kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое сообщение "Имидж работника социальной сферы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек имеет определенный статус, который называется имиджем. В сообщении подробно разбирается, что такое имидж работника социальной сферы жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сообщение "Имидж работника социальной сферы"»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ

на тему: «ИМИДЖ РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»

Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид. В России понятие имидж стало предметом общественного внимания и научного анализа лишь в конце XX столетия соответствии со своим статусом.

Несоответствие статусу – это вызов обществу, это противопоставление себя социуму, что деструктивно для психики человека, который социален по своей природе.



ГЛАВА I: ИМИДЖ – ЭТО ОБРАЗ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

ИМИДЖ – это искусство управлять впечатлением.

При высокой конкуренции на рынке труда в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж.

Имидж предприятия зависит от вашего личного имиджа.

Так же верно и обратное утверждение: имидж предприятия влияет на имидж ее сотрудников.

Формула воздействия имиджа AIDA:

A (attention) –внимание

B (interest) –интерес

D (dimand) –потребность

A (action) –действие

Для чего нужен имидж? Имидж необходим, так как 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит.

Имиджмейкер –специалист по созданию образа, помогает людям создать свой неповторимый имидж.

Предназначение одежды – не только защитить человека от холода, дождя, но и вызвать к себе интерес.

Костюм – визитная карточка делового человека. Аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируется с организованностью в работе.

Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды - это соответствие времени и обстановке. Главное требование к деловой прическе -аккуратность.

В имидже фирмы нет мелочей!

Грамотная речь – составляющая привлекательного имиджа.

«…Без принуждения в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчание в важном споре и возбуждать улыбку дам огнем нежданных эпиграмм» / Пушкин А. С./

Десять заповедей грамотной речи.

- Знайте предмет разговора.

- Относитесь к собеседнику с уважением.

- Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.

- Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями.

- Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов паразитов.

- Используйте личное обаяние.

- Избегайте акцента и смешение языков.

- Не обманывайте собеседника, не искажайте истину.

- Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра.

- Помните, что ваш ум и человечность обладают большой силой воздействия.

Вывод: чтобы привлечь внимания других, человек должен не только хорошо одеваться и быть всегда опрятным, но и должен обладать хорошими качествами – быть интересным собеседником, улыбаться сдерживать эмоции и быть привлекательным. А главное быть компетентным, образованным, достигать поставленных целей и обязательно сам человек должен развивать в себе таланты, ведь в каждом человеке есть своя изюминка!

Если человек сам себя оценит и найдет правильный путь, он всегда будет уверен в себе и успешен как в профессиональной сфере, так и в личной жизни!

ГЛАВА II: ИМИДЖ РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ.

Социальная работа — деятельность, которая требует не только управленческого профессионализма, педагогических, юридических и психологических знаний, изучения социаль­ной философии и этики, но самое главное, чем должен обла­дать социальный работник, — это высокие морально-нрав­ственные устои, которые не позволят ему поддаться соблаз­ну манипулировать людьми в корыстных целях.

Социальная работа ни в одной стране не приносит боль­ших капиталов, она очень трудна, так как заключается в по­стоянном общении с людьми, у которых горе, которые стра­дают. И, тем не менее, даже порой, не пре­тендуя на зарплату, в свободное от основной работы время представители разных социальных слоев общества получают профессиональное образование социальных работников, уча­ствуют в деятельности различных организаций, занимающихся социальной помощью.

Социальный работник в некоторой степени действует на пересечении нравственной обязанности и нравственной сво­боды. Чем выше степень его нравственной свободы, тем выше его долг.

С переходом к рыночным отношениям в России полнос­тью изменилась сфера политических, экономических и тру­довых отношений. Экономический кризис в стране, передел собственности, коммерциализация системы образования и здравоохранения обусловили необходимость в мощной госу­дарственной системе гарантированной защиты и поддержки населения, особенно его, социально-уязвимых слоев — мно­годетных и неполных семей, детей, инвалидов, пенсионеров, которая бы снимала социальное напряжение в обществе и спо­собствовала стабилизации социально-политической ситуации.

Эти обстоятельства и обусловили потребность в профес­сиональной деятельности специалистов, которые могли бы оказать реальную профессиональную помощь и поддержку нуждающимся людям.

Международный социальный опыт предложил профессию социального работника, которая показала свою эффективность в решении многих социальных проблем большинства разви­тых стран мира. Социальный работник-профессионал реали­зует реальную социальную политику государственной власти на местах на основе социальной защиты различных групп, слоев и личности.

Профессиональная деятельность социального работника многопланова. Существуют следующие направления работы социального работника:

1) социальный работник изучает личностные особенности своих клиентов, условия, в которых они живут. Это позволяет осуществить так называемый "социальный диагноз";

2) социальный работник прогнозирует поведение клиентов, события, которые могут произойти;

3) социальный работник проводит мероприятия различной направленности (психологические, юридические и пр.) с тем, чтобы клиенты могли избежать нежелательных социальных, психологических и др. проблем;

4) социальный работник оказывает различного рода консультирования,

способствует социальной адаптации и реабилитации клиентов;

5) социальный работник, выявляя интересы клиентов в различных видах деятельности, оказывает им психолого-педагогическую и организационную помощь в реализации их интересов;

6) социальный работник способствует оказанию материальной помощи различным категориям клиентов;

7) социальный работник участвует в организации служб социальной защиты населения, привлекая к этому различные учреждения и организации

Из сказанного выше делаем вывод: социальная работа охватывает практически все сферы жизни.

Социальная работа предъявляет повышенные требования к личностным качествам социального работника. В соответствии с направлениями деятельности к социальному работнику предъявляются особые требования со стороны профессии.

- быть профессионально подготовленным;

- быть эрудированным человеком в области культуры, политики, экономического и социального развития общества;

- уметь предвидеть последствия своих действий, твёрдо проводить в

жизнь ценности своей профессии;

- иметь навыки коммуникативного общения;

- иметь профессиональный такт, соблюдать профессиональную тайну,быть деликатным в вопросах, затрагивающих интимные стороны жизни клиента;

- уметь принимать решение в трудных ситуациях;

- обладать эмоциональной устойчивостью, быть готовым в любых условиях выполнять профессиональный долг, не теряя доброжелательности и самообладания.

Самые важные личностные качества социальных работников следующие:

- гуманистическая направленность личности;

- личная и социальная ответственность;

- доброта и справедливость;

- чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

- готовность понять других и прийти к ним на помощь

- социальный работник не должен использовать отношения с клиентами, свои профессиональные отношения (в широком смысле слова) в собственных целях и интересах.

- социальный работник должен принимать плату только за реально выполненную работу и на законных основаниях;

- потребность в профессиональном достоинстве не должна реализовываться на основе стратегий, противоречащих моральному смыслу этого понятия (успех за счёт ущемления интересов других людей, стремление к власти «любой ценой» и т.п.)

Деятельности специалистов по социаль­ной работе вытекает из его основных функций:

- диагностическая — изучает особенности семьи, группы людей, личности, степень и направленность влияния на них микросреды и ставит "социальный диагноз";

- прогностическая — прогнозирует развитие событий, про­цессы, происходящие в семье, группе людей, обществе, и вырабатывает определенные модели социального поведения;

- правозащитная, использует законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержку населения, его защиту;

- организационная — способствует организации соци­альных служб на предприятиях и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их дея­тельность на оказание различных видов услуг.

- предупредительно-профилактическая — приводит в действие различные механизмы (юридические, психологи­ческие, медицинские, педагогические и др.) предупреждения и преодоления негативных явлений, организует оказание помощи нуждающимся;

- социально-медицинская — организует работу по профилактике заболеваний, способствует овладению основами оказания первой медицинской помощи, содействует подготовке молодежи к семейной жизни, развивает трудотерапию и т. д.;

- социально-педагогическая — выявляет интересы и потребности людей в разных видах деятельности (культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, художественного творчества) и привлекает к работе с ними различные учреж­дения, общества, творческие союзы и т. д.;

- психологическая — консультирует по вопросам меж­личностных отношений, способствует социальной адаптации личности, оказывает помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся;

- коммуникативная — устанавливает, контакт с нуждающимися, организует обмен информацией, разрабатывает единую стратегию взаимодействия восприятия и понимания другого человека.

Социальная работа как вид деятельности является коммуникативной. Коммуникативное взаимодействие, понимаемое в широком смысле слова, — это взаимосвязь, смысловой аспект взаимодействия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое сообщение "Имидж работника социальной сферы"

Автор: Дорожкина Римма Николаевна

Дата: 21.08.2022

Номер свидетельства: 611934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства