kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Поговорим о прекраснозвучии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальный звук – это физическое явление, которое вызывается механическим колебанием какого либо тела, например, натянутой струны. В результате колебания образуются звуковые волны, которые человек воспринимает на слух. Различают звуки шумовые и музыкальные. Музыкальный звук составляет основу музыки и обладает в отличие от шумовых, такими свойствами, как высота, громкость, длительность и тембр (окраска). Почти во всех музыкальных инструментах, звук возникает при вибрации какого – либо предмета – струны у гитары, скрипки, фортепиано, а у аккордеона и баяна – металлических пластинок.

Как стали записывать музыкальные звуки? Нотация – записывание, обозначение – это письменная фиксация музыки. Первые попытки знаковой фиксации были предприняты в крупнейших древних государствах: Греции, Риме, Египте. Когда изобрели алфавит, то звуки записывали буквами, позднее так называемыми невмами, состоящими из разных значков: точек, черточек, запятых и т.п. Слово «невма» означает «мимический жест», и эти знаки-невмы отдалённо напоминали движения руки, они как бы графическая запись. Но несовершенство этих записей состояло в том, что они не фиксировали точной высоты звука. Тогда невменные знаки стали подчеркивать горизонтальными линейками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Поговорим о прекраснозвучии» »

Классный час для учащихся музыкальной школы

«Поговорим о прекраснозвучии»

(о музыкальном звуке, о появлении нотной записи)

Музыкальный звук – это физическое явление, которое вызывается механическим колебанием какого либо тела, например, натянутой струны. В результате колебания образуются звуковые волны, которые человек воспринимает на слух. Различают звуки шумовые и музыкальные. Музыкальный звук составляет основу музыки и обладает в отличие от шумовых, такими свойствами, как высота, громкость, длительность и тембр (окраска). Почти во всех музыкальных инструментах, звук возникает при вибрации какого – либо предмета – струны у гитары, скрипки, фортепиано, а у аккордеона и баяна – металлических пластинок.

Как стали записывать музыкальные звуки? Нотация – записывание, обозначение – это письменная фиксация музыки. Первые попытки знаковой фиксации были предприняты в крупнейших древних государствах: Греции, Риме, Египте. Когда изобрели алфавит, то звуки записывали буквами, позднее так называемыми невмами, состоящими из разных значков: точек, черточек, запятых и т.п. Слово «невма» означает «мимический жест», и эти знаки-невмы отдалённо напоминали движения руки, они как бы графическая запись. Но несовершенство этих записей состояло в том, что они не фиксировали точной высоты звука. Тогда невменные знаки стали подчеркивать горизонтальными линейками. Сначала одной красной с буквой F в начале линейки, что означало звук «ФА» для всех невм, стоящих на этой линейке. Затем ещё одной желтой, она чертилась выше красной и в начале линейки имела букву C, означавшей звук «ДО». Число линеек вскоре достигло четырёх: вверху чёрная, затем красная, снова чёрная и жёлтая. Это изобретение четырёх линейной записи звуков принадлежит монаху Гвидо Д.Аренццо. Гвидо придумал нотный стан в 986 году. Позднее невмы были заменены нотами, прибавилась пятая линейка и в таком виде нотная запись дошла до наших дней.

Ученый церковник придумал не только нотный стан, он дал название нотам. А чтобы легче запомнились названия этих нот, Гвидо велел своим ученикам и последователям разучить молитву, в которой каждый первый слог новой строчки был названием ноты.

«ДО каких пор музыканты будут страдать! –

РЕшительно произнёс он. –

МИрится с этим более невозможно:

ФАльшивые звуки, ритм никуда не годится.

СОЛЬные партии ещё так - сяк. Но в ансамбле!..

ЛЯпсус за ляпсусом.

СИл больше нет никаких!»

Вольный пересказ А. Кленова






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час «Поговорим о прекраснозвучии»

Автор: Пташинская Надежда Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства