kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Для чего нужна ребёнку ритмика?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Сколько радости доставляет детям движение под музыку! Особенно это присуще детям, ограниченным в движениях по причине различных нарушений зрения. Музыка пробуждает у них светлые и радо­стные чувства! Они получают огромное удовлетво­рение от свободных и легких движений, от сочета­ния музыки с пластикой своего тела и жестов. За­нятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Дети координируют свои движения, чувствуют ритм.

      Вот почему ритмика — является коррекционным курсом, заложенным в учебный план детского сада для слабовидящих детей. Средствами музыкально-ритмической деятельности осуществляется коррекция недостатков физического и психического развития детей, а главное,  активизируется музыкальное восприятие  че­рез движение, прививается  навык осознанного от­ношения к музыке, оказывается помощь в выявлении  музыкаль­ных и творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Для чего нужна ребёнку ритмика?» »

Консультация для родителей «Для чего нужна ребёнку ритмика?»


Составила: Ковалева Л.И., музыкальный руководитель



Ритмика — является коррекционным курсом, заложенным в учебный план нашего дошкольного учреждения «Ручеёк» для слабовидящих детей. К детям с нарушением зрения относят разнообразные группы дошкольников с разной степенью утраты зрения, многообразием клинических форм, с разной структурой и составом нарушенных функций.

Составной частью музыкального воспитания детей с нарушением зрения являются музыкально-ритмические движения, которые осуществляют не только развитие такого ребенка, но и коррекцию и компенсацию имеющихся у него отклонений в развитии средствами музыки и движения.

Говоря о музыкально-ритмическом воспитании малышей, мы подразумеваем общее музыкальное воспитание. То есть ставим между этими двумя понятиями знак равенства. Почему? Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. Выдающийся музыкальный педагог А.Артболевская в статье «Первая встреча с музыкой» утверждает, что «…музыкальные способности детей проявляются и развиваются прежде всего через движение с музыкой. Необходимо поэтому раньше начать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику»

Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков физического и психического развития детей средствами музыкально–ритмической деятельности, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей че­рез движение, привить им навык осознанного от­ношения к музыке, помочь выявить их музыкаль­ные и творческие способности.

Что же такое ритмика? Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение.

Ритмика является составной частью музыкального и физического воспитания детей с нарушением зрения дошкольного возраста.

Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыку дошкольники овладевают культурой тела, «языком движений», происходит совершенствование движений, появляется их выразительность, а также наилучшим образом для детей с нарушением зрения преодолеваются трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность  двигательных актов, их аритмичность и гиподинамия.

Ритмика развивает в ребёнке чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придаёт грацию движениям. Это, если говорить о технической стороне.

Ритмика учит ребёнка выражать свои эмоции под музыку, развивает способность к самовыражению. Помимо этого, ребёнок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива.

Музыкально-ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски позволяют детям с нарушением зрения преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию.

Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, ритмом, скоростью, плавностью. Музыкальное сопровождение движений детей учит их быть ритмичными, отзывчивыми к различным двигательным актам.

Перед нашим детским учреждением стоят следующие коррекционные задачи:

- формирование у детей бинокулярного зрения;

- укрепление мышц глаз и развитие прослеживающих функций;

- развитие глазомерной оценки протяженности;

- развитие пространственной ориентировки и координации движений;

Именно доминантные ритмические занятия в большей степени помогают решать эти задачи.

Формирование чувства ритма, снятие двигательной скованности очень важный процесс в жизнедеятельности детей с нарушением зрения. Ведь при нарушенном зрении огромную роль играют другие органы чувств, которые компенсируют недостаток.

На коррекционных занятиях, музыка в сочетании с движением дает основу формированию чувства ритма у дошкольников с нарушением зрения, то есть занятие полностью посвящено коррекции вторичных отклонений. Они вызывают интерес у детей.

При развитии зрительно-двигательной ориентировки в пространстве используются ориентиры для обеспечения лучшего видения. В танцевальных движениях и музыкальных упражнениях - различные цветовые атрибуты: листочки, игрушки, цветы, платочки.

В  дошкольном  возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность.

Музыка пробуждает у детей светлые и радо­стные чувства! Они получают огромное удовлетво­рение от свободных и легких движений, от сочета­ния музыки с пластикой своего тела и жестов. За­нятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Дети координируют свои движения, чувствуют ритм.

Практика показывает, что чем раньше музыкально-ритмические движения начинают использоваться в работе с детьми с проблемами зрения (в форме ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов), тем выше результаты в развитии у ребенка речевой функции, моторики, пластичности, ориентировке в пространстве, выразительности движений, а также в развитии музыкальных способностей.

Движения под музыку складываются из двух компонентов:

музыкально-ритмических навыков (умения передавать движениями средства музыкальной выразительности: ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения);

навыков выразительного движения (основных, гимнастических с предметами и без них, сюжетно-образных, танцевальных).

Эти компоненты находятся в тесной взаимосвязи и овладение ими детьми осуществляется посредством игр, плясок и упражнений.

В процессе формирования движений под музыку у детей с проблемами зрения  решаются следующие задачи:

- развитие музыкального восприятия, умение передавать различные средства музыкальной выразительности, отражать в движениях жанры музыки (марш, танец, песню);

- овладение «языком движений», умение с помощью жестов, мимики в танце, игре передавать музыкальный образ;

- развитие творческих проявлений в движениях под музыку, становление музыкально-двигательной импровизации в сюжетно-игровых композициях, этюдах, сюжетных танцах;

- осуществление средствами движения коррекции познавательной, эмоционально-волевой, моторной, личностной сфер ребенка с проблемами зрения.

По­степенно появляются уверенность, находчивость, воспитываются активность, инициатива. В тесной связи со всей учебно-воспитательной работой ДОУ занятия по ритмике направлены на воспи­тание организованной, творческой, гармонически развитой личности слабовидящего ребенка.

Если музыкальные занятия, как и занятия, вообще, являются основной формой учебной деятельности в детском саду и воспитательно-образовательный процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетным становится косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей. Любое музыкальное общение с ребенком строится на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

Итак, форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает два вида руководства со стороны воспитателя, музыкального руководителя, родителей: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого.

Рекомендации родителям:

Хотелось бы, чтобы родители активнее принимали участие в праздниках. У нас главное не показ детей, не демонстрация успехов педагогов, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят, вместе поют и танцуют, вместе играют. После таких мероприятий дети с большим желанием занимаются на музыкальных занятиях. Ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их неподдельное желание петь, танцевать, играть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Для чего нужна ребёнку ритмика?»

Автор: Ковалева Людмила Ивановна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства