kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка"Разучивание песни ко Дню защиты детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая позволяет понять,к какой цели должны прийти на занятии дети. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка"Разучивание песни ко Дню защиты детей"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СУДАКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК











Методическая разработка

занятия по вокальному мастерству

«Разучивание произведения ко Дню защиты детей »






Автор-составитель:

Аталикова Селиме Нафеевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ»














г. Судак, 2017 г.



Пояснительная записка



Любовь и доброта. Так называется песня с которой будет работать младшая группа детей 7-9 лет. Обсуждение с детьми что нужно для счастливой жизни: чтоб солнце светило, и мама любила ,и были друзья, и мир любил тебя. После прослушивания песни ребята заметили, что песня необычная: в начале поется припев, а затем куплет – речитатив. Совместно обсудили тему и смысл произведения. В каком образе сразу нужно разучивать песню, чтобы передать зрителю частичку счастья.



Тема занятия: «Разучивание произведения ко Дню защиты детей »



Цель занятия:

- подготовка произведения к празднику детей.



Задачи:

Обучающие:

  • Научить чистому интонированию.

  • Научить четкой дикции и артикуляция

  • Научить эмоционально выражать смысл песни.

  • Научить умению держаться на сцене, актерское мастерство .


Развивающие:

  • Развить вокальное мастерство

  • Развить память

  • творческие способности, передать голосом образ песни


Воспитательные:

  • любовь к себе и ближнему

  • ответственное отношение к выступлению , умение работать в коллективе.


Оборудование и материалы:

Интернет, ноутбук, мониторы, микрофон, текст песни, ноты, фортепиано, костюмы, декорации.



Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: учебное занятие в кабинете, репетиции и сцене.

Форма организации: групповая, индивидуальная.


Возраст детей: 7-9 лет.

Предварительная подготовка

После прослушивания песни педагог по согласию детей распределяет текст куплета, который нужно читать речитативом. Раздается текст на руки ребятам для работы.

Структура урока:


1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2.Теоретическая часть: сообщение новой темы и необходимой информации о разучивании песни к празднику « День защиты детей».

3. Практическая часть: распевки, работа над произведением.

4. Анализ проведенной на занятии работы.

5. Подведение итогов занятия.


Организационный момент:


- приветствие

- проверка присутствующих

- проверка готовности к занятию



Теоретическая часть:



Ход занятия

Сегодня мы будем разучивать песню «Любовь и доброта». Начнем с куплета . Вы заметили, что песня начинается с припева ,который поется, а затем наступает куплет который нужно ярко, четко и понятно донести до зрителя речитативом. В первом куплете 16 строчек , во втором 8 .Текст уже распределен каждому по четыре строчки. Педагог просит детей слушая оригинал песни обратить внимание на текст который в руках ребят, и проанализировать как каждому нужно будет читать: в каком темпе, попадая точно в ритм мелодии, где нужно повысить интонацию или понизить. Как нужно выразить смысл текста ведь он такой красивый:

Нам не так уж много и нужно

Пусть всем миром правит дружба

Просто всегда солнце светит

Всем на большой планете

Или:

Видишь, здесь добрые лица

Знаешь, этим можно гордиться

Слышишь, как этот мир тебя любит

Хочешь, значит всегда так и будет

Педагог просит каждого задуматься над своим текстом, как он может и хочет передать образ своих слов.

Практическая работа:

Распевание: выполняется четыре вида - для разогрева голоса с закрытым ртом, на слоги ми-я-ми; для дикции: дон-ди-ли-дон-ди-ли-ди-ли-ди-ли-дон; для развития верхнего резонатора на и-и-и, на два соседних звука.

Ребята прослушивают куплеты песни 1 и 2, каждый со своим текстом в руках. После этого первый раз в медленном темпе с активной дикцией – проговаривая четко каждое слово, читает свой текст. Второй раз добавляем к активному тесту выразительность повышая или понижая интонацию. Ребята пробуют различную высоту и силу голоса, чтобы найти удобный для своего голоса метод исполнения с помощью педагога. Методом проб и исправлений каждый добивается выполнения поставленной задачи. Теперь перейдем к припеву, который мы будут исполнять. Педагог играет мелодию на фортепиано. Ребята поют исполняют дружно начиная и заканчивая фразы.

Анализ проведённой на занятии работы

Выступление на празднике День защиты детей.



Подведение итогов занятия.


Подводя итог занятия педагог подчеркивает старательность ребят правильность исполненного произведения, также анализирует сценический образ исполнителей, хорошую дикцию .


Используемая литература

  1. http://zaycev.net

  2. https://www.youtube.com/watch?v=mJe4dyws74Y

  3. https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8+%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка"Разучивание песни ко Дню защиты детей"

Автор: Аталикова Селиме Нафеевна

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 414993

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства