чтобы не подавить инициативу ученика, не снизить его активность.
При подведении итогов занятия, педагог должен быть уверен, что ученик ясно себе представляет объём материала, который нужно выучить, и характер работы над ним. С этой целью, а также для закрепления в памяти студента наиболее важного из того, что ему было сказано, полезно в конце урока задать соответствующие вопросы, а также сделать записи самостоятельной работы. В заключении хочу подчеркнуть, учитывая большое воспитательное значение отметок, педагог должен быть вполне уверен, что ученик понимает, почему получил тот или иной балл.
Используемая литература:
1. Фридрих Липс. Искусство игры на баяне
2. О.А Апраксина. Методика музыкального Воспитания в школе
5. К. Завымов. Вопросы педагогики
6. К. Басурманов. Начальная методика игры на баяне
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ПО БАЯНУ" »
«Методика преподавания урока по баяну»
Горобец Т.А. –преподаватель ОГБОУ СПО
«Рязанский колледж культуры»
Для начинающих педагогов часто возникает вопрос, по какому методу проводить урок. Из собственного опыта работы я делаю вывод, что в проведении урока должна быть создана определённая организация урока. Гораздо хуже, если урок проводится беспорядочно хаотично, словом - "по методу" попутных поправок. Начинающему педагогу необходимо научиться замечать все упущения игры. Но при занятиях по "методу попутных поправок" теряется обобщающая художественная задача; внимание ученика рассеивается на множество частностей. В результате такого урока ученик не знает на чем нужно сосредоточить свои усилия, а многочисленные указания, забываются.
В методике преподавания урока по баяну важен вопросо последовательности работы над учебными материалами. Часто перед педагогом встаёт вопрос, с чего целесообразнее начинать урок - с упражнений, этюдов, или художественного материала, или с произведений. Обычно полезно вначале поработать над тем, что особенно важно на данном этапе и что может занять обстоятельно больше времени. Если нужно пройти большой репертуар - целесообразно на одном уроке детальнее заняться частью произведения, на следующем - остальными, ограничившись в отношении первых лишь проверкой домашней работы и несколькими самыми существенными замечаниями.
Чтением нот с листа и проигрыванием гамм, упражнений можно заняться где-нибудь в середине урока, чтобы освежить внимание ученика. Если составить эту работу на самый конец урока, можно не успеть выполнить.
В методике преподавания урока по баяну важен вопросо способах проверки домашнего задания. Педагогу, прослушивая ученика, необходимо хорошо запомнить все особенности его игры и указать на её достоинства и недостатки. Если я вижу, что ученик работал над пьесой, то даже в том, случае многие недостатки оказались не преодолёнными, отмечаю имеющиеся достижения, чтобы поощрить его и правильно ориентировать в дальнейшей работе. Не следует слишком загружать внимание ученика множеством замечаний. Необходимо обращать внимание ученика на самое главное - на общий характер исполнения, на важнейшие детали. И лишь постепенно на других занятиях нужно переходить к второстепенным деталям.
На уроках я использую различные методы, которые помогают студенту понять характер исполняемой музыки и добиться нужных результатов. В своей практике я применяю метод проигрывания произведения целиком или отдельной части пьесы. Исполнение педагогом произведения доставляет художественное наслаждение ученику и приносит ему большую пользу. Однако слишком часто использовать этот метод не стоит, так как обязательное проигрывание каждой новой пьесы может затормозить развитие инициативы ученика. Надо учитывать, как именно и в какой период работы над сочинением полезно играть его ученику. Играя ученику, необходимо, всегда учитывать его возможности. Так, при исполнении произведения педагогом в быстром темпе, необходимо объяснить ученику, что на начальном этапе разбирать произведение необходимо в медленном темпе. Иначе ученик ослепленный быстрым исполнением, будет все время пробовать достигнуть того же эффекта и постоянно играть быстро. Последствия таких занятий окажутся плачевными.
Для раскрытия содержания произведения на своих уроках я обращаюсь к словесным пояснениям. Однако словесные пояснения только тогда достигают цели, когда они близки и понятны ученику. Важно поэтому, делая их, учитывать возраст учеников, их знания, интересы. Особенно пробуждают инициативу ученика образы, найденные им самим в процессе урока вместе с педагогом. Для раскрытия характера и содержания произведения, я использую приём жестикуляции, то есть «дирижирование». Но использование его также должно быть в меру, чтобы не подавить инициативу ученика, не снизить его активность.
При подведении итогов занятия, педагог должен быть уверен, что ученик ясно себе представляет объём материала, который нужно выучить, и характер работы над ним. С этой целью, а также для закрепления в памяти студента наиболее важного из того, что ему было сказано, полезно в конце урока задать соответствующие вопросы, а также сделать записи самостоятельной работы. В заключении хочу подчеркнуть, учитывая большое воспитательное значение отметок, педагог должен быть вполне уверен, что ученик понимает, почему получил тот или иной балл.
Используемая литература:
1. Фридрих Липс. Искусство игры на баяне
2. О.А Апраксина. Методика музыкального Воспитания в школе
5. К. Завымов. Вопросы педагогики
6. К. Басурманов. Начальная методика игры на баяне