Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Музыкальная ритмика для самых маленьких"»
Консультация для воспитателей
«Музыкальная ритмика для самых маленьких»
С целью облегчить труд педагога-хореографа и помочь детям развить музыкальность, а также научить их понимать ритмические движения, которые они танцуют, используется методика «Музыкальная ритмика» для детей дошкольного возраста. Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными попевочками очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и «пропевать» танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в творческом процессе. Для создания своих попевочек, я использую любимые и знакомые всем детям стихи Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Валентина Берестова и Агнии Барто. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.
Танцевальные этюды :
1. «Петушок» из собрания «Детские потешки» для детей 4 -летнего возраста Петушок, петушок Золотой гребешок. Маслена головушка Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь Деткам спать не даешь?
2. «Тили-тили» из собрания «Детские потешки» для детей 4 и 5 -летнего возраста Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом. Кошка выскочила Глаза выпучила. Бежит курица с ведром Заливает Кошкин дом.
3. «Курица-красавица» стихи К. Чуковского для детей 5-летнего возраста Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот- Сказочку расскажет, песенку споет.
4. « В магазине игрушек» стихи В. Берестова для детей 5 и 6 -летнего возраста Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают. И только у нас в магазине игрушек, Огромнейший выбор Друзей и подружек!
5. «Новогодняя» стихи К. Чуковского для детей 6-летнего возраста Были бы у ёлочки ножки, Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе снами, Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки- Разноцветные фонарики, хлопушки. Завертелись бы на елочке флаги Из пунцовой и серебряной бумаги
Потому что у ворот Постучался Новый Год! Новый, новый, молодой С золотою бородой!
Мною были также разработаны музыкально- игровые занятия для дошкольников с целью облегчить труд педагога хореографии и помочь детям понять танец и музыку, под которую танцую:
1. «Угадай-ка» Слышите как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и сразным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры- птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д. А теперь поиграем в «Угадай мелодию».
2. «Тик-так» Что такое сильная и слабая доли. Часы ходят и ровно стучат свои доли. Полька 2/4, вальс 3/4 . Как нужно правильно станцевать и сильную долю показать.
4. «Поиграем в тишину» Что такое пауза и как её просчитать.
5. «Слушаем и рассказываем» Слушаем Вальс Доги к кинофильму « Мой нежный и ласковый зверь ». Какое настроение воплощено в музыке? Минор или мажор? Анализируем музыкальное произведение. Какой характер, темп и размер ( сколько долей в пьесе и нужно показать сильную долю в танце)
6. «Маленькие фантазии» Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец, покажите размер ? В качестве завершения урока и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение, дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе. Педагог выбирает и называет самые интересные танцевальные произведения. Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.
Методика разучивания танцев с детьми 4-6-летнего возраста, придерживается следующих основных принципов:
- Правильный подбор музыкального произведения. - Сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и современных танцев. - Разнообразие движений и высокая динамичность. Проведение музыкальных занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию. - Побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру «Покажи и повтори». - Знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца. - Активная роль концертмейстера на занятиях. - Одобрение и поддержка педагогом детей, которые предлагают новые танцевальные композиции, состоящие из танцевальных элементов и ритмических упражнений. - Разучивание детских танцев через игры «Зеркало» и «Радужная полянка».