kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию с сентября по май в соответсвии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию»

Календарно- тематическое планирование по музыкальному воспитанию
СЕНТЯБРЬ

План

Факт

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей



Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений




Развивать образное восприятие музыки.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные про­изведения с одинаковыми названиями, разными по ха­рактеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина

«Мелодия» К. В. Глюка,

«Мелодия», «Юмореска» П. И Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина



Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.



Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух.

Учить различать тембры музыкальных инструментов.

«Музыкальный магазин» «Три медведя» Н. Кононовой



Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Учить:петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяжно, гасить окончания; самостоятельно придумывать окончания песен

«Допой песенку»




Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить:

- ритмично двигаться, в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки

«Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с лис­точками (с платочками)» Т. Ломовой




Пляски


Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

Самостоятел ьно проводить игру с текстом, веду­щими

«Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»




Игры


Имитировать легкие движения ветра, листочков

«Осень спросим» Т. Ломовой, «Ветер играет с листочками» А. Жилина



Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить драматизировать сказки.
Развивать артистичность

«Осенняя сказка» (драматизация)



Праздники и развлечения

Совершенствовать звуковысотный слух.
Использовать знакомые песни вне занятий. Воспитывать умение вести себя на празднике.

« День знаний»



«Осенняя ярмарка»

ОКТЯБРЬ

План

Факт

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей



Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведени

Учить:сравнивать и анализировать музыкальные произведе­ния разных эпох и стилей;

- высказывать свои впечатления;

- различать двух- и трехчастную форму.

«Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Мо­царта,

«Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта.

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать,

доказывать., объяснять)

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира



Развитие голоса и слуха

Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм

«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. До-линовой; «Танец - марш - песня» Л. Н. Ко­миссаровой, Э. П. Костиной


Пение


Песенное творчество

Учить:петь разнохарактерные песни; петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; удерживать интонацию до конца песни; самостоятельно придумывать окончание к попевке


«Придумай окончание»



Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить:

- передавать особенности музыки в движениях;

- ритмичному движению в характере музыки;

- свободному владению предметами;

- отмечать в движениях сильную долю;

- различать части музыки

«Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с ли­стьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Уп­ражнения с платочками» Т. Ломовой



Пляски


Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоцио­нальное движение в характере музыки

«Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»

Игры

Развивать:

- ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

«Найди свой листочек», латвийская народ­ная мелодия, обр. Г. Фрида



Музыкально-игровое творчество

Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек

«Веселые лягушата», муз, и сл. Ю. Литовко



Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков

«Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатснко



Праздники и развлечения

Совершенствовать звуковысотный слух

Развивать познавательный интерес Использовать знакомые песни вне занятий. Воспитывать умение вести себя на празднике.

« Мы любим музыку»



Праздник осени


НОЯБРЬ

План

Факт

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей





Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений





Развивать образное восприятие музыки, способ­ность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме.

Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о харак­тере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать.

«Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза» М. Мусоргского; «Разлука» М. И, Глинки; «Музыкальный момент», «Аве Мария»» Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева



Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.



Пение


Песенное творчество


Учить:петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); чисто брать звуки в пределах октавы; исполнять песни со сменой характера;

- удерживать интонацию до конца песни;

- петь легким звуком, без напряжения

Совершенствовать песенное творчество


«Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой



Музыкально-ритмические

движения

Упражнения


Учить:

- передавать в движении особенности музыки, двигать­ся ритмично, соблюдая темп музыки;

— отличать сильную долю, менять движения в соответ­ствии с формой произведения


Ходьба бодрым, спокойным,

танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой. Вра­щения в поскоках И. Штрауса


Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.



Пляски


Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально.

Плавно и красиво водить хоровод.

Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами

«Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м/ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю Яковлева;

«Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен


Игры

Передавать в движении танца повадки кошки

«Вальс кошки» В. Золотарева

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить подбирать попевки на одном звуке.

«Мы идем». Е. Тиличеевой


Праздники и развлечения

Развивать актерские навыки, инсценировать люби­мые песни, познавательный интерес

«Мои любимые игрушки»


ДЕКАБРЬ

План

Факт

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей





Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений



Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения.

Развивать представления о чертах песенности, танцевальности.

Воспитывать интерес к мировой классической музыке.

«Танец молодого бегемота» Д. Б. Кабалев­ского; «Русская песня», «Вальс» П. Й. Чай­ковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Пи терской», русская народная песня


Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и. т.д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.



Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной



Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии 3акреплять умение петь легким, подвижным звуком.


«Частушки» (импровизация)



Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Передавать в движении особенности музыки, дви­гаться ритмично, соблюдая темп музыки.
Отмечать сильную долю, менять движения в соот­ветствии с формой произведения

Чередование ходьбы и бега, муз.
Ф. Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Гер­чик



Пляски


Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве.

П е р е д а в а т ь в движениях характер танца. Самостоятельно строить круг из пар.

«Сегодня славный праздник» - хоровод, «Танец фонариков» И. Саца, «Танец сне-жинок» А. Жилина, А. Рыбнико­ва, «Танец

Белоснежки и гномов» Ф. Черчеля,

23.12



Игры

Выдел ять каждую часть музыки, двигаться в соот­ветствии с ее характером

Побуждать к игровому творчеству

«Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», поль­ская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Со­ловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева



Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить подбирать попевки на одном звуке.


«Андрей-воробей», р.н.п, обр. Е.Тиличеевой



Праздники и развлечения

Использовать знакомые песни вне занятий.
Воспитывать умение вести себя на празднике.

Новогодний праздник
«Приключения у ёлки»

ЯНВАРЬ

План

Факт

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей





Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений




Учить:

— определять и характеризовать музыкальные жанры;

— различать в песне черты других жанров;

— сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

«Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зи­мы» С. С. Прокофьева, «Метель» Г. В. Сви­ридова, «Королевский марш льва» С Сен-Санса




Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.



Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков.
Развивать представления о регистрах

«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной



Пение

Усвоение песенных навыков




Песенное творчество

Закреплять:

— умение точно интонировать мелодию в пределах ок­тавы;

— выделять голосом кульминацию;

— точно воспроизводить ритмический рисунок;

— петь эмоционально



«Колядки», русские народные песни, при­баутки



Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев.
Определять жанр музыки и самостоятельно подби­рать движения

«Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, эле­менты танца «Казачок», русская народная мелодия, обработка М. Иорданского




Пляски


Совершенствовать исполнение танцев, хорово­дов; четко и ритмично выполнять движения танцев, во­время менять движения, не ломать рисунок танца; во­дить хоровод в двух кругах в разные стороны

«Заинька», русская народная песня, обр. С. Кондратьева; «Казачок», русская народ­ная мелодия, обр. М. Иорданского

Игры

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской на­родной игре

Физический досуг «Смешные снеговики»

ФЕВРАЛЬ

План

Факт

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей





Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений




Учить различать жанры музыкальных произведений.
Воспитывать интерес к шедеврам мировой класси­ческой музыки.

Развивать музыкально-сенсорный слух, музыкально-слуховые представления

«Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Бабочки» Ф. Куперена, «Соловей» А. А. Алябьева, «Ручеек» Э. Грига

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.





Развитие голоса и слуха

Побуждать сравнивать произведения, изображаю­щие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер.
Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей

«Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононо­вой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова



Пение

Усвоение песенных навыков



Песенное творчество

Закреплять умение петь легким, подвиж-ным зву­ком, без напряжения.

Учить: вокально-хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; правильно выделять кульминацию Учить импровизации простейших мотивов, придумы­ванию своих мелодий к частушкам




«Горошина», муз. В. Карасёвой, «Частушка» (импровизация)



Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Закреплять навыки различного шага, ходьбы.
Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений.
Заканчивать движения с остановкой
музыки.

«Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки»
Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой; «Элементы казачка», русская на­родная мелодия, обр. М. Иорданского;




Пляски


Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве; эмоционально танцевать, передавать в движениях ха­рактер музыки

«Казачок», русская народная мелодия, обр.
М. Иорданского; «Танец с лентами»
Д. Шостаковича; «Танец с кастрю­лями», русская народная полька, обр. Е. Си­роткина



Игры

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соот­ветствии с ее характером.
Вызвать интерес к военным играм

«Будь ловким» Н. Ладухина; «Обезвредь
мину», «Кот и мыши» Т. Ломовой, «Веселые и грустные гномики» Ф. Буре-Мюллера



Праздники и развлечения

Воспитывать любовь к родине.

День защитника Отечества «Будем в армии служить»



Самостоятельная музыкальная деятельность

Самостоятельно подбирать на металлофоне зна­комые песни

По выбору

МАРТ

План

Факт

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей





Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений



Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.

Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве Совершенствовать восприятие основных свойств звука

«Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро»
Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке»
М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайковского,

Физическое развитие: развивать са­мостоятельность, творчество; фор­мировать выразительность и граци­озность движений; привлекать к ак­тивному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщать к элемен­тарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со свер­стниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уваже­ние к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и дру­гими детьми разнообразными впе­чатлениями, уточнять источник по­лученной информации (телепереда­ча, рассказ взрослого, посещение вы­ставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказы­вать, объяснять).

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литерату­ры: формировать целостную карти­ну мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: раз­вивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружа­ющего мира



Пение

Усвоение песенных навыков




Песенное творчество

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голо-сом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда.




«Пароход гудит», муз. Т. Ломовой,
сл. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Бырченко, сл. М. Ивенсен



Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Самостоятельно менять движения со сменой музыки.
Совершенствовать элементы вальса. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы.

Определять жанр музыки и самостоя-тельно подбирать движения.
Различать характер мелодии и передавать его в движении

«Мальчики и девочки идут» В. Золо­тарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца»



Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

Воспитывать любовь к мамам, бабушкам

«Восьмое марта - праздник мам».




Игры

Учить выразительно двигаться в соответст-вии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к русской народной игре

«Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры



Музыкально-игровое творчество

Развивать творческую фантазию.

Учить действовать с воображаемыми предметами

«Зонтики», муз., сл. и описание дви­жений М. Ногиновой






АПРЕЛЬ

План

Факт

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей





Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений



Учить различать средства музы­кальной вы-разительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музы­кальные впечатления.
Различать двух-трехчастную форму произведений

Углублять представления об изобрази-тельных возможностях музыки.

«Танец пастушков», «Трепак», «Та­нец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Атажио» П. И. Чай­ковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига

Физическое развитие: развивать са­мостоятельность, творчество; фор­мировать выразительность и граци­озность движений; привлекать к ак­тивному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщать к элемен­тарным общепринятым нормам И правилам взаимодействия со свер­стниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уваже­ние к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и дру­гими детьми разнообразными впе­чатлениями, уточнять источник по­лученной информации (телепереда­ча, рассказ взрослого, посещение вы­ставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с по­мощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литерату­ры: формировать целостную карти­ну мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: раз­вивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окру­жающего мира




Развитие голоса и слуха

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма

«Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Ды­мовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Ко­ноновой; «Старый замок» М. П. Му­соргского



Пение

Усвоение песенных навыков




Песенное творчество

Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.

Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; пере­давать голосом кульминацию

Придумывать собственные ме­лодии к полевкам



«Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко



Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения.
Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах

«Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой;



Игры

Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение бы­стро реагировать на смену музыки сменой движений

«Тетера», «Бабка Ежка», «Селезень и утка», «Горшки», русские народ­ные мелодии



Музыкально-игровое творчество

Пальчиковые игры

Учить действовать с воображаемы­ми предметами

У ч и т ь детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальцами, развивать мелкую моторику

« Веселые ленточки» Моцарт

«Вышла кошечка»; «Дом»; «Дружат в нашей группе»



Самостоятельная музыкальная деятельность

Создавать игровые образы на зна­комую музыку

« Гномы»



Праздники и развлечения

Прививать навыки здорового об­раза жизни.

Фольклорное развлечение
«Птицы наших лесов»






МАЙ

План

Факт

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей





Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений



Развитие голоса и слуха

Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечат­ления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных му­зыкальному образу. Углублять представления об изо­бразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.

«Архангельские звоны», «Колоколь­ные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанел-ла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахма­нинова

« Окрась музыку», «Угадай краску» Л.Н. Коммисаровой, Э.П.Костиной

Физическое развитие: развивать са­мостоятельность, творчество; фор­мировать выразительность и граци­озность движений; привлекать к ак­тивному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщать к элемен­тарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверст­никами и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, ува­жение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умение наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (ТВ, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убежать, доказывать, объяснять).

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литерату­ры: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.



Пение

Усвоение песенных навыков



Песенное творчество

Р а з в и в а т ь дикцию, артикуляцию.
У ч и т ь исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с сопровождением и без него.
В о с п и т ы в а т ь интерес к русским народным песням, любовь к Родине.

П р и д у м ы в а т ь собственную мелодию к скороговоркам.






«Ехали медведи» (импровизация)



Музыкально-ритмические движения

Упражнения

З а к р е п л я т ь навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей.

«Бодрый и спокойный шаг» муз.
М. .Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б. .Можжевелова




Пляски


П е р е д а в а т ь в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод.

«Кострома», рнм; «Двужат дети всей земли» муз. Д. Львова – Компанейца сл.
Д. .Викторова (хоровод)



Игры

В о с п и т ы в а т ь коммуникативные качества, развивать художественное воображение.
Д в и г а т ь с я выразительно в соответствии с музыкальным образом.

«Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками»



Музыкально-игровое творчество

Пальчиковые игры


Ф о р м и р о в а т ь эмоциональный настрой.

Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами.
А к т и в и з и р о в а т ь речь детей, проговаривать четко слова.
Р а з в и в а т ь мелкую моторику пальцев рук.

«Скакалки» муз А.. Петрова



«Цветок»; «Козленок и коза»; «Кулачки»



Праздники и развлечения

Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, живой природе.

Выпускной вечер «Мы уже большие»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию

Автор: Невзорова Ольга Владимировна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства