kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкально-тематического занятия для старшей группы ДОУ "Деревянные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан для ознакомления детей с разнообразием  мира звуков, развития умения слышать и слушать окружающий их мир. Может быть использован в работе музыкального руководителя и воспитателя ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкально-тематического занятия для старшей группы ДОУ "Деревянные звуки"»

«Деревянные звуки»

Конспект музыкально-тематического занятия для старшей группы ДОУ

Автор: Гущина Т.Н.

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад№52

г.Ульяновск


Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков,

издаваемых деревянными предметами и музыкальными нструментами;

развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве, воображение.

Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, рубель, ксилофон, клавесы.

Пособия: шкатулки, деревянные палочки, игрушки, деревянные коробочки, бусы.


Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Проходите, садитесь.

(включает аудиозапись с шумами)

- Слышите, ребята? Что это?

Дети: Шум ветра, крик петуха, стук колес поезда…

Музыкальный руководитель:Все это звуки, которые окружают нас. Их очень много и они такие разные. И ведь каждый звук может быть музыкой. Надо только постараться ее услышать... А что произойдет, если все звуки вдруг исчезнут?

Дети: Наступит тишина,…станет скучно, неинтересно, грустно…

Музыкальный руководитель: Я с вами согласна, ребята.

Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной...-
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину...-
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный».

А.Усачев «Звукарик»

И сегодня я предлагаю вам послушать необычные истории. А рассказывать их будут деревянные звуки, которые живут повсюду. Окиньте взглядом наш зал и найдите предметы, сделанные из дерева… Назовите их.

Дети: Стол, стулья, дверь, пианино, оконные рамы…

Музыкальный руководитель: Давайте подойдем к этим деревянным предметам, постучим палочкой и послушаем звуки, издаваемые ими.

(подходят к двери, стучат по ней)

Музыкальный руководитель: Какой звук?

Дети: Глухой, сухой…

(также обследуют другие предметы из дерева)

Музыкальный руководитель: Вы заметили, что «голоса» этих деревянных предметов отличаются. А чем еще можно постучать?

Дети: Рукой, карандашом, металлической палочкой…

(Музыкальный руководитель подводит детей к столу с мелкими деревянными предметами)

Музыкальный руководитель: Как много предметов в нашей жизни может быть сделано из дерева…А сейчас попробуйте угадать, что это за звуки и когда можно их услышать

(включает аудиозаписи: 1.«Дровосек рубит дерево», 2.«Стук в дверь», 3.«Стук дятла»)

-И все это деревянные звуки! А какие они разные -сухие, щелкающие, трескучие.

Отчего, по-вашему, зависит качество звука?

Дети: От размера предмета.

Музыкальный руководитель: Да, а еще от способа звукоизвлечения, от того чем стучим и от силы удара.

А сейчас повторяйте за мной:

Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой.

Теплый и трескучий

Тихий и гремучий

- Ребята, а ведь многие обыкновенные деревянные звуки со временем переселились в деревянные музыкальные инструменты: ложки, рубель, коробочки, клавесы.

Вот например ложки.(на экране слайд)

Ложками ели, а сейчас это ударный музыкальный инструмент. Существуют целые ансамбли ложкарей! (на экране слайд)

Или вот рубель- служил стиральной доской. На таких досках ваши прапрабабушки когда-то стирали белье.(на экране слайд)

А вот колотушки, коробочки – которые стали шкатулками.

Шкатулка – это стукалка

Для разных всяких штук

И если потрясти ее,

Услышишь «тук-тук-тук».

-Вот они шкатулки! Послушаем, действительно ли это так.

(в 1 шкатулке заранее разложены пуговицы, музыкальный руководитель предлагает детям потрясти ее)

-Слышите звук? Он какой?...

-А давайте попробуем положить в две другие шкатулки например гвоздики и бисер.

(трясут) А сейчас какой звук вы слышите?... Такие, казалось бы, одинаковые на первый взгляд шкатулки издают разные звуки!

-Давайте пофантазируем: попробуем представить себе разговор этих шкатулок между собой. О чем они могут беседовать?

Дети: Может быть о погоде…или о нарядах…

Музыкальный руководитель: Ребята, а самое удивительное превращение произошло с деревянными поленьями – они стали клавишами изящного и красивого ксилофона.

(на экране слайд)

-Какой звук у этого инструмента?

Дети: Мелодичный, нежный…

(звучит аудиозапись)

Музыкальный руководитель: Красивое звучание, не правда ли? Я думаю, вам не терпится самим поиграть на этих замечательных музыкальных инструментах. Тогда подойдите, выберите один какой-нибудь инструмент, и вместе мы попробуем исполнить русскую плясовую «Ах вы, сени». Можно играть и приплясывать!

Звучит плясовая «Ах вы, сени»

Музыкальный руководитель: Сколько разных деревянных звуков мы услышали сейчас в одном оркестре! Замечательно! А сейчас кладите музыкальные инструменты и …

чики-чики-чикалочки, поиграем в палочки?...

Игра на развитие речи, внимания, чувства ритма «Ножки»

(дети палочками отстукивают ритм)

Ножки-ножики, вы ходили?
Мы ходили, мы ходили.
Ножки-ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали
Ножки-ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали,
Ножки-ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.
И опять все начинали.

Музыкальный руководитель: Давайте-ка мы сейчас выложим на полу красивый узор из этих деревянных палочек..

По-моему, неплохо получилось! Ребята, а послушайте теперь мой деревянный узор

(Музыкальный руководитель играет на ксилофоне)

- Кто из вас хочет придумать и сыграть свой узор?

Молодцы! У вас действительно получились неповторимые узоры. Наше занятие подошло к концу, и я предлагаю закончить его танцем кукол в настольном театре!

(дети берут деревянные куклы)

Звучит пьеса «Камаринская» П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?...

А с чем мы сегодня познакомились, что слушали? (Деревянные звуки)

Мне бы хотелось, чтобы придя домой вы продолжили бы знакомство со звуками, издаваемыми деревянными предметами. А впечатлениями об услышанном поделитесь на следующем занятии. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект музыкально-тематического занятия для старшей группы ДОУ "Деревянные звуки"

Автор: Гущина Татьяна Николаевна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства