kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексы игрового самомассажа с пением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексы игрового самомассажа (по А.Усманской) и массажа тела с пением по "Гимнастике маленьких волшебников" с нотным приложением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы игрового самомассажа с пением»


КОМПЛЕКСЫ ИГРОВОГО САМОМАССАЖА С ПЕНИЕМ
(по А. Уманской)

«Птичка»

Упражнение начинается в тональности до мажор, каждый последующий куплет – на одну ступень выше. Дети легко массируют указанные точки указательным пальцем, пропевая текст.







1. На березовую ветку Дети легко массируют

Птичка прилетела. точку зоны № 1.

Села, посидела,

Песенку запела:

– Чив-чив! Тю-тю-тю! Машут «крылышками».

Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши.

2. И на веточку повыше Массаж зоны № 2.

Птичка прилетела.

Села, посидела,

Песенку запела:

– Чив-чив! Тю-тю-тю! Машут «крылышками».

Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши.

3. Еще выше на березку Массаж зоны № 8.

Птичка прилетела.

Села, посидела,

Песенку запела:

– Чив-чив! Тю-тю-тю! Машут «крылышками».

Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши.

4. Вот на самую верхушку Массаж зоны № 7.

Птичка прилетела.

Села, посидела,

Песенку запела:

– Чив-чив! Тю-тю-тю! Машут «крылышками».

Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши.















«Гусенок Тимошка»











Гусенок Тимошка пошел погулять,

Шлепают ладошками по коленям.


Зеленой и сочной травы пощипать .

Щиплют пальцами мочки ушей.

Гусенок: «Га-га!»

Показывают пальцами рук «клювики».

Веселый всегда,

Хлопают.

Он травку пошел пощипать.

Щиплют пальцами мочки ушей.

Гусенок Тимошка пошел на лужок,

Шлепают ладошками по животу.

Увидел красивый и вкусный цветок.

Гладят шею сверху вниз.

Гусенок: «Га-га!»

Показывают пальцами рук «клювики».

Веселый всегда,

Хлопают.

Уж очень был вкусный цветок!

Делают круговые движения по животу.

Гусенок Тимошка на речку пошел,

Шлепают ладошками по груди.

В высокой осоке лягушку нашел.

Щиплют щечки.

Гусенок: «Га-га!»

Показывают пальцами рук «клювики».

Лягушка: «Ква-ква!»

Качают ладонями
с растопыренными пальцами.

Подружку себе он нашел.

Хлопают.

















«Осень»









Ходит осень по тропинке,

Разукрасила осинки,

Плавно ведут пальчиками по лицу.

Огонечками зажгла

Стройные рябинки.

«Рисуют» пальцами глаза, брови, нос.

Осень не одна пришла –

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеется, как девчонка!

То же самое, но легко барабаня пальцами.

Рядом веет ветерок,

Непоседливый дружок:

«Отряхивают» лоб, виски, щеки.

То помчится всех быстрей,


Спиралевидные движения указательными пальцами по лицу.

То уснет среди ветвей.

Мягко гладят лицо.



«ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА»
(комплекс игрового массажа тела
по «Гимнастике маленьких волшебников»)

«Медвежата проснулись»

Н а дворе звенит весна!

Нашим мишкам не до сна.

Дети лежат расслабленно на спине.

Мохнатые проснулись,

Сладко потянулись!

Вдох – тянутся левая нога и левая рука. Дыхание задерживается, рука и нога максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «Д-д-да-а-а».

То же самое, но правой рукой и правой ногой. После задержки дыхания на выдохе ребенок произносит: «Весна-а-а».

Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести: «Шум-м-но».




«Медвежата проголодались»

Кушать мишки захотели –

Зиму целую не ели.

Дети поглаживают живот по часовой стрелке, похлопывают ребром ладони, кулачком, снова поглаживают, пощипывают.

Надо мишек накормить,

Пирогами угостить.

Мы замесим тесто.

«Месят тесто», снова поглаживают живот.

Сделаем начинку

С лесными грибами

И сладкой малинкой.

С левой стороны пальчиками нажимают несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяют готовность теста, воздействуя на сигмовидную кишку.

«Мишки играют»

Мишки шерстку причесали.

Дети сидят по-турецки, поглаживают область грудной клетки, воздействуя на биоактивные точки грудного отдела.

И в машинки поиграли!

Дети ставят пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делают вращательные движения 5–6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж» – «заводят машину». Затем 5–6 раз совершают вращательные движения против часовой стрелки. Сняв все пальцы
с грудины, со звуком «пи-и-и» нажимают на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал – «машина завелась»).



«Мишки и лебеди»

Мишки погулять пошли,

Мишки к озеру пришли.

Дети сидят по-турецки, указательным и средним пальцами «шагают» по всему телу.

На воде, смотри скорей, –

Пара белых лебедей!

Поглаживают шею от грудного отдела к подбородку; развернув плечи, гордо поднимают голову на вытянутой шее; ласково похлопывают по подбородку тыльной стороной кисти рук; любуются шеей, как будто она отражается в зеркале.



«Мишкины ушки»

Наши мишки слепят уши,

Новые, большие!

Поглаживают ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами; оттягивают ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5–6 раз в каждую сторон); нажимают на мочки ушей («красивые сережки!»).

Будут наши медвежата

Самые красивые!

«Лепят» ушки – 7–8 вращательных движений внутри раковины по часовой, затем против часовой стрелки.



«Мишки лепят»

Чтоб всегда здоровым быть,

Будем с мишками лепить.

Слепим брови и реснички,

Носик будет, как у птички.

Слепим лобик, щечки, глазки.

Мы – волшебники из сказки!

Выполняют движения по тексту, мягко поглаживая и легко надавливая пальцами на соответствующие точки.



«Мишки нюхают цветы»

К ак в лесу-лесочке

Расцвели цветочки!

Мишки прибежали,

Цветочки нюхать стали.

Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Там – подснежник,

Тут – ромашка,

Ароматный ландыш,

Кашка.

Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

Вот черемуха цветет,

Мать-и-мачеха растет.

Наклоны головы вправо, затем влево.







«Мишки купаются»

Мишки к речке побежали,

Дружно все купаться стали.

« Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла. Вытягивают каждый пальчик, надавливают
на него.
Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

В тепленькой водице

Приятно мишкам мыться!

Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают
на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Смешные медвежата

Стряхнули воду с лапок.

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга.



«Мишкины лапки»

Любят ножки топотать,

Любят бегать и скакать.

Дети разминают пальцы ног, поглаживают между пальцами, раздвигая их. Сильно нажимают на пятку, растирают стопу, пощипывают, похлопывают по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, проговаривая слова: «Хорошие ножки, крепкие ножки, будьте здоровы!»

Пусть попляшут от души!

Наши ножки хороши!

Делают стопой вращательные движения – «пляшут».

И гра «Покачай мишку»

Мишки бегали, играли,

Мишки к вечеру устали.

Мы на ручки их возьмем,

Колыбельную споем.

Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает «мишку», касается лбом колена, стопы, поднимает «мишку» выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.



ВЕСЕЛЫЕ ПОТЕШКИ ДЛЯ МАССАЖА

«Веселый музыкант»

Дети стоят парами по всему залу.

Я на скрипочке играю:

Первая пара «рисует» полоски на спинах второй пары.

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!


Вторая пара «рисует»

полоски на спинах первой пары.

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли да ти-ли-ли!

Вместе прыгают, как зайчики.

Заиграл на балалайке:

Первая пара стучит легко пальчиками по спинам второй пары.

Тренди-брень, тренди-брень .

Меняются местами.

Пляшут зайки на лужайке

Целый день, целый день!

Прыгают.

А теперь на барабане:

Первая пара стучит кулачками по спинам второй

пары.

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

Меняются местами.

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам.

Прыгают в «домик».

«Две тетери»

На лугу, на лугу Дети гладят животик

Стоит миска творогу. по часовой стрелке.

Прилетели две тетери, «Бегают» пальчиками по телу.

Поклевали, Щиплют двумя пальцами.

Улетели. Машут руками.

«Били лен»

Дети стоят «паровозиком».

Били лён, били, Стучат друг другу кулачками

по спине.

Топили, топили, Растирают ладонями.

Колотили, колотили, Шлепают ладошками.

Мяли, мяли, Разминают пальцами.

Трепали, трепали, Трясут за плечи.

Белы скатерти ткали, «Чертят» по спине ребрами

ладоней.

На столы накрывали. Поглаживают ладонями.



«Ходит конь»

Ходит конь по бережку, «Шагают» пальцами

Вороной по зелёному. по спине.

Он головушкой помахивает, Гладят ладонями.

Чёрной гривушкой потряхивает, «Стряхивают пылинки»

Золотой уздой побрякивает. со спины.

Все колечушки-то –

Бряк, бряк, бряк! Стучат кулачками.

Золотые они – звяк, звяк, звяк! Стучат пальцами.





«Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом! Стучат кулачками по спине.

Загорелся кошкин дом! Хлопают в ладоши.

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом! «Рисуют» на спине спирали –

«дым».

Кошка выскочила! Шлепают ладошками по спине.

Глаза выпучила.

Б ежит курочка с ведром, «Бегают» по спине пальцами.

Заливает кошкин дом, Гладят по спине сверху вниз.

А лошадка – с фонарем, Стучат кулачками.

А собачка – с помелом, Гладят по спине вправо-влево.

Серый заюшка – с листом. Стучат ребром ладони.

Раз! Раз! Хлопают в ладоши.

Раз! Раз!

И огонь Гладят по спине сверху вниз.

Погас!

«Что в горбу?»

Дети стоят «паровозиком».

– Что в горбу? Стучат по спине кулачками.

– Денежки! Поворачиваются в другую сторону, гладят

по спине.

– Кто наклал? Поворачиваются, стучат кулачками.

– Дедушка! Поворачиваются в другую сторону, гладят.

– Чем он клал? Поворачиваются, стучат.

– Ковшичком! Поворачиваются в другую сторону, гладят.

– Каким? Поворачиваются, стучат.

– Позолоченным, Поворачиваются, стучат ребрами ладоней.

Сверху медью околоченным!



«Две Наталочки»

Дети легко щиплют себя в соответствии со словами текста.

Две бойкие Наталочки

Не играют в «салочки».

Две смелые Наталочки

Играют – Ах! – в «щипалочки».

Щиплют ушки,

Щиплют щечки,

Щиплют ручки,

Локоточки.

Щиплют шейку,

Щиплют ножки,

А потом живот немножко.

Не ругайте вы Наташ –

Они делают… массаж!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексы игрового самомассажа с пением

Автор: Елясова Наталья Владимировна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства