kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Коми-пермячка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование, через проектную деятельность,дало положительную оценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Коми-пермячка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Родничок»г. Кудымкара













Исследовательский проект

«Коми-пермячка»













Авторы:

Старцева Софья, 6 лет

подготовительная группа


Чеботкова Марина Леонидовна

музыкальный руководитель











2017

Содержание



Введение

Основная часть

Практическая часть

Заключение

Литература

Приложение




































Введение

Здравствуйте! Меня зовут Старцева Софья. Я живу в г. Кудымкаре. Наш город является столицей коми – пермяцкого округа.

В нашем городе живет много коми-пермяков, почти все разговаривают на коми пермяцком языке. Мои родители тоже коми пермяки ,они не говорят на коми пермяцком языке, но все понимают, а когда я приехала в гости к бабушке с дедушкой ,то услышала, что они говорят на коми пермяцком языке, мне стало интересно, тогда я решила…..


Гипотеза

Если я живу в коми – пермяцком округе, ( а моя семья понимает коми пермяцкий язык и говорит на нем ) мои бабушка и дедушка говорят по коми пермяцкий, а мама и папа понимают коми пермяцкий язык, то они коми пермяки, значит и я коми пермячка?



Цель: выяснить являюсь ли я коми – пермячкой.

Задачи:

1. Изучить мою родословную.

2. Воспитывать чувство гордости за своих предков .

3. Развивать познавательные в процессе совместной исследовательской деятельности.

4. Расширить кругозор посредствам познавательно-исследовательской деятельности.

5. Создать условия для развития зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Вид проекта: детский исследовательский проект с участием родителей.

Участники:Старцева Софья – воспитанницаподготовительной группы

«Светлячок»,

Старцева Елена Васильевна, мама

Руководитель: Чеботкова Марина Леонидовна музыкальный руководитель

Основная часть

Я решила провести небольшое исследование.

Моя родословная

У мамы я узнала, что бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки были коренными коми – пермяками. Прабабушки и прадедушки плохо говорили на русском языке и даже не понимали его, но хорошо говорили на коми – пермяцком. Бабушки и дедушки говорят и на коми – пермяцком языке, и на русском. Я часто бываю в гостях у них. Мне очень интересно слушать, как они говорят по коми – пермяцки, и я даже стараюсь повторять за ними.

Традиционные коми – пермяцкие блюда нашей семьи.

А еще всей семьей мы собираем пистики, ягоды, грибы.

А дома готовим коми – пермяцкие блюда – пельмени, пистиковые пироги, шаньги, квас. Это наши любимые блюда. Я всегда помогаю маме и бабушке стряпать, готовить.

Посещение детской библиотеки и драматического театра

Вместе с мамой хожу в детскую библиотеку, где нахожу сказки на коми – пермяцком языке. Они очень привлекательные, красочные. Дома у меня тоже есть коми – пермяцкие книжки. Я их часто пересматриваю, а бабушка мне их читает и переводит, я стараюсь запоминать интересные слова, учу стихотворения.

А еще мы с бабушкой ходили на коми – пермяцкий спектакль, я очень смеялась, но ничего не поняла. И в детском саду я смотрю сказки на коми – пермяцком языке, которые показывают ребята с других групп.

Прогулки по городу

С папой гуляя по городу, часто останавливаемся возле памятника Кудым – Ошу. Папа мне сказал, что он наш национальный герой.



Жизнь в детском саду

В детском саду мы тоже говорим о коми – пермяцком языке. В моей группе есть музей коми – пермяцкой культуры, есть книжная выставка коми – пермяцких писателей, а еще ходили в музей, я узнала, как жили раньше коми – пермяки, как они одевались, чем питались. Как ткали половики и шили для себя одежду.

Слушаем сказки на коми – пермяцком языке, а на музыкальных занятиях поём песни коми пермяцких композиторов, например у Николая Васильевича Пахорукова пели песню «Кудымкар», а потом с этой песней участвовала на конкурсе «Ыбшар», «Акань».



В прошлом году участвовала в детском конкурсе «Дарования Прикамья» в номинации «Народная кукла». Вместе с мамой мы сшили народный коми – пермяцкий костюм для куклы, на конкурсе «Ыбшар», «Акань» пела песню на коми – пермяцком языке про Кудымкар.

В этом году принимала участие в конкурсе «Дарования Прикамья». Для выступлений мама мне сшила современный коми – пермяцкий костюм. Мне он нравится. А совсем недавно принимала участие на празднике «Лён вежа лун» ,пела песню «Горадзюль» на коми пермяцком языке. Мне нравится петь на коми пермяцком языке.







Заключение

Таким образом, я поняла, что раз я живу в семье коми- пермяков, посещаю музей, театр, библиотеку, интересуюсь, как живут коми пермяки, какие едят блюда. какую одежду носят , знаю стихи, пою песни на коми- пермяцком языке значит я – коми – пермячка и этим горжусь.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Коми-пермячка"

Автор: Чеботкова Марина Леонидовна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства