kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация на Тему: «Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя по организации театральной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы праздник в детском саду  был ярким и красочным нужна грамотная игра актёров в данном случае роль такого актёра приходится выполнять воспитателям. И тут воспитателю на помощь приходит музыкальный руководитель со своей консультацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация на Тему: «Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя по организации театральной деятельности»»








Консультация на Тему: «Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя по организации театральной деятельности»


Музыкальный руководитель: Шнитко А. В.





Г. Костанай -2015 год.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социальных и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, несущего в себе отражение личностного «Я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человека самого себя.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер,Н.А. Ветлугина, А.И. Волков и многие другие.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствует речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погрузиться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка. Игры и игровые упражнения повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.
Как показывают практические наблюдения, особая роль в этом принадлежит театрализованным играм. Тематика театрализованной деятельности разнообразна: наш детский сад, семья, труд людей и др. При выборе игр мы руководствуемся рекомендациями программы («Воспитание и обучение детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, и «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткиной) обучения и индивидуальными возможностями каждого ребенка, практической значимостью для группы в целом. Практический материал для театрализованных игр распределяется так, что каждая тема пронизывает все этапы работы – от развития понимания речи до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать интонацию, пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр.
Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитие коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок – игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры. Развитие эмоций, познавательной деятельности, с одной стороны и решения задач обучения (в том числе и коррекционного)расширение знаний об окружающем мире, развитие речи: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения – с другой, тесно взаимосвязаны между собой в театрализованных играх.
^ В процессе театрализованной деятельности решаются следующие задачи:

* В процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

* Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции.

* Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного, кинестетического.

* Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

* Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целеноправленность движений

* Развивается эмоционально-волевая сфера.

* Происходит коррекция поведения

* Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

* Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

* Участие в театрализованной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
^ Основные направления работы с детьми

Театральная игра

Задачи:

- учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке;

- развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

- строить диалог с партнером на заданную тему, запоминать слова героев спектаклей;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление;

- развивать интерес к сценическому искусству;

- упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;

- воспитывать нравственно-этические качества.

Ритмопластика

Задачи:

- развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действия одновременно или последовательно;

- развивать координацию движений;

- учить запоминать позы и образно передавать их;

- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

- учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

^ Культура и техника речи

Задачи:

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

- связную образную речь, творческую фантазию;

- учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

- произносить скороговорки и стихи;

- тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

- пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- пополнять словарный запас.

Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
^ Основы театральной культуры

Задачи:

- познакомить детей с театральной терминологией;

- с основными видами театрального искусства;

- воспитывать культуру поведения в театре.

В этом разделе работы следует знакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства, виды театрального искусства, основы актерского мастерства, культура зрителя).
^ Работа над спектаклем

Задачи:

- учить сочинять этюды по сказкам, басням;

- развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

- учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

- развивать умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно и т.п.);

- пополнять словарный запас, образный строй речи.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи по формированию творческой личности и развитию речи средствами театрализованной деятельности.
Активизировать познавательный интерес детей.


  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, внимание, воображение, фантазию, образное мышление.


  • Снимать зажатость и скованность.


  • Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.


  • Учить согласовывать свои действия с другими детьми.


  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.


  • Учить импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.


  • Развивать чувство ритма и координацию движений.


  • Развивать пластическую выразительность и музыкальность


  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.


  • Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.


  • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.


  • Пополнять словарный запас.


  • Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.


  • Знакомить с театральной терминологией.


  • Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.


  • Воспитывать культуру поведения в театре.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шнитко Александра Владимировна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства