методическая статья на тему "КОСТЮМЫ ДЛЯ ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА"
Методическая статья на тему "КОСТЮМЫ ДЛЯ ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА"
методическая статья
выполнила Ермолаева Людмила Анатольевна
Костюмы для хорового коллектива
Роль пения в жизни человека трудно переоценить. Пение, являясь определяющим в музыкальном воспитании, играет заметную роль в деле всестороннего и гармоничного развития человеческой личности. Исполнение песен, благодаря слиянию музыки и слов, дает возможность выразить свои чувства, а так же вызвать эмоциональный отклик у слушателей. В последние годы заметно возрос интерес к хоровому пению. Число хоровых коллективов неизменно увеличивается. Создание хорового коллектива – сложный процесс, состоящий из ряда этапов. Определяется состав хора по количеству исполнителей, устанавливается тип (однородный или смешанный) и вид (по числу хоровых партий) хора. Следующим этапом создания хорового коллектива является подбор сценического костюма.
Сарафан с паневой - В основе всех женских костюмных комплексов лежит рубаха. Она служила повседневной одеждой, дополняясь сарафаном с паневой. Представляет собой поясную одежду из трех и более частично сшитых кусков ткани. Различаются панёвы распашная, открытая спереди или сбоку, и с прошвой, глухая.
Костюм с фартуком-занавесой – был знаменит повсеместно. Фартуком-занавесой называли передник, который входил в состав комплекса и с сарафаном и с паневой. Передник молодой женщины должен был отличаться от женщины в возрасте и пошивом и украшением.
Русскийсарафан- представляет собой платье, которое шьется
чаще всего без рукавов. Фасон, расцветка и вид сарафана
зависели от региона.
Пошив костюма для хора
Костюмы для хора разрабатываются индивидуально для каждого коллектива и зависят от многих факторов. Во-первых, надо знать, под какой репертуар будет осуществляться пошив костюма для хора. Классика, романсы, русские песни, песни советских композиторов – каждый и этих репертуаров требует совершенно различных стилей, фасонов, тканей. Правда, есть одно общее правило: детали и отделка костюмов не должны быть очень мелкими, а ткани должны быть достаточно яркими, так как зрители находятся на определенном расстоянии от сцены и могут не оценить по достоинству старания авторов костюмов.
Важным моментом в создании костюма является правильное снятие мерок с участников ансамбля. Снятие мерок желательно делать после того, как будут утверждены эскизы костюмов, с учетом особенностей фигуры каждого участника. Зачастую составы хоровых коллективов имеют тенденцию к сменяемости участников и, как правило, размеры и фигура у всех разные.
При выборе материала для костюма наилучшим вариантом будет использование трикотажных тканей, имеющих способность растягиваться на один-два размера. Необходимо учесть так же, что по замыслу постановщика артисты на сцене могут не только услаждать слух пением, но и исполнять танцы, а, значит, одежда не должна путаться под ногами, сковывать движения, задевать рукавами и элементами отделки.
Создавая костюмы для хора, модельеры имеют возможность проявить большую изобретательность. Яркие платья можно дополнить красивыми кокошниками, длинными легкими шарфами, поясами, вышитыми бисером, золотой тесьмой и жемчугом. Такие пояса очень красиво отражаются в свете софитов, поражая зрителей причудливыми мотивами узоров.
Заказать и купить костюм для хора можно на специализированной фабрике или заказать костюм ручной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая статья на тему "КОСТЮМЫ ДЛЯ ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА" »
Костюмы для хорового коллектива
Роль пения в жизни человека трудно переоценить. Пение, являясь определяющим в музыкальном воспитании, играет заметную роль в деле всестороннего и гармоничного развития человеческой личности. Исполнение песен, благодаря слиянию музыки и слов, дает возможность выразить свои чувства, а так же вызвать эмоциональный отклик у слушателей. В последние годы заметно возрос интерес к хоровому пению. Число хоровых коллективов неизменно увеличивается. Создание хорового коллектива – сложный процесс, состоящий из ряда этапов. Определяется состав хора по количеству исполнителей, устанавливается тип (однородный или смешанный) и вид (по числу хоровых партий) хора. Следующим этапом создания хорового коллектива является подбор сценического костюма.
Сарафан с паневой - В основе всех женских костюмных комплексов лежит рубаха. Она служила повседневной одеждой, дополняясь сарафаном с паневой. Представляет собой поясную одежду из трех и более частично сшитых кусков ткани. Различаются панёвы распашная, открытая спереди или сбоку, и с прошвой, глухая.
Костюм с фартуком-занавесой – был знаменит повсеместно. Фартуком-занавесой называли передник, который входил в состав комплекса и с сарафаном и с паневой. Передник молодой женщины должен был отличаться от женщины в возрасте и пошивом и украшением.
Русскийсарафан - представляет собой платье, которое шьется чаще всего без рукавов. фасон, расцветка и вид сарафана зависели от региона. Пошив костюма для хора
Костюмы для хора разрабатываются индивидуально для каждого коллектива и зависят от многих факторов. Во-первых, надо знать, под какой репертуар будет осуществляться пошив костюма для хора. Классика, романсы, русские песни, песни советских композиторов – каждый и этих репертуаров требует совершенно различных стилей, фасонов, тканей. Правда, есть одно общее правило: детали и отделка костюмов не должны быть очень мелкими, а ткани должны быть достаточно яркими , так как зрители находятся на определенном расстоянии от сцены и могут не оценить по достоинству старания авторов костюмов.
Важным моментом в создании костюма является правильное снятие мерок с участников ансамбля. Снятие мерок желательно делать после того, как будут утверждены эскизы костюмов, с учетом особенностей фигуры каждого участника. Зачастую составы хоровых коллективов имеют тенденцию к сменяемости участников и, как правило, размеры и фигура у всех разные.
При выборе материала для костюма наилучшим вариантом будет использование трикотажных тканей, имеющих способность растягиваться на один-два размера. Необходимо учесть так же, что по замыслу постановщика артисты на сцене могут не только услаждать слух пением, но и исполнять танцы, а, значит, одежда не должна путаться под ногами, сковывать движения, задевать рукавами и элементами отделки.
Создавая костюмы для хора, модельеры имеют возможность проявить большую изобретательность. Яркие платья можно дополнить красивыми кокошниками, длинными легкими шарфами, поясами, вышитыми бисером, золотой тесьмой и жемчугом. Такие пояса очень красиво отражаются в свете софитов, поражая зрителей причудливыми мотивами узоров.
Заказать и купить костюм для хора можно на специализированной фабрике или заказать костюм ручной работы.