Конспект внеурочного занятия на тему: "Инструментальное музицирование"
Конспект внеурочного занятия на тему: "Инструментальное музицирование"
Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которое способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: ритм, звукоряд и дающей возможность реализовать свои музыкальные интересы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему: "Инструментальное музицирование"»
План – конспект внеурочного занятия по музыке.
Тема: Инструментальное музицирование (1 класс)
Выполнила педагог
дополнительного образования
Хрипунова Ирина Викторовна
Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которое способствует
успешному знакомству с элементами нотной грамоты: ритм, звукоряд и дающей
возможность реализовать свои музыкальные интересы.
Задачи: - развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение
попевок, песен, игры на элементарных музыкальных инструментах.
- развивать певческие навыки в процессе вокально-хоровой работы
- формировать умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Виды деятельности на уроке: - вокально-хоровая работа
- слушание и исполнение музыки
- музыкально-ритмические движения
- импровизация
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, элементарные
музыкальные инструменты ( ксилофон, металлофон, ложки, трещотки,
маракасы), нотный материал.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
Формирование: мотивация к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроке, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Регулятивные УУД
Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Познавательные УУД
Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать, выполнять танцевальные движения; воспринимать на слух музыкальное произведение.
Коммуникативные УУД
Формирование: умение слушать учителя и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные действия
Результаты
1
Организационно-мотивационный.
Цель: Настроить детей на урок
Исполнение музыкального приветствия:
- Прозвенел звонок!
+ Начался урок.
- Здравствуйте ребята!
+ Здравствуйте!
Проверяет готовность и настраивает обучающихся на занятие.
Исполнение в диалоге с учителем музыкального приветствия.
Личностные: мотивация, самоопределение.
Метапредметные:
Предметные:
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2
Актуализация знаний
Нацеливает учащихся на предстоящий урок; Вступительная беседа: - мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать. Сегодня на занятии мы с помощью музыки постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу. Посмотрите на доску, что там изображено? Нотки сколько их? – 7. И у вас у каждого на столах нотки. Учитель предлагает подняться ученику из группы ноты до, чтобы подойти к доске и взять нужную ноту, где на обратной стороне записано задание.
Дети дают ответы, называют ноты
Познавательные: логические- анализ субъектов с целью выделения общего признака
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3
Распевание
Цель: развитие творческих способностей, певческих навыков
- на слог лё-ли-лё-ли-лё
- попевка «Паровоз» с движениями
- дни недели
- Звуки музыки.
-«Как кричит крокодил?»
Дети исполняют попевки группами, коллективно. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением.
Работают в группах по 4 человека, придумывают новые слова к песне, а затем исполняет каждая группа свою версию.
Регулятивные: актуализация правил
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения
Личностные: инициатива
4
Игра на музыкальных инструментах.
Цель: развитие ритмического слуха
Учитель наблюдает.
Учащиеся подбирают инструменты. Которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор., как они будут исполнять. Исполнение ритмического сопровождения пьесы.
Коммуникативные: поиск способов разрешения проблемы
Познавательные: моделирование
Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т.ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.
5
Игра в дирижёра
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие раскрепощенности
Учитель наблюдает и корректирует индивидуальные действия ученика
(Слайд №1)
Один ребенок показывает на слайде тот или иной инструмент, другие дети играют на этих инструментах.
Личностные: инициатива.
6
Исполнение песен
Цель: закрепление полученных ранее навыков и умений
Исполнение песен «Ложки деревенские»,
«Бабушка, испеки, оладушки»
Дети поют песни и аккомпанируют себе на музыкальных инструментах.
Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование.
Личностные: инициатива, самоопределение.
7
Рефлексия деятельности.
Цель: проанализировать работу на всех этапах работы.
А теперь мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Те, кому было интересно на уроке, похлопайте в ладоши.
Дети дают оценку своей работе на уроке. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться.
Регулятивные: оценивают эмоциональное состояние, самооценка, определение уровня своей активности на уроке.
Коммуникативные: умение слушать, сравнивать собственное мнение с окружающими.
Источники:
Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 272 с.
Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 368 с.
Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студ. нач. отделений и фак. сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 128 с.
Безбородова Л.А., Алиев Ю. Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учеб. пособие для студ. муз. фак. педвузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 416 с.
Е.Д. Критская Г.П. Сергеева «Музыка. 1-4 классы», Москва «Просвещение» 2007г