Методическая разработка "Формирование вокально-сценического мастерства"
Методическая разработка "Формирование вокально-сценического мастерства"
Дети, обучающиеся в ансамбле стать художниками, создающий сценический образ, на сцене. Их могут быть выражены в словах, в исполнении, мимике, жестах, танцах. В свою очередь, педагога заключается в том, обучить обучающегося, собой для создания сценического образа, пользоваться внутренним и владеющим музыкальными средствами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: личности путем овладения сценического мастерства.
Задачи:
активизация обучающихся к вокальному искусству;
улучшение атмосферы на занятиях в ЦДЮТ;
формирование раскрепощености, общительности обучающихся вокалом, слушать и педагога и окружающих;
развитие интересов обучающегося, уровень вокалу - мастерство.
Методологическая база
В данной разработки лежат методики Ю.Савкова «Сделать сценическим», Л.Б.Дмитриева «Основы вокальной методики», А.А.Юдина «Сценическая речь, движение, имидж». «Пение в позиции» Сет Риггс или прекрасная вокальная методика «Фонопедический метод голоса В.В.Емельянова» (ФМРГ)
«Любите и великое искусство музыки: оно вам мир чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас богаче, чище, совершеннее. музыке вы в себе новые, вам силы. Вы жизнь в тонах и красках.» Д.Д. Шостакович
Вокально - мастерство - комплексный подход, умение проявлять себя «держать зал», завораживать, заставить почувствовать и произведение, частью всего происходящего на сцене.
Дети, обучающиеся в ансамбле стать художниками, создающий сценический образ, на сцене. Их могут быть выражены в словах, в исполнении, мимике, жестах, танцах. В свою очередь, педагога заключается в том, обучить обучающегося, собой для создания сценического образа, пользоваться внутренним и владеющим музыкальными средствами.
С же занятий, педагог должен юным вокалистам, что мастерство - это то, к чему должно быть желание, цель: научиться петь красиво, не просто исполнять произведение, а что поешь, о чем и до слушателя все чувства, эмоции, переживания.
Вокально - потенциал обучающихся, реализовываться концертные и мероприятия как центра, так и за его пределами.
Как писал В.Кузнецов «Одной из особенностей музыкального сценического номера, или инструментального, специфика общения со зрителем. исполнитель обращается к зрителю». Создание собственного - это путь он из приобретенных знаний, практического опыта, навыков и состояния души.
Основные требования к по мастерству:
1.Техника слова. слово главнейшим выразительным вокально-исполнительского искусства.
2.Публичность. поведения источником сильного воздействия на ученика, т. е. способствует возникновению состояния.
3.Действие в вымысла. Это не что иное, как не по - «как будто» - как в игре, когда играет какую-то роль. Поэтому назвать это - ролевая игра.
4.Зависимость от репертуара. Это означает, что замысел, план его обусловлены предлагаемыми в песне.
5.Целенаправленное воздействие на зрителя. Его рассматривать, как воплощение вокально-исполнительского замысла.
Таким образом, можно говорить о пяти первоначальных и обязательных способностях:
Способность к техники слова.
Способность к и деятельности.
Способность к игре.
Способность к сценического в репертуаре.
Способность к сценического в через действие на сцене.
Таким образом, музыкально эстетическое воспитание и вокально техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно. Ведущее место на сегодняшний день принадлежит сфере дополнительного образования. Современной наукой доказано, что обучающиеся , занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает обучающемуся возможность выражать свои чувства в пении,и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Эффективное использование различных современных методов развития вокально - сценического мастерства способствуют индивидуальному развитию обучающегося, развитию культурного потенциала детского коллектива и формирует конструктивную жизненную стратегию с ориентацией на успех.
Список использованных источников
Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968.
Ю. Савкова сделать голос сценическим. - М.: Искусство, 1975.
Исаева И. О. Как стать звездой: уроки эстрадного пения / И. О. Исаева. -
Ростов-на-Дону : Феникс, 2009 – 189 с.
Андгуладзе Н.Homocantor: Очерки вокального искусства. М.:Аграф, 2003