kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая работа "Предпосылки перспективного обучения в скрипичном классе (слуховая ориентировка)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предпосылки перспективного обучения

в скрипичном классе

(слуховая ориентировка)

       Начальные уроки занятий маленького скрипача имеют огромное значение для последующего обучения на инструменте. И здесь очень важно, что бы ребенку было интересно познавать все сложности инструмента. Увлечь, сделать урок увлекательным, главная задача педагога.  «Урок – игра» - наиболее приемлемая форма подобных занятий. Главная цель таких занятий – создание предпосылок для формирования мышления ученика в трех направлениях: слуховом, двигательном и художественно-образном.

Обычно в работе с начинающими скрипачами уроки почти полностью посвящаются постановке. И при этом такая важная задача как – подготовка музыкального слуха – обходиться стороной. Игра на скрипке требует не просто наличие музыкального слуха, а именно слуховой реакции, связанной с двигательным процессом. Поэтому невозможно отделить постановочный момент от воспитания слуха начинающего скрипача.

Каждый педагог знает, что специфика игры на скрипке требует особого внимания к звуковысотности. Можно остановиться на некоторых отправных моментах в этом вопросе. Начальным моментом формирования пальцевых навыков в левой руке является ориентировка интервальных расстояний на грифе. Однако ощущение интервальных расстояний заметно ограничивается, если работа долгое время идет в первой позиции. Поэтому пальцевые движения с первых уроков следует изучать так же  во второй и третей позициях. Появляется возможность с самого начала налаживать двигательную ориентировку по слуху не только пальцами, но и рукой, что предохраняет скрипача от механического заучивания расстояний на грифе. В первом классе обычно ученик играет тетрахорды на струнах Ре и Ля в первой позиции. Полезно их играть так же во 2 и 3 позициях, мажорные и минорные, а так же в восходящем и нисходящем движениях.

(образец музыкального примера в файле)

Полезны так же упражнения на сочетание развития пальцевых действий на грифе с ориентировкой при движении руки вдоль грифа на основе слухового запоминания интонаций кварты, квинты и секунды.

(образец музыкального примера в файле)

Важен так же процесс транспонирования  в первом классе. Вот простейшая попевочка для подбора на слух и транспонирования.

(образец музыкального примера в файле)

         Недостаточная активность слухового восприятия начинающих сказывается так же и на ритме  при игре произведений, что не связанно с плохим чувством ритма. Дело в том, что внимание ученика в основном направленно на возникающий новый звук, а в ритме он скорее опирается на работу пальцев левой руки, а не на протяженность смычка. Поэтому важно воспитывать связь слуха с движением правой руки – наблюдать за перемещением смычка, вслушиваться в окончание звуков.

На уроках специальности преподаватель очень критично должен относиться к интонации, т.к. развитие слуха идет не только на уроках сольфеджио, а в основном на специальностях. Как можно больше нужно петь, пропевать все песенки со словами и с названием нот, одну мелодию и с аккомпанементом. То же происходит с гаммами и с этюдами.

Слуховое воспитание юного скрипача должно быть разносторонним и целенаправленным с первых уроков специальности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыбакова Елена Робертовна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218700

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства