kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задания на развитие функциональной грамотности на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный ребёнок, это ребёнок 21 века, на которого влияют различные условия настоящего времени, поток современной информации, компьютерных технологий и др. Чтобы ребенку было легче приспособиться к современному миру, он должен быть грамотен в различных областях функциональной грамотности, в том числе и в области музыки. Сегодня мы рассмотрим анализ содержания аспекта функциональной грамотности, раскроем определение функциональной грамотности, компетентности, рассмотрим комплекс компетентностно-ориентированных заданий на формирование функциональной грамотности на уроках музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания на развитие функциональной грамотности на уроках музыки»


КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Современный ребёнок, это ребёнок 21 века, на которого влияют различные условия настоящего времени, поток современной информации, компьютерных технологий и др. Чтобы ребенку было легче приспособиться к современному миру, он должен быть грамотен в различных областях функциональной грамотности, в том числе и в области музыки. Сегодня мы рассмотрим анализ содержания аспекта функциональной грамотности, раскроем определение функциональной грамотности, компетентности, рассмотрим комплекс компетентностно-ориентированных заданий на формирование функциональной грамотности на уроках музыки.

Приведенный ранее анализ международных исследований в области образования и степени уровня системы образования, показал, что основными целевыми, приоритетными показателями является качество образования. По данным результатам исследований, российское образование показало низкий показатель в области функциональной грамотности у детей. Речь идет, прежде всего, о недостаточно сформированной способности у ребёнка использовать имеющиеся знания в повседневной жизни. Данные показатели отражены в Государственной программе РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 года.

В исследовательских данных функциональная грамотность представлена в виде:

–читательской грамотности- способности к предпосылкам понимания письменных текстов и рефлексии над ними;

–математической грамотности- к определению и пониманию рассуждать языком математики, логики;

–естественно-научной грамотности- умение и понимание научных фактов, влияния естественных процессов, науки и технологии;

–финансовой грамотности- понимание финансового положения.

Функциональная грамотность-это те знания, умения и навыки, которые применяются и используются в реальном времени, в различных ситуациях, в социальной среде.

Необходимо отметить, чтобы развить функциональную грамотность на уроках музыки, применяют специально разработанный инструментарий, в который входят компетентностно-ориентированные задания.

Понятие компетентность характеризует активную мобилизацию, выбор и использование подходящих знаний, умений и навыков для поставленных задач, в том числе в новых нестандартных ситуациях.

Как правило, задания состоят из нескольких вариантов различной сложности, которые относятся к одной и той же жизненной ситуации. Тем не менее, часть предложенных заданий в музыкальном образовании для многих учителей остается новым, вызывает сложности при их конструировании. Приведем пример основных из заданий:

задание по теме: «Музыкотерапия» ребенку необходимо оценить значимость воздействия музыки на человека и её роль в сохранении и укреплении здоровья. Используются пассивные и активные формы музыкотерапии и их роль в оздоровлении ребенка. Дети слушают музыкальные фрагменты, при прослушивании, на которые дают ответ, как эти фрагменты могут помочь в повседневной жизни.

Используется пассивная форма музыкотерапии.

  1. С. Рахманинов Концерт №2- от неврозов и раздражительности

  2. Ф.Шуберт «Аве Мария»- для общего успокоения, умиротворения и согласия с жизнью

  3. Л.В. Бетховен «Лунная соната»- Для поднятия общего жизненного тонуса: улучшения самочувствия, повышения активности, улучшения настроения.

Используется активная форма музыкотерапии.

  1. Скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит»- заряжает жизненной энергией.

  2. Распевка «Я пою, хорошо пою!»- заряжает положительными эмоциями.

  3. Упражнение на дыхание «Свеча»- Расслабляет и прибавляет заряд энергии.

задание по теме «Музыкальна азбука» нота «Соль» звучит выше ноты «Ми», а нота «До» звучит ниже ноты «Ми». Ребёнку нужно составь схему, и ответь на вопрос: какая нота звучит выше «Соль» или «До»?

задание по теме: «Музыкальные инструменты» ребенок классифицирует и убирает лишний инструмент из представленных инструментов.

задание по теме: «Песенное творчество» ребенку предоставляются перепутанные слова, из данных слов составляются строчки из песни.

1.Хмурый от светлей улыбки день

В небе от проснется радуга улыбки

2.Холодно елочке зимой маленькой

Мы лесу из домой елочку взяли.

задание по теме: «Слушание музыки» ребенку необходимо начертить линию и выбрать цвет, подходящий по настроению музыкального фрагмента.

Таким образом, функциональная грамотность: направлена на решение бытовых проблем; обнаруживается в конкретных обстоятельствах и характеризует ребенка в определенной ситуации; связана с решением стандартных, стереотипных задач; используется в качестве оценки. Задания компетентностно-ориентированного содержания активно используются и применяются в музыкальном образовании, используется как инструмент, формирования функциональной грамотности на уроках музыки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Валерьевна Галушкина

Дата: 17.02.2024

Номер свидетельства: 645793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства