Консультация для воспитателей на тему “Музыкально-певческое воспитание дошкольников"
Консультация для воспитателей на тему “Музыкально-певческое воспитание дошкольников"
Дети любят петь и поют охотно. Пение наиболее близко и доступно детям. Оно является основным средствам музыкального воспитания. Оно оказывает влияние на разные стороны развития ребенка. Развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. Ведь при пении приходится выговаривать слова протяжно на распев, что помогает правильному четкому произношению отдельных звуков и слов. Пение объединяет детей общим настроением.. Однако, походя мимо групп, где воспитатели разучивают программные песни (Огромное спасибо им за это!) зачастую можно услышать дружный детский крик вместо слаженного пения. Дети не поют, а орут! Надеюсь, эта консультация для воспитателей поможет сделать песню дружной. красивой и полезной для здоровья детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему “Музыкально-певческое воспитание дошкольников" »
Консультация для воспитателей на тему
“Музыкально-певческое воспитание детей дошкольного возраста в условиях вокальной студии”
ПЛАН.
Значение пения.
Отличие голосового аппарата детей от голосового аппарата у взрослых.
Пути развития вокальных навыков.
Результат работы.
Дети любят петь и поют охотно. Пение наиболее близко и доступно детям. Оно является основным средствам музыкального воспитания. Оно оказывает влияние на разные стороны развития ребенка. Развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. Ведь при пении приходится выговаривать слова протяжно на распев, сто помогает правильному четкому произношению отдельных звуков
и слов. Пение объединяет детей общим настроением. При исполнении песен дети приучаются и к совместным действиям. Они слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие, поэтому звук детского голоса высокий. Детский голос очень легкий не сильный, но звонкий, поэтому подбирая песенный репертуар нужно обращать внимание на диапазон, что бы детям было удобно петь. Что бы успешно решать поставленные задачи нужно учить детей поддерживать правильную позу: во время пения дети должны сидеть прямо, не поднимая плеч, не горбясь, слегка опершись о спинку стула. Разученные песни дети часто поют стоя, так как при этом дыхательные мышцы работают лучше и звучность пения заметно улучшается.
На занятиях необходимо обращать внимание на то, что бы дети пели естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Диапазон голоса у детей дошкольного возраста очень не устойчив. Часто дети с нормальным диапазоном, с естественным высоким звуком неожиданно начинают петь только на низких звуках, не вытягивая высоких, которые ранее им удавались. Это случается, если ребенок какое то время не посещает детский сад. С такими детьми работают индивидуально, и через несколько занятий у них восстанавливается прежний диапазон. Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность, поэтому, что бы научить детей петь протяжно, нужно протягивать отдельные звуки, концы музыкальных фраз. Для этого предлагаю детям спеть одну и ту же распевку, например: «Андрей-воробей», «Хохлатка», «Куры-гуси», сердито, весело, громко, тихо, в вопросительной форме. Использую карточки, где нарисовано правильное положение рта во время пения гласных: А-О-У-И. Для развития певческой дикции проговариваем текст в заданном ритме (медленно, быстро), использую распевки, в которых ускоряем или замедляем темп, слово песен, проговариваем шепотом, ласково, по ролям, цепочкой. Использую скороговорки, близкие по звуку, тексту, по работе языком (Цок, цок, цок - вот лошадка - серый бок), выразительно читаем текст песни.
В пении большое значение имеет правильное дыхание!
Чтобы помочь детям научится правильно брать дыхание, созданы специальные упражнения, например: «Паровоз», «Роботы», «Греем руки», «Ветер», «Нюхаем цветок», «Подуй на одуванчик», и др. Учу медленно поднимать руки вверх, вдыхая через нос, затем резко руки вниз с выдохом «А – ах, О – ох, У - ух».
Различные примеры применяют и для развития чистоты интонирования: дети слушают знакомую песню в исполнении одного или 2-3 детей чисто поющих, играем в игру «Угодий мелодию», «Матрешки», показываем высоту мелодий и рукой, поем а капелла, под металлофон. Очень увлекает детей игра «Вопросы - ответы»: я пою одну фразу, а дети следующую. Особое внимание уделяю детям не чисто интонирующим мелодию. Для этого рассаживаю их между детьми, поющих правильно, отмечаю и поощряю каждое не значительное их достижение в пении, провожу индивидуальную работу.
Для получения более высокого звучания даю детям короткие упражнения на небольших интервалах (примы, секунды, терции, кварты) в виде подражания пению кукушки (ку–ку,), крику гусей (га-га), кудахтанью кур (ко-ко), игре на дудке (ду-ду), на барабане (трам-там), на балалайке (ля-ля-ля) и т.д.
Стройность, слитность пения достигается постепенно. Для того, чтобы научить детей стройному, слитному пению, использую ряд приемов: перед началом пения собираю внимание детей, предлагаю детям прослушать вступления перед песней, даю взмах рукой, или делаю движения головой, чтобы дети начали пение одновременно. Иногда собираю внимание детей, проиграв первый интервал или первый звук песни. Дети поют его тихо на любой слог (ту, ля) и с закрытым ртом, а затем начинают петь по взмаху руки или головы. При тихом пении детям легче сосредоточиться на звуках. Иногда выбираем «дирижера». Знакомые детям песни комбинируют в концертные номера и устраиваем выступления перед детьми, родителями.
Результативность такой планомерной работы очевидно. На конец года большой процент детей имеют высокий уровень певческих навыков. Детей с низким уровнем певческих навыков практически нет.
Библиография
Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» М. «Просвещение» 1982 год.
В.В Емельянов «Фонопедический метод формирования певческого голосообразования» Новосибирск 1991 г.
М.А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль 1997 г.
Н.А. Метлов «Музыка - детям» М. «Просвещение» 1985 год.