kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по созданию виртуального семейного клуба

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сборнике представлен методический материал по разработке и реализации создания «Виртуальный клуб для родителей «Интересно мы живем»

на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62 комбинированного вида». Данный инновационный проект проводился в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Создание вариативной образовательной среды в ДОУ как условие обеспечения позитивной социализации и индивидуализации развития дошкольников».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по созданию виртуального семейного клуба»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Де5тский сад №62 комбинированного вида»

администрации округа Муром Владимирской области











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке и реализации инновационного проекта

«Виртуальный семейный клуб «Интересно мы живем»











Авторы-составители:

Журавлева Лариса Викторовна, музыкальный руководитель «МБДОУ №62 комбинированного вида»

Титова Елена Владимировна, старший воспитатель «МБДОУ №62 комбинированного вида»







2018 год


Аннотация.


В сборнике представлен методический материал по разработке и реализации создания «Виртуальный клуб для родителей «Интересно мы живем»

на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62 комбинированного вида». Данный инновационный проект проводился в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Создание вариативной образовательной среды в ДОУ как условие обеспечения позитивной социализации и индивидуализации развития дошкольников». Основными направлениями деятельности клуба "Интересно мы живем" являются пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Представленные материалы отражают деятельность по созданию виртуального клуба, цели и задачи, структуру и содержание, основные разделы и назначение в аспекте современных подходов к музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Виртуальный семейный клуб обеспечивает всех заинтересованных пользователей: педагогических работников, воспитанников ДОУ, их родителей или иных законных представителей доступа к информационным образовательным ресурсам.

Данные методические рекомендации предназначены музыкальным руководителям, педагогам дошкольных учреждений, старшим воспитателям и заведующим ДОУ для оказания помощи в создании виртуальных семейных клубов. В основу рекомендаций положен практический опыт создания семейных клубов в дошкольных учреждениях и групповых виртуальных площадок для общения педагогов с родителями. Предлагаемый вид методической продукции может быть использован также в школах и учреждениях дополнительного образования.

В приложении сборника представлены необходимые документы:

  • нормативно-правовые основы

  • конспекты непосредственно образовательной деятельности и сценарии праздников и развлечений;

  • консультации для родителей;

  • анкеты и тесты для родителей

и т.д.

Сведения об авторах:

Журавлева Лариса Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №62 комбинированного вида», высшая квалификационная категория, телефон: 89206246304.

Титова Елена Владимировна, старший воспитатель руководитель МБДОУ «Детский сад №62 комбинированного вида», высшая квалификационная категория, телефон: 89190006119.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка....................................................................................... .4


Содержание

  1. Рекомендации по созданию семейного виртуального клуба ….....7

  2. Рекомендации по деятельности клуба для музыкального развития детей дошкольного возраста ...............................................10

  3. Трудные моменты в создании и организации виртуального семейного клуба………………………………………………………..11

  4. Список рекомендуемой литературы………………………………..12

  5. Полезные ссылки……………………………………………………...13




Пояснительная записка


Концепция модернизации современного образования обращает особое внимание на организацию родительского всеобуча в современном детском саду. Цель психолого-педагогического просвещения, образования родителей – помочь им правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному музыкальному развитию ребёнка. Семейный клуб становится для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, либо подкорректировать ошибки в воспитании. Поскольку в современных условиях

Интернет — это источник информации и место для общения, особенно молодёжной аудитории, его нужно активно использовать в пропаганде музыкального образования и развития ребенка.

Хотелось бы рассмотреть этот вопрос более подробно в свете реализации мероприятий, направленных на исполнение пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации с участниками форума «Качественное образование во имя страны» Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» от 15 октября 2014 года, а также консолидации усилий общества для решения проблем, существующих в родительстве.

Он предусматривает различные формы работы с родителями, включая общение на виртуальных площадках. Кроме предложенных в нём мероприятий можно опробовать и создание родительских групп по образу их в социальных сетях, что на современном уровне вполне возможно в условиях интернет-пространства. Попытки общения родителей в Whatsapp или Viber уже имеют место, но носят безсистемный и бесконтрольный характер. Поэтому создание виртуального семейного клуба на сервисе Google стала для нас актуальным.

Главное достоинство виртуальных клубов — возможность экономии времени, причем как для стороны, предоставляющей педагогическую помощь, так и для детей и родителей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, а так же эффективное использование её ресурсов. Об этом говорится и в Информационном письме Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. N 753/23-16 "Об информатизации дошкольного образования в России". На региональном уровне этот вопрос регулируется Постановлением Губернатора Владимирской области от 10.08.2010 г.№ 904 «Об утверждении Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства во Владимирской области на 2010-2012 годы».  Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества.

Рекомендации по созданию, наполнению и ведению сайта прописаны в:

Постановлении Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной телекоммуникационной сети "Интернет" информации об образовательной организации».

В том числе, работу сайта регламентируют следующие правовые акты:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

  • Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 г. Москва "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет "

Данные методические рекомендации предназначены музыкальным руководителям, специалистам, педагогам школ и дошкольных учреждений, для оказания помощи в создании виртуальных семейных клубов с родителями.

Цель методических рекомендаций:

Методические рекомендации по созданию виртуального клуба призваны оказать помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых информационных технологий во взаимодействие с семьей.

Овладение опытом организации виртуального семейного клуба может привести к следующим ожидаемым результатам:

    •  создать коллектив педагогов, родителей и детей, заинтересованный в решении общих проблем.

    • ориентироваться на актуальные, значимые проблемы музыкального развития детей дошкольного возраста (с учётом индивидуально-возрастных особенностей развития детей);

    • вызвать интерес у родителей к музыкальному образованию и самообразованию;

    • учитывать личный опыт родителей, их интересы;

    • вариативно подойти к содержанию, формам и методам образования родителей;

    • использование дистанционного информационного обмена.


Особенность и новизна виртуального родительского клуба заключается в том, что средствами интернет – коммуникаций пользователь может получить достоверную информацию о музыкально развитии и воспитании детей дошкольного возраста, а также обеспечивает воспитателям, родителям и детям максимально возможный доступ к информации о жизни детского сада.    


С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Рекомендации по созданию семейного виртуального клуба.



В первую очередь надо определить для конкретного педагога цель и задачи взаимодействия с родителями, которые органично впишутся в воспитательно -образовательный процесс.

Цель создания семейного виртуального клуба:

Создание эффективной формы взаимодействия с родителями путем внедрения дистанционного обучения и просвещения в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, используя новые информационные технологии.

Задачи:

    • формировать и повышать информационную компетентность родителей в музыкальном воспитании дошкольников, осознание их значимости для создания и сохранения семейных традиций, их воспитательных влияний на развитие детей дошкольного возраста и основ организации музыкальной и досуговой деятельности.

    • создать условия для активного участия в музыкальном воспитании и развитии ребенка;

    • помочь родителям создать в семье комфортную обстановку для музыкального развития ребенка;

    • выявить, раскрыть и поддержать положительные личностные качества родителей необходимые для сотрудничества со своим ребенком;

    • сформировать уверенный и спокойный стиль воспитания.


Семья и детский сад - две сферы жизни ребенка. Семья на всех этапах развития общества остро нуждается в помощи специалистов. Взаимосвязь детского сада и семьи, их реальные контакты предусматривают организацию такого воспитания, при котором педагоги и родители внедряют в практику наиболее оптимальные приемы воспитательного воздействия на детей. Единство требований педагога и родителя неоспоримый путь к успеху. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь образовательного учреждения.

Поиск новых форм работы с родителями остается актуальным для образовательной организации. Все традиционные формы, такие как родительские собрания, лекции, консультации, малоэффективны в решении родителями практических задач. В их рамках не всегда возникает возможность достаточно полно обсудить проблемы музыкального развития детей и рассмотреть особенности детско-родительских взаимоотношений.

Поэтому, перед нами встала задача: подобрать такую форму взаимодействия дошкольного учреждения с родителями, которая бы заинтересовали их, способствовала взаимодействию созданию условий развития самостоятельности, коммуникабельности и уверенного поведения ребенка.

Такой, оптимальной и наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями, на наш взгляд, является семейный клуб. В отличие от традиционных форм, где общение основано на поучительном характере, наш семейный клуб выстроил свои отношения с семьей на принципах открытости, оптимизма, оригинальности.

В клубе виртуальный пользователь может получить сведения о предлагаемых услугах, предстоящих и проведённых мероприятиях, конкурсах, познакомиться с творческими работами сверстников воспитанников. На главной странице сайта размещены основные направления деятельности клуба «Интересно мы живем», сведения о музыкальном руководителе и контактные данные. Следующая страничка посвящена педагогическим методам, которые можно использовать в семье для музыкального развития ребенка. Познакомиться со сценариями праздников и развлечений, которые прошли или предстоят в жизни ребенка можно в следующем разделе. Раздел «Интересные ссылки» перенесут вас в виртуальное пространство интернета, где вы можете познакомиться с работой других виртуальных клубов для родителей. Большое место отведено страничке, на которой размещаются и периодически меняются темы консультаций для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Страница «Маршрут выходного дня» - это афиша мероприятий, которые музыкальный руководитель советует посетить вместе с детьми. Название странички «Поем вместе с детьми» говорит само за себя: там размещаются и периодически меняются песни, которые музыкальный руководитель разучивает с детьми в детском саду. «Советую познакомиться» - эта страничка посвящена актуальным вопросам музыкального развития ребенка в семье. Результаты анкетирования и тестирования родителей помогают музыкальному руководителю выстроить педагогический процесс в музыкальном воспитании дошкольников, что повысит их музыкально – эстетическую культуру. Коммуникативному общению посвящена страница «Узнаем друг друга ближе».


Работа по созданию виртуального семейного клуба проходит в несколько этапов:

I этап. Подготовительный.

1. Создание материально-технических условий:

    • организация сетевых ресурсов – подключение к выделенному каналу сети INTERNET.

    • Разработка сайта на сервисе Google или Яндекс.

II этап. Организационный.

    • Создание условий для организации виртуального семейного клуба;

    • изучение особенностей, потребностей семей через собеседование и анкетирование;

    • разработка Положения о виртуальном клубе «Интересно мы живем».


3.Осуществление деятельности.

Презентация работы виртуального семейного клуба на различных уровнях:

    • педагоги;

    • родители (законные представители) дошкольников;

    • методические объединения педагогов округа Муром.


III этап. Внедренческий.

1. Планирование деятельности:

    • деятельность по планированию работы виртуального семейного клуба;

    • информирование родителей (законных представителей) о работе клуба;

    • построение связей взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в условиях деятельности дошкольной виртуального клуба.

2. Адаптация субъектов образовательного процесса к условиям функционирования виртуального семейного клуба:

    • организация и систематизация консультационной работы;


3. Внедрение традиционных и инновационных форм деятельности виртуального семейного клуба:

    • адаптация традиционных форм сотрудничества с родителями;

    • разработка и использование инновационных форм взаимодействия с воспитанниками и родителями;

    • обобщение и распространение опыта работы клуба.


IV этап. Оперативный.

1. Оценка эффективности проделанной работы.

    • Основной критерий соответствие результатов работы поставленным целям и задачам.


2. Оптимизация условий функционирования виртуального семейного клуба:

    • развитие материально-технической базы;

    • обновление и модификация медиаресурсов;

    • активизация малоактивных родителей;

    • создание странички для детей.


2. Рекомендации по деятельности клуба для музыкального развития детей дошкольного возраста


Данные методические рекомендации оказывают методическую помощь педагогам (музыкальным руководителям) по вопросу воспитания  и духовного сближение родителей и детей на основе любви к музыке.

Виртуальный семейный клуб «Интересно мы живем» обеспечивает формирование музыкально-эстетической сферы детей дошкольного возраста и как следствие формирование музыкальной культуры в целом. Успешное вхождение ребенка в мир социальных отношений, его самореализацию способствует улучшению эмоционального комфорта в семье и повышение социального благополучия семьи.

Реализация разработанной системы работы в клубе помогает повысить компетентность родителей в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников и нравственно – эстетического воспитания в целом. Дети - увлечённые участники семейного клуба, посещающие странички виртуального клуба совместно с родителями, будут успешно адаптироваться и творчески  реализовывать свой потенциал  в окружающем детском - взрослом сообществе.

Виртуальный клуб – это интересная современная модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что может послужить раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Специфическим эффектом работы в виртуальной семейном клубе является повышение родительской сензитивности (чувствительности) к ребенку, выработка более адекватного представления о детских возможностях и потребностях, ликвидация психолого-педагогической неграмотности в музыкальном воспитании и продуктивная перестройка арсенала средств общения с ребенком. Это также помогает раскрыть детям свои музыкальные и творческие способности, почувствовать радость от участия в игровом действии.

Снижение конфликтности в работе педагогов и родителей (законных представителей); повышение посещаемости мероприятий; более высокая активность родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательном процессе; увеличение количества индивидуальных консультаций по музыкальному воспитанию детей; изменение характера запросов при консультировании все это свидетельствует о необходимости внедрять такую инновационную форму работы в свою практику.

Нам еще предстоит проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта в образовательное пространство города и региона.





3. Трудные моменты в создании и организации

виртуального семейного клуба


В настоящее время актуальными задачами для нас продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Также трудностью в организации виртуального семейного клуба является обеспечение обратной связи с родителями. Также педагоги могут столкнуться с трудностью своевременного информирования родителей о происходящих в группе или детском саду событиях.


Список рекомендуемой литературы


1. Арнаутова, Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника: методическое пособие /Е.П. Арнаутова - Москва,1994

2. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей: методическое пособие / Н.Ф.Виноградова. - Москва: Просвещение, 1989

3. Доронова, Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н .Доронова, Г.В.Глушкова.- Москва: Просвещение, 2005

4. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений /Москва: Академия, 2002

5. Евдокимова, Е. С.Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников / Е.С.Евдокимова // Управление ДОУ.-2008.-№8.

6. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Официальные документы в образовании. – 2994.-№31.

7. Королева, Н. Н. Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ / Н.Н. Королева, О.Н. Савинова // Справочник руководителя дошкольного учреждения.- 2007. - №9.

8. Пастухова, И. О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова // Управление ДОУ.-2007.-№4.

9. Семейный Кодекс Российской Федерации

10. Степанов, Е. Н.  Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании: методическое пособие / Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. -  Москва, 2002г.



Полезные ссылки


  1. Методические рекомендации "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВИРТУАЛЬНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ ГРУПП"

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-organizaciya-raboti-virtualnih-roditelskih-grupp-2191951.html

  1. Статья на тему: «Роль виртуальной среды в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/05/12/rol-virtualnoy-sredy-v-rabote-doshkolnogo-obrazovatelnogo

  1. Детская психология для родителей. – режим доступа: http://psyparents.ru/read/books/21037/%20http:/www.samokatbook.ru/ru/book/view/76/SHOWALL_2=1

  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – режим доступа: http://festival.1september.ru/

  3. ФГОС – режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14.


13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по созданию виртуального семейного клуба

Автор: Журавлева Лариса Викторовна

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства