Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему "Ах, этот чудесный вальс"»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему:
« АХ, этот чудесный ВАЛЬС…»
Цель:
развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно- творческой областей.
Задачи:
1. Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях.
2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.
3. Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.
Музыкальный центр, компьютер для просмотра мультимедийного видеоряда,
Подушечки для слушания музыка на каждого ребенка, аромо - лампа.
Оформление: (см. приложение)
Фея вальса
Цветок –перевертыш (грустный –веселый) на каждого ребенка
Ход НОД
Дети под музыку вальса заходят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте! (хлопаем в размере ¾)
Дети: Здравствуйте! Здравствуйте гости !
Муз. руководитель:
Я приглашаю вас в музыкальное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая вас сегодня встречала.
А какая это музыка? Как вы думаете? (танцевальная музыка)
(ребята вы согласны с тем, что сказал …..)
А кто назовет танец? (вальс), (а кто еще так думает…)
Музыка - это страна, где много удивительных звуков и красивых мелодий. У нее свой музыкальный язык, который рассказал нам о том , что мы с вами отправимся в страну Вальса, где звучит только вальс, поют только вальс и танцуют тоже вальс. Давайте вспомним, что обозначает слово вальс? (Ответы детей)
Правильно в переводе с французского языка оно означает слово «КРУЖИТЬСЯ».
Его танцуют плавно, кружась.
У меня для вас есть музыкальная видео - открытка. Давайте ее посмотрим.
ВИДЕО - ОТКРЫТКА (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
Муз. руководитель: Ребята, что вы увидели, и что вы услышали, поделитесь пожалуйста, своими впечатлениями.
Дети:Мы увидели и услышали Танец вальс.
Муз. руководитель: Верно, мы посмотрели с вами фрагменты мультфильмов, где танцуют вальс, а звучал тоже вальс Австрийского композитора Иоганна Штрауса (его называют королем вальса).
Вы обратили внимание на движения танца? Как вы можете описать эти движения?
Дети: движения, плавные, кружащиеся, неторопливые, нежные.
Муз. руководитель: верно, вальс – это парный танец основанный на плавном кружении.
А почему вы решили, что это музыка вальса? Как вы понимаете и узнаете ее?
Дети: я слышу чередование трех долей, ритмический рисунок, размер ¾; первая доля сильная, вторая и третья слабые.
Муз. руководитель: верно, давайте, все вместе прохлопаем этот ритмический рисунок, мы будем мягко с вами подчеркивать первую долю … (Раз, дав, три.. Раз, два, три….)ХЛОПАЕМ Ребята, я слышу чьи-то шаги…
Под музыку «Вальса» входит Фея Вальса, идет по кругу и кружиться.
Фея: Ребята я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Сегодня мы с вами побываем на разных островках это удивительной страны. А для того чтобы нам попасть на первый островок страны Вальса вам нужно закрыть глазки и покружиться вокруг себя, (дети кружатся один раз вокруг себя закрытыми глазками)
Фея: открываем глазки, и мы с вами попадаем на ритмический островок…..
Муз. руководитель: ребята сейчас на экране будут появляться картинки, а мы с вами должны будем прохлопать и проговорить их. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)
Тогда отправляемся дальше? (снова кружимся) и оказываемся на цветочной поляне (подушечки для слушания музыки), дети проходят и садятся на них. Фея: мы с вами оказались на цветочном острове, сядем, закроем глазки и будем слушать произведение, которое называется «Вальс цветов» известного русского композитора П.И. Чайковского.
Фея: Хочу вам признаться: вы мне очень понравились, и если еще раз захотите побывать в Стране Вальса, я всегда буду вам рада.
А теперь до свидания! (Фея вальса пропивает и уходит)
Дети: ДОСВИДАНЬЯ!
Муз. руководитель: Ребята Фея Вальса, оставила нам цветы – «настроений» наш цветок может не только улыбаться, но если его перевернуть , он еще и грустит.
(цветок - настроения, перевертыш) Если вам понравилось сегодняшнее путешествие , и у вас хорошее настроение ,то украсьте платье «улыбающимся цветком», а если вам что-то не понравилось, или вам почему то грустно, то переверните цветочек и украсьте наше платье «грустным – цветком»