kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Формирование вокально-сценического мастерства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, обучающиеся в ансамбле стать художниками, создающий сценический образ, на сцене. Их могут быть выражены в словах, в исполнении, мимике, жестах, танцах. В свою очередь, педагога заключается в том, обучить обучающегося, собой для создания сценического образа, пользоваться внутренним и владеющим музыкальными средствами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Формирование вокально-сценического мастерства"»

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования «Центр и творчества»

Муниципального образования округ Красноперекопск

Республики Крым









Методическая

«Формирование вокально-сценического мастерства»

для средней (9-12лет) вокального «Магнолия»

МБОУ ДОД «Центр и юношеского творчества»













Подготовила Наталья Викторовна,

педагог образования

первой категории

вокального «Магнолия»







г. 2017





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: «Формирование навыков вокально-сценического мастерства»

Цель: личности путем овладения сценического мастерства.

Задачи:

  • активизация обучающихся к вокальному искусству;

  • улучшение атмосферы на занятиях в ЦДЮТ;

  • формирование раскрепощености, общительности обучающихся вокалом, слушать и педагога и окружающих;

  • развитие интересов обучающегося, уровень вокалу - мастерство.



Методологическая база

В данной разработки лежат методики Ю.Савкова «Сделать сценическим», Л.Б.Дмитриева «Основы вокальной методики», А.А.Юдина «Сценическая речь, движение, имидж». «Пение в позиции» Сет Риггс или прекрасная вокальная методика «Фонопедический метод голоса В.В.Емельянова» (ФМРГ)











«Любите и великое искусство музыки: оно вам мир чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас богаче, чище, совершеннее. музыке вы в себе новые, вам силы. Вы жизнь в тонах и красках.»
Д.Д. Шостакович


Вокально - мастерство - комплексный подход, умение проявлять себя «держать зал», завораживать, заставить почувствовать и произведение, частью всего происходящего на сцене.

Дети, обучающиеся в ансамбле стать художниками, создающий сценический образ, на сцене. Их могут быть выражены в словах, в исполнении, мимике, жестах, танцах. В свою очередь, педагога заключается в том, обучить обучающегося, собой для создания сценического образа, пользоваться внутренним и владеющим музыкальными средствами.

С же занятий, педагог должен юным вокалистам, что мастерство - это то, к чему должно быть желание, цель: научиться петь красиво, не просто исполнять произведение, а что поешь, о чем и до слушателя все чувства, эмоции, переживания.

Вокально - потенциал обучающихся, реализовываться концертные и мероприятия как центра, так и за его пределами.

Как писал В.Кузнецов «Одной из особенностей музыкального сценического номера, или инструментального, специфика общения со зрителем. исполнитель обращается к зрителю». Создание собственного - это путь он из приобретенных знаний, практического опыта, навыков и состояния души.

Основные требования к по мастерству:

1.Техника слова. слово главнейшим выразительным вокально-исполнительского искусства.

2.Публичность. поведения источником сильного воздействия на ученика, т. е. способствует возникновению состояния.

3.Действие в вымысла. Это не что иное, как не по - «как будто» - как в игре, когда играет какую-то роль. По­этому назвать это - ролевая игра.

4.Зависимость от репертуара. Это означает, что замысел, план его обусловлены предлагаемыми в песне.

5.Целенаправленное воздействие на зрителя. Его рассматривать, как воплощение вокально-исполнительского замысла.

Таким образом, можно говорить о пяти первоначальных и обязательных способностях:

  • Способность к техники слова.

  • Способность к и деятельности.

  • Способность к игре.

  • Способность к сценического в репертуаре.

  • Способность к сценического в через действие на сцене.

Таким образом, музыкально эстетическое воспитание и вокально техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно. Ведущее место на сегодняшний день принадлежит сфере дополнительного образования. Современной наукой доказано, что обучающиеся , занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает обучающемуся возможность выражать свои чувства в пении,и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Эффективное использование различных современных методов развития вокально - сценического мастерства способствуют индивидуальному развитию обучающегося, развитию культурного потенциала детского коллектива и формирует конструктивную жизненную стратегию с ориентацией на успех.



Список использованных источников



  1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968.

  2. Ю. Савкова сделать голос сценическим. - М.: Искусство, 1975.

  3. Исаева И. О. Как стать звездой: уроки эстрадного пения / И. О. Исаева. -

  4. Ростов-на-Дону : Феникс, 2009 – 189 с.

  5. Андгуладзе Н.Homocantor: Очерки вокального искусства. М.:Аграф, 2003




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Формирование вокально-сценического мастерства"

Автор: Белкина Наталья Викторовна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 450979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства