конспект для доклада по музыке "Развитие музыкального восприятия младших школьников".
Конспект для доклада по музыке "Развитие музыкального восприятия младших школьников".
Развитие музыкального восприятия младших школьников.
Каждое поколение педагогов – музыкантов обращается к проблеме развития восприятия музыки школьниками и вносит в её решение, что – то новое, ранее не известное. Неизменным остаётся желание связать эту проблему с традициями казахстанского музыкального образования, всегда уделявшего особое внимание к слушанию музыки, как активной форме восприятия, приобщения детей к художественно – нравственным ценностям.
Вид музыкальной деятельности – слушание музыки – даёт возможность познакомить детей с доступной им музыкой известных композиторов, получить необходимые знания о музыке, её выразительных средствах.
В процессе восприятия детям прививается любовь к высокохудожественной музыке, формируется потребность общения с ней, воспитываются их музыкальные интересы и вкусы, формируется представление о том,что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства и мысли, настроения человека.
В начальной школе преподаватель учит детей внимательно слушать музыкальные произведения от начала до конца, воспринимать музыку, проникаться её эмоциональным содержанием, делать посильный разбор произведения, узнавать по звучанию изученные музыкальные произведения, помнить их названия и имена композиторов. В то же время преподаватель ни в коем случае не должен навязывать своих образов и толкования, предоставив слушателей целиком самой музыке: достаточно знакомства с композитором и его творчеством и названием произведения. Очень осторожно нужно давать наводящие вопросы, поскольку они могут лишить самостоятельности в суждениях отвечающих.
Начинать становление процесса музыкального восприятия у младших школьников следует с чувственного аспекта, с пробуждения эмоций, формирования эмоциональной отзывчивости, как части музыкально – эстетической культуры. Для того чтобы слушание становилось слышанием, нужны и музыкальный анализ и разбор прослушанного, беседа с учащимися. Дети должны получить верные сведения о музыкальном жанре, об элементах музыкальной речи, жизни и творчестве композитора. Музыку для слушания в начальной школе лучше давать в исполнении педагога или в аудиозаписи, использовать хорошую аппаратуру без шипения и хрипения. Особенно эффективно для восприятия сочетание записи и живого исполнения, где ребята могут сравнить два варианта звучания произведения. Необходимыми условиями полноценного музыкального восприятия являются такие условия как – систематическое педагогическое руковдство, эмоциональная открытость педагога и детей, интересная форма подачи музыкальных знаний, небольшие объёмы музыкальных произведений.
В организации процесса слушания музыки школьниками выделяют ряд методических приёмов таких как, вокализация доступных мелодий, ритмопластика, сравнение или контрастное сопоставление музыки, графическое изображение мелодии, музыкально – познавательные задания, воспроизведение слушаемой музыки на детских музыкальных инструментах, использование определённого цвета для передачи настроения музыки, беседа о музыке.
Педагогу нужно заботиться об интересах всех детей, стремиться к тому, чтобы они находили радость в общении с музыкой. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент, на основе которого расширяются знания и совершенствуется способность наслаждаться музыкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект для доклада по музыке "Развитие музыкального восприятия младших школьников". »
Развитие музыкального восприятия младших школьников.
Каждое поколение педагогов – музыкантов обращается к проблеме развития восприятия музыки школьниками и вносит в её решение, что – то новое, ранее не известное. Неизменным остаётся желание связать эту проблему с традициями казахстанского музыкального образования, всегда уделявшего особое внимание к слушанию музыки, как активной форме восприятия, приобщения детей к художественно – нравственным ценностям.
Вид музыкальной деятельности – слушание музыки – даёт возможность познакомить детей с доступной им музыкой известных композиторов, получить необходимые знания о музыке, её выразительных средствах.
В процессе восприятия детям прививается любовь к высокохудожественной музыке, формируется потребность общения с ней, воспитываются их музыкальные интересы и вкусы, формируется представление о том,что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства и мысли, настроения человека.
В начальной школе преподаватель учит детей внимательно слушать музыкальные произведения от начала до конца, воспринимать музыку, проникаться её эмоциональным содержанием, делать посильный разбор произведения, узнавать по звучанию изученные музыкальные произведения, помнить их названия и имена композиторов. В то же время преподаватель ни в коем случае не должен навязывать своих образов и толкования, предоставив слушателей целиком самой музыке: достаточно знакомства с композитором и его творчеством и названием произведения. Очень осторожно нужно давать наводящие вопросы, поскольку они могут лишить самостоятельности в суждениях отвечающих.
Начинать становление процесса музыкального восприятия у младших школьников следует с чувственного аспекта, с пробуждения эмоций, формирования эмоциональной отзывчивости, как части музыкально – эстетической культуры. Для того чтобы слушание становилось слышанием, нужны и музыкальный анализ и разбор прослушанного, беседа с учащимися. Дети должны получить верные сведения о музыкальном жанре, об элементах музыкальной речи, жизни и творчестве композитора. Музыку для слушания в начальной школе лучше давать в исполнении педагога или в аудиозаписи, использовать хорошую аппаратуру без шипения и хрипения. Особенно эффективно для восприятия сочетание записи и живого исполнения, где ребята могут сравнить два варианта звучания произведения. Необходимыми условиями полноценного музыкального восприятия являются такие условия как – систематическое педагогическое руковдство, эмоциональная открытость педагога и детей, интересная форма подачи музыкальных знаний, небольшие объёмы музыкальных произведений.
В организации процесса слушания музыки школьниками выделяют ряд методических приёмов таких как, вокализация доступных мелодий, ритмопластика, сравнение или контрастное сопоставление музыки, графическое изображение мелодии, музыкально – познавательные задания, воспроизведение слушаемой музыки на детских музыкальных инструментах, использование определённого цвета для передачи настроения музыки, беседа о музыке.
Педагогу нужно заботиться об интересах всех детей, стремиться к тому, чтобы они находили радость в общении с музыкой. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент, на основе которого расширяются знания и совершенствуется способность наслаждаться музыкой.