Методическое сообщение "Имидж работника социальной сферы"
Методическое сообщение "Имидж работника социальной сферы"
Каждый человек имеет определенный статус, который называется имиджем. В сообщении подробно разбирается, что такое имидж работника социальной сферы жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическое сообщение "Имидж работника социальной сферы"»
МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ
на тему: «ИМИДЖ РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»
Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид. В России понятие имидж стало предметом общественного внимания и научного анализа лишь в конце XX столетия соответствии со своим статусом.
Несоответствие статусу – это вызов обществу, это противопоставление себя социуму, что деструктивно для психики человека, который социален по своей природе.
ГЛАВА I: ИМИДЖ – ЭТО ОБРАЗ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
ИМИДЖ – это искусство управлять впечатлением.
При высокой конкуренции на рынке труда в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж.
Имидж предприятия зависит от вашего личного имиджа.
Так же верно и обратное утверждение: имидж предприятия влияет на имидж ее сотрудников.
Формула воздействия имиджа AIDA:
A (attention) –внимание
B (interest) –интерес
D (dimand) –потребность
A (action) –действие
Для чего нужен имидж? Имидж необходим, так как 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит.
Имиджмейкер –специалист по созданию образа, помогает людям создать свой неповторимый имидж.
Предназначение одежды – не только защитить человека от холода, дождя, но и вызвать к себе интерес.
Костюм – визитная карточка делового человека. Аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируется с организованностью в работе.
Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды - это соответствие времени и обстановке. Главное требование к деловой прическе -аккуратность.
В имидже фирмы нет мелочей!
Грамотная речь – составляющая привлекательного имиджа.
«…Без принуждения в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчание в важном споре и возбуждать улыбку дам огнем нежданных эпиграмм» / Пушкин А. С./
Десять заповедей грамотной речи.
- Знайте предмет разговора.
- Относитесь к собеседнику с уважением.
- Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.
- Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями.
- Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов паразитов.
- Используйте личное обаяние.
- Избегайте акцента и смешение языков.
- Не обманывайте собеседника, не искажайте истину.
- Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра.
- Помните, что ваш ум и человечность обладают большой силой воздействия.
Вывод: чтобы привлечь внимания других, человек должен не только хорошо одеваться и быть всегда опрятным, но и должен обладать хорошими качествами – быть интересным собеседником, улыбаться сдерживать эмоции и быть привлекательным. А главное быть компетентным, образованным, достигать поставленных целей и обязательно сам человек должен развивать в себе таланты, ведь в каждом человеке есть своя изюминка!
Если человек сам себя оценит и найдет правильный путь, он всегда будет уверен в себе и успешен как в профессиональной сфере, так и в личной жизни!
ГЛАВА II: ИМИДЖ РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ.
Социальная работа — деятельность, которая требует не только управленческого профессионализма, педагогических, юридических и психологических знаний, изучения социальной философии и этики, но самое главное, чем должен обладать социальный работник, — это высокие морально-нравственные устои, которые не позволят ему поддаться соблазну манипулировать людьми в корыстных целях.
Социальная работа ни в одной стране не приносит больших капиталов, она очень трудна, так как заключается в постоянном общении с людьми, у которых горе, которые страдают. И, тем не менее, даже порой, не претендуя на зарплату, в свободное от основной работы время представители разных социальных слоев общества получают профессиональное образование социальных работников, участвуют в деятельности различных организаций, занимающихся социальной помощью.
Социальный работник в некоторой степени действует на пересечении нравственной обязанности и нравственной свободы. Чем выше степень его нравственной свободы, тем выше его долг.
С переходом к рыночным отношениям в России полностью изменилась сфера политических, экономических и трудовых отношений. Экономический кризис в стране, передел собственности, коммерциализация системы образования и здравоохранения обусловили необходимость в мощной государственной системе гарантированной защиты и поддержки населения, особенно его, социально-уязвимых слоев — многодетных и неполных семей, детей, инвалидов, пенсионеров, которая бы снимала социальное напряжение в обществе и способствовала стабилизации социально-политической ситуации.
Эти обстоятельства и обусловили потребность в профессиональной деятельности специалистов, которые могли бы оказать реальную профессиональную помощь и поддержку нуждающимся людям.
Международный социальный опыт предложил профессию социального работника, которая показала свою эффективность в решении многих социальных проблем большинства развитых стран мира. Социальный работник-профессионал реализует реальную социальную политику государственной власти на местах на основе социальной защиты различных групп, слоев и личности.
Профессиональная деятельность социального работника многопланова. Существуют следующие направления работы социального работника:
1) социальный работник изучает личностные особенности своих клиентов, условия, в которых они живут. Это позволяет осуществить так называемый "социальный диагноз";
2) социальный работник прогнозирует поведение клиентов, события, которые могут произойти;
3) социальный работник проводит мероприятия различной направленности (психологические, юридические и пр.) с тем, чтобы клиенты могли избежать нежелательных социальных, психологических и др. проблем;
4) социальный работник оказывает различного рода консультирования,
способствует социальной адаптации и реабилитации клиентов;
5) социальный работник, выявляя интересы клиентов в различных видах деятельности, оказывает им психолого-педагогическую и организационную помощь в реализации их интересов;
6) социальный работник способствует оказанию материальной помощи различным категориям клиентов;
7) социальный работник участвует в организации служб социальной защиты населения, привлекая к этому различные учреждения и организации
Из сказанного выше делаем вывод: социальная работа охватывает практически все сферы жизни.
Социальная работа предъявляет повышенные требования к личностным качествам социального работника. В соответствии с направлениями деятельности к социальному работнику предъявляются особые требования со стороны профессии.
- быть профессионально подготовленным;
- быть эрудированным человеком в области культуры, политики, экономического и социального развития общества;
- уметь предвидеть последствия своих действий, твёрдо проводить в
жизнь ценности своей профессии;
- иметь навыки коммуникативного общения;
- иметь профессиональный такт, соблюдать профессиональную тайну,быть деликатным в вопросах, затрагивающих интимные стороны жизни клиента;
- уметь принимать решение в трудных ситуациях;
- обладать эмоциональной устойчивостью, быть готовым в любых условиях выполнять профессиональный долг, не теряя доброжелательности и самообладания.
Самые важные личностные качества социальных работников следующие:
- гуманистическая направленность личности;
- личная и социальная ответственность;
- доброта и справедливость;
- чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- готовность понять других и прийти к ним на помощь
- социальный работник не должен использовать отношения с клиентами, свои профессиональные отношения (в широком смысле слова) в собственных целях и интересах.
- социальный работник должен принимать плату только за реально выполненную работу и на законных основаниях;
- потребность в профессиональном достоинстве не должна реализовываться на основе стратегий, противоречащих моральному смыслу этого понятия (успех за счёт ущемления интересов других людей, стремление к власти «любой ценой» и т.п.)
Деятельности специалистов по социальной работе вытекает из его основных функций:
- диагностическая — изучает особенности семьи, группы людей, личности, степень и направленность влияния на них микросреды и ставит "социальный диагноз";
- прогностическая — прогнозирует развитие событий, процессы, происходящие в семье, группе людей, обществе, и вырабатывает определенные модели социального поведения;
- правозащитная, использует законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержку населения, его защиту;
- организационная — способствует организации социальных служб на предприятиях и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их деятельность на оказание различных видов услуг.
- предупредительно-профилактическая — приводит в действие различные механизмы (юридические, психологические, медицинские, педагогические и др.) предупреждения и преодоления негативных явлений, организует оказание помощи нуждающимся;
- социально-медицинская — организует работу по профилактике заболеваний, способствует овладению основами оказания первой медицинской помощи, содействует подготовке молодежи к семейной жизни, развивает трудотерапию и т. д.;
- социально-педагогическая — выявляет интересы и потребности людей в разных видах деятельности (культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, художественного творчества) и привлекает к работе с ними различные учреждения, общества, творческие союзы и т. д.;
- психологическая — консультирует по вопросам межличностных отношений, способствует социальной адаптации личности, оказывает помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся;
- коммуникативная — устанавливает, контакт с нуждающимися, организует обмен информацией, разрабатывает единую стратегию взаимодействия восприятия и понимания другого человека.
Социальная работа как вид деятельности является коммуникативной. Коммуникативное взаимодействие, понимаемое в широком смысле слова, — это взаимосвязь, смысловой аспект взаимодействия.