kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс упражнений для развития музыкально- сенсорных способностей для младших дошкольников через использование нетрадиционных сенсорных эталонов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс упражнений на развитие музыкально- сенсорных способностей для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений для развития музыкально- сенсорных способностей для младших дошкольников через использование нетрадиционных сенсорных эталонов»

«Комплекс упражнений для развития музыкально- сенсорных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных сенсорных эталонов»



Задачи:

  • Развивать музыкально- сенсорные способности (ритмический, тембровый, динамический, звуко- высотный слух).

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Совершенствовать работу артикуляционного аппарата.

  • Развивать координацию движения и слова.

  • Развивать музыкальную память.





















Игры с маракасиками

  1. Упражнение: а) Стучат маракасиками и одновременно говорят: «Тук-тук»

б) Шуршат маракасиками, одновременно говорят: «Ш-ш-ш».

а) Стучат маракасиками по груди и говорят: «Бам-бам» (маленькие

барабанчики»)

б) Шуршат маракасиками, говорят: «Ш-ш-ш»

а) Стучат маракасиками по ногам попеременно, говорят «Топ-топ».

Б) Шуршат маракасиками, одновременно говорят: «Ш-ш-ш».

Справка: Первые два занятия движения с маракасиками выполняются без музыкального сопровождения, а, затем, используют простую двухчастную музыку. Комплекс используется для развития у дошкольников координации движений и ритмического слуха.

  1. Упражнение: Когда музыка звучит громко, дети громко шуршат маракасиками. Когда музыка звучит тихо, дети потихоньку ритмично стучат маракасиками.

Справка: Комплекс используется для развития у детей динамического слуха.

  1. Упражнение: а)Дети держат маракасики пальцами рук и вращают маракасики к себе, затем, дети вращают маракасики от себя.

б) Дети накрывают маракасики ладонями рук и катают их вперед и назад. Затем, рисуют круги на ногах по часовой стрелке, а затем, наоборот. Можно рисовать извилистые «дорожки» и т.д.

Справка: Комплекс выполняется в сопровождении спокойной не громкой музыки. Помогает развитию у детей координации и мелкой моторики рук.

  1. Упражнение: Детям предлагают на слух определить, что спрятано в маракасиках: крупа (горох, пшено, рис); бусинки ( стеклянные или пластмассовые) и т.д.

Справка: В этих заданиях лучше использовать большие киндерики.

Комплекс помогает развитию тембрового слуха, внимания и памяти.

Игры с ритмическими подушечками

1. а) На первую часть музыки подушечку перекладывают из ладони в ладонь, приговаривая: «Вот, вот».

б) На вторую часть музыки дети берут подушечку за противоположные концы и шуршат ей возле уха, приговаривая: «Ш-ш-ш».

2. Когда музыка звучит громко, дети перекладывают подушечку ладонями и громко проговаривают: «Так, так».

Когда музыка звучит тихо, дети держат подушечку на одной ладони, а пальцами второй руки тихо постукивают по подушечке, приговаривая: «Тук-тук». Комплекс развивает координацию движений, мелкую моторику рук и динамический слух.

3. Дети берут подушечку в ладони и массажируют их вращательными движениями. Затем, перебирают всеми пальчиками пластмассовые шарики в подушечке. Этот массаж помогает развитию мелкой моторики рук. Игра выполняется под звуки спокойной тихой музыки.

4. Дети держат подушечку в ладони правой руки, а пальцами левой руки стучат по подушечке, приговаривая: «Чух, чух». Темп постепенно ускоряется. Затем, подушечка перекладывается в ладонь левой руки, а пальцы правой руки стучат по подушечке, начиная с быстрого темпа, постепенно замедляют темп .Игра помогает детям ощущать изменения в темпе, развивают мелкую моторику пальцев рук.

Игра выполняется без музыкального сопровожден

Игры с палочками



1. Дети сидят на стульчиках в ряд. У каждого ребенка по две палочки в руках. Все дети поворачиваются направо и постукивают впереди сидящему ребенку по плечам, приговаривая: «Тук, тук». Затем,

Постукивают по всей спине палочками («ставят точки»), приговаривая: «Топ, топ». Затем, «рисуют» палочками извилистые тропинки, приговаривая: «Ту, ту». Дети поворачиваются налево и повторяют весь комплекс массажа.

Справка: Игра помогает развитию у дошкольников ритмического слуха, координации слова и движения, укрепляет артикуляционный аппарат; развивает мелкую моторику пальцев рук; коммуникативную культуру. Для выполнения этого комплекса лучше использовать палочки средней длины, примерно 25 см. Перед началом комплекса объяснить детям, что массаж нужно делать аккуратно, чтобы не причинить боль.



2. Дети зажимают обе палочки раскрытыми ладонями рук и катают их медленно вверх и вниз, приговаривая: « Вжиг, вжиг». Затем, кладут палочки на колени, прокатывают их ладонями рук, приговаривая: «Ру, ру». Можно детям предложить порисовать палочками круги по часовой, а, затем, против часовой стрелки; извилистые дорожки или волны в направлении от себя и к себе.

Справка: Для этого комплекса лучше использовать короткие палочки, примерно 15 см. длиной, средней толщины. Комплекс развивает мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; активизирует артикуляционный аппарат.



3. Когда музыка звучит громко, дети ритмично стучат палочками, громко приговаривая: «Бум, бум». Когда музыка звучит тихо, дети ритмично трут палочку второй палочкой (движение похоже на починку карандаша ножом), приговаривая: «Ж-ж». Комплекс развивает у дошкольников динамический и ритмический слух; координацию движений; мелкую моторику пальцев рук; артикуляционный аппарат. В этом комплексе можно использовать различные простейшие ритмические комбинации с приговорками. Например: «Тра-та-та»,

«Бум, бум, тра-та-та»; «Ту-ту, ту-у-у»; «Ру-у-у, ту-ту»; «Ту-ту-ту-ту, ту-у, ту-у» и т.п.



4. Дети стоят парами друг к другу лицом. У каждого по одной палочке в руке, длиной, примерно 25 см. Рука с палочкой вытянута вперед. Один ребенок стучит палочкой по палочке перед ним стоящего ребенка и говорит: «Здравствуй!». Второй ребенок отвечает: « Привет!» и одновременно стучит по палочке первого ребенка. Можно придумать для детей много слов с зашифрованным в них простейшим ритмом, например :1 ребенок говорит: «Петушок» 2 ребенок отвечает: «Курочка»; «Ко-ко-ко», «Цып-цып-цып»; «Мя- у», «Мур- мур»; «Кап-кап», «Тук-тук-тук» и т.д. Комплекс развивает координацию движений; артикуляционный аппарат; мелкую моторику пальцев рук; ритмические представления; мышечную память; творческие способности и коммуникативную культуру дошкольников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бобкова Людмила Вениаминовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства