kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему "Ах, этот чудесный вальс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по теме "Вальс" будет полезен музыкальным руководителям дошкольных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему "Ах, этот чудесный вальс"»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему:

« АХ, этот чудесный ВАЛЬС…»

 

Цель:

развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно- творческой областей.

Задачи:

1.              Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки  в движениях.

2.              Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.

3.              Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ  развивать музыкальные способности детей.

4.              Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»

Оборудование:

Музыкальный центр, компьютер для просмотра мультимедийного видеоряда,

Подушечки для слушания музыка на каждого ребенка, аромо - лампа.

Оформление: (см. приложение)

Фея  вальса

Цветок –перевертыш (грустный –веселый)  на каждого ребенка 

Ход НОД

Дети под музыку вальса заходят в зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте!  (хлопаем в размере ¾)

Дети: Здравствуйте! Здравствуйте гости !

Муз. руководитель:

Я приглашаю вас  в музыкальное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая вас сегодня встречала.

А какая это музыка? Как вы думаете? (танцевальная музыка)

(ребята вы согласны с тем, что сказал …..)

А кто назовет танец? (вальс), (а кто еще так  думает…)

Музыка - это страна, где много удивительных звуков и  красивых мелодий.  У нее свой музыкальный язык, который рассказал нам о том , что мы с вами отправимся в страну Вальса, где звучит только вальс, поют только вальс и танцуют тоже вальс. Давайте вспомним, что  обозначает слово вальс? (Ответы детей)

Правильно в переводе с французского языка оно означает слово «КРУЖИТЬСЯ».

Его танцуют плавно, кружась.

У меня для вас есть музыкальная видео - открытка. Давайте ее посмотрим.

ВИДЕО - ОТКРЫТКА (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

Муз. руководитель: Ребята, что вы увидели, и что вы услышали, поделитесь пожалуйста, своими впечатлениями.

Дети: Мы увидели и услышали Танец вальс.

Муз. руководитель: Верно, мы посмотрели с вами фрагменты мультфильмов, где танцуют вальс, а звучал тоже вальс Австрийского композитора Иоганна Штрауса (его называют королем вальса).

Вы  обратили внимание на движения танца?   Как вы можете описать эти движения?

Дети: движения, плавные, кружащиеся, неторопливые, нежные.

Муз. руководитель: верно, вальс – это парный танец основанный на плавном кружении.

А почему вы решили, что это музыка вальса? Как вы понимаете и узнаете ее?

Дети: я слышу чередование трех долей, ритмический рисунок, размер ¾; первая доля сильная, вторая и третья слабые.

Муз. руководитель: верно, давайте,  все вместе прохлопаем этот ритмический рисунокмы будем мягко с вами подчеркивать первую долю … (Раз, дав, три.. Раз, два, три….)ХЛОПАЕМ   Ребята, я слышу чьи-то шаги…

Под музыку «Вальса» входит Фея Вальса, идет по кругу и кружиться.

Фея: Ребята я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Сегодня мы с вами побываем на разных островках это удивительной страны. А для того чтобы нам попасть на первый островок страны Вальса вам  нужно закрыть глазки  и  покружиться вокруг себя,  (дети кружатся один раз вокруг себя закрытыми глазками)

Фея: открываем глазки, и мы с вами попадаем на ритмический островок…..

 Муз. руководитель: ребята сейчас на экране будут появляться картинки, а мы с вами должны будем прохлопать и проговорить их. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

(Сол- ныш- ко, Де- воч- ки, Ма- льчи-ки, Ба-боч- ка, Лас- точ-ка)

Фея: отправляемся дальше. Закрываем глазки, кружимся и попадаем на песенный островок.

Муз. руководитель: я вам предлагаю исполнить песню «Весенний вальс» музыка Александра Комарова  (дети исполняют песню стоя около своих стульчиков).

Фея: ну что будем продолжать наше путешествие по сказочной стране Вальса?

(Ответы детей)

Фея: тогда снова закрываем глазки, кружимся и открываем...

У меня для вас  музыкальный сюрприз… Дети слушают  фрагмент «Вальс - шутка»  Дмитрия Шостаковича.

Фея: Ребята, а вы узнали произведение, которое сейчас прозвучало? (Ответы детей)

Дети: «Вальс- шутка» «Танец кукол», композитор Дмитрий Шостакович.

Муз. руководитель Правильно ребята это «Вальс - шутка».

- А как вы можете охарактеризовать это произведение, что рассказала музыка , какая она ?

Дети: - отрывистое,  - шутливое, – легкое,  - веселое, - быстрое,

- исполняют не люди, а куколки.

Муз. руководитель: верно отрывистые и повторяющиеся звуки  в высоком регистре создают впечатление , чего-то механического- игрушечного.

Фея: Я предлагаю  мальчикам сыграть вальс - шутку в оркестре.

Муз. руководитель: Мальчики, подойдите к своим инструментам и представьте их. (Мальчики подходят к инструментам, выбирают его и  представляют)

Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

 Небольшая импровизация на треугольнике.

Вот так звучит металлофон

Какой хрустальный, чистый звон!

 Небольшая импровизация на металлофоне.

Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.

 Ребенок исполняет импровизацию на ксилофоне.

Вот колокольчик - не цветок, имеет тонкий голосок,

Звенит  в оркестре круглый год и никогда не устает!

Небольшая импровизация.

А девочки станцуют нам танец кукол.

(Девочки танцуют, а мальчики играют в оркестре)

Фея: ребята вам нравиться наше путешествие? (ответы детей)

Тогда отправляемся дальше? (снова кружимся) и оказываемся на цветочной поляне (подушечки для слушания музыки), дети проходят и садятся на них. 
Фея: мы с вами оказались на цветочном острове, сядем, закроем глазки и будем слушать произведение, которое называется «Вальс цветов» известного русского композитора П.И. Чайковского.

Муз. руководитель:

Ребята закройте глаза, постарайтесь почувствовать аромат ваших любимых цветов.

Звучит «Вальс цветов» Чайковского, (дети закрытыми глазами слушают, зажигаем  арома- лампу,  для усиления эмоционального восприятия музыки)

Муз. руководитель: открывайте глаза, (спросить несколько человек, конкретного ребенка) Маша, Даша, аромат, какого цветка ты почувствовала?

У всех свой аромат любимого цветка, сделаем букет и подышим его ароматом.

Садитесь  красиво и правильно, и вдохните  аромат наших цветов. (арома- терапия)

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!». (2-3 раза)

Фея: читает под музыку (мелодекламация)« Я помню вальса звук прелестный…»

Я помню вальса звук прелестный

Весенней ночью в поздний час.

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс прелестный томный,

Да, то был дивный вальс.

(встаньте, возьмите  свои подушечки, и положите их на свои стулья).

Фея: на этом наше путешествие в Страну Вальса подошло к концу.

Муз. руководитель:Давайте Фее Вальса скажем «спасибо» за гостеприимство! (Дет -благодарят Фею)

Фея: Хочу вам признаться: вы мне очень понравились, и если еще раз захотите побывать в Стране Вальса, я всегда буду вам рада.

А теперь до свидания! (Фея вальса пропивает и уходит)

Дети: ДОСВИДАНЬЯ!

Муз. руководитель:  Ребята Фея Вальса, оставила нам цветы – «настроений» наш цветок может не только улыбаться, но если его перевернуть , он еще и грустит. 

(цветок  - настроения, перевертыш)  Если вам понравилось сегодняшнее путешествие , и у вас хорошее настроение ,то украсьте платье «улыбающимся цветком»,  а если вам что-то не понравилось, или вам почему то грустно,  то переверните цветочек и украсьте наше платье «грустным – цветком»

Подойдите, возьмите цветы (дети выполняют задание)

 (после  выполнения, выходят на передний план и становятся парами)

Мальчик:

Руку тебе я свою предлагаю

Вальс танцевать я тебя приглашаю

Он нас закружит своим волшебством

Свет приглушите, но будет светло!

Девочка:

Руку тебе я свою отдаю,

Вальс нас закружит, а я подпою.

Самый любимый мой танец на свете!

Пусть полюбуются гости и дети!

7. Танцевальная композиция « ВАЛЬС»  






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лыбаева Галина Николаевна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541182

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства