kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ПО БАЯНУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Методика преподавания урока по баяну» Горобец Т.А. –преподаватель ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры» Для начинающих педагогов часто возникает вопрос, по какому методу проводить урок. Из собственного опыта работы я делаю вывод, что в проведении урока должна быть создана определённая организация урока. Гораздо хуже, если урок проводится беспорядочно хаотично, словом - "по методу" попутных поправок. Начинающему педагогу необходимо научиться замечать все упущения игры. Но при занятиях по "методу попутных поправок" теряется обобщающая художественная задача; внимание ученика рассеивается на множество частностей. В результате такого урока ученик не знает на чем нужно сосредоточить свои усилия, а многочисленные указания, забываются. В методике преподавания урока по баяну важен вопрос о последовательности работы над учебными материалами. Часто перед педагогом встаёт вопрос, с чего целесообразнее начинать урок - с упражнений, этюдов, или художественного материала, или с произведений. Обычно полезно вначале поработать над тем, что особенно важно на данном этапе и что может занять обстоятельно больше времени. Если нужно пройти большой репертуар - целесообразно на одном уроке детальнее заняться частью произведения, на следующем - остальными, ограничившись в отношении первых лишь проверкой домашней работы и несколькими самыми существенными замечаниями. Чтением нот с листа и проигрыванием гамм, упражнений можно заняться где-нибудь в середине урока, чтобы освежить внимание ученика. Если составить эту работу на самый конец урока, можно не успеть выполнить. В методике преподавания урока по баяну важен вопрос о способах проверки домашнего задания. Педагогу, прослушивая ученика, необходимо хорошо запомнить все особенности его игры и указать на её достоинства и недостатки. Если я вижу, что ученик работал над пьесой, то даже в том, случае многие недостатки оказались не преодолёнными, отмечаю имеющиеся достижения, чтобы поощрить его и правильно ориентировать в дальнейшей работе. Не следует слишком загружать внимание ученика множеством замечаний. Необходимо обращать внимание ученика на самое главное - на общий характер исполнения, на важнейшие детали. И лишь постепенно на других занятиях нужно переходить к второстепенным деталям. На уроках я использую различные методы, которые помогают студенту понять характер исполняемой музыки и добиться нужных результатов. В своей практике я применяю метод проигрывания произведения целиком или отдельной части пьесы. Исполнение педагогом произведения доставляет художественное наслаждение ученику и приносит ему большую пользу. Однако слишком часто использовать этот метод не стоит, так как обязательное проигрывание каждой новой пьесы может затормозить развитие инициативы ученика. Надо учитывать, как именно и в какой период работы над сочинением полезно играть его ученику. Играя ученику, необходимо, всегда учитывать его возможности. Так, при исполнении произведения педагогом в быстром темпе, необходимо объяснить ученику, что на начальном этапе разбирать произведение необходимо в медленном темпе. Иначе ученик ослепленный быстрым исполнением, будет все время пробовать достигнуть того же эффекта и постоянно играть быстро. Последствия таких занятий окажутся плачевными. Для раскрытия содержания произведения на своих уроках я обращаюсь к словесным пояснениям. Однако словесные пояснения только тогда достигают цели, когда они близки и понятны ученику. Важно поэтому, делая их, учитывать возраст учеников, их знания, интересы. Особенно пробуждают инициативу ученика образы, найденные им самим в процессе урока вместе с педагогом. Для раскрытия характера и содержания произведения, я использую приём жестикуляции, то есть «дирижирование». Но использование его также должно быть в меру, чтобы не подавить инициативу ученика, не снизить его активность. При подведении итогов занятия, педагог должен быть уверен, что ученик ясно себе представляет объём материала, который нужно выучить, и характер работы над ним. С этой целью, а также для закрепления в памяти студента наиболее важного из того, что ему было сказано, полезно в конце урока задать соответствующие вопросы, а также сделать записи самостоятельной работы. В заключении хочу подчеркнуть, учитывая большое воспитательное значение отметок, педагог должен быть вполне уверен, что ученик понимает, почему получил тот или иной балл. Используемая литература: 1. Фридрих Липс. Искусство игры на баяне 2. О.А Апраксина. Методика музыкального Воспитания в школе 5. К. Завымов. Вопросы педагогики 6. К. Басурманов. Начальная методика игры на баяне

Просмотр содержимого документа
«"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ПО БАЯНУ" »

«Методика преподавания урока по баяну»

Горобец Т.А. –преподаватель ОГБОУ СПО

«Рязанский колледж культуры»

Для начинающих педагогов часто возникает вопрос, по какому методу проводить урок. Из собственного опыта работы я делаю вывод, что в проведении урока должна быть создана определённая организация урока. Гораздо хуже, если урок проводится беспорядочно хаотично, словом - "по методу" попутных поправок. Начинающему педагогу необходимо научиться замечать все упущения игры. Но при занятиях по "методу попутных поправок" теряется обобщающая художественная задача; внимание ученика рассеивается на множество частностей. В результате такого урока ученик не знает на чем нужно сосредоточить свои усилия, а многочисленные указания, забываются.

В методике преподавания урока по баяну важен вопрос о последовательности работы над учебными материалами. Часто перед педагогом встаёт вопрос, с чего целесообразнее начинать урок - с упражнений, этюдов, или художественного материала, или с произведений. Обычно полезно вначале поработать над тем, что особенно важно на данном этапе и что может занять обстоятельно больше времени. Если нужно пройти большой репертуар - целесообразно на одном уроке детальнее заняться частью произведения, на следующем - остальными, ограничившись в отношении первых лишь проверкой домашней работы и несколькими самыми существенными замечаниями.

Чтением нот с листа и проигрыванием гамм, упражнений можно заняться где-нибудь в середине урока, чтобы освежить внимание ученика. Если составить эту работу на самый конец урока, можно не успеть выполнить.

В методике преподавания урока по баяну важен вопрос о способах проверки домашнего задания. Педагогу, прослушивая ученика, необходимо хорошо запомнить все особенности его игры и указать на её достоинства и недостатки. Если я вижу, что ученик работал над пьесой, то даже в том, случае многие недостатки оказались не преодолёнными, отмечаю имеющиеся достижения, чтобы поощрить его и правильно ориентировать в дальнейшей работе. Не следует слишком загружать внимание ученика множеством замечаний. Необходимо обращать внимание ученика на самое главное - на общий характер исполнения, на важнейшие детали. И лишь постепенно на других занятиях нужно переходить к второстепенным деталям.

На уроках я использую различные методы, которые помогают студенту понять характер исполняемой музыки и добиться нужных результатов. В своей практике я применяю метод проигрывания произведения целиком или отдельной части пьесы. Исполнение педагогом произведения доставляет художественное наслаждение ученику и приносит ему большую пользу. Однако слишком часто использовать этот метод не стоит, так как обязательное проигрывание каждой новой пьесы может затормозить развитие инициативы ученика. Надо учитывать, как именно и в какой период работы над сочинением полезно играть его ученику. Играя ученику, необходимо, всегда учитывать его возможности. Так, при исполнении произведения педагогом в быстром темпе, необходимо объяснить ученику, что на начальном этапе разбирать произведение необходимо в медленном темпе. Иначе ученик ослепленный быстрым исполнением, будет все время пробовать достигнуть того же эффекта и постоянно играть быстро. Последствия таких занятий окажутся плачевными.

Для раскрытия содержания произведения на своих уроках я обращаюсь к словесным пояснениям. Однако словесные пояснения только тогда достигают цели, когда они близки и понятны ученику. Важно поэтому, делая их, учитывать возраст учеников, их знания, интересы. Особенно пробуждают инициативу ученика образы, найденные им самим в процессе урока вместе с педагогом. Для раскрытия характера и содержания произведения, я использую приём жестикуляции, то есть «дирижирование». Но использование его также должно быть в меру, чтобы не подавить инициативу ученика, не снизить его активность.

При подведении итогов занятия, педагог должен быть уверен, что ученик ясно себе представляет объём материала, который нужно выучить, и характер работы над ним. С этой целью, а также для закрепления в памяти студента наиболее важного из того, что ему было сказано, полезно в конце урока задать соответствующие вопросы, а также сделать записи самостоятельной работы. В заключении хочу подчеркнуть, учитывая большое воспитательное значение отметок, педагог должен быть вполне уверен, что ученик понимает, почему получил тот или иной балл.









Используемая литература:

1. Фридрих Липс. Искусство игры на баяне

2. О.А Апраксина. Методика музыкального Воспитания в школе

5. К. Завымов. Вопросы педагогики

6. К. Басурманов. Начальная методика игры на баяне






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ПО БАЯНУ"

Автор: ГОРОБЕЦ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178686

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства