kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как развить у ученика мотивацию к музыкальному исполнительству "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность обучения музыкальному исполнительству, его продуктивность и качество напрямую зависят от уровня мотивации.

Мотивы - это то, ради чего выполняется деятельность (например, ради самоутверждения, денег и т. п.).

Просмотр содержимого документа
«"Как развить у ученика мотивацию к музыкальному исполнительству "»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Г.ШЕНДЕРЕВА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК





Методическая работа на тему:



"Как развить у ученика

мотивацию к

музыкальному исполнительству "










Составила преподаватель

Босси Севиль Умеровна

г.Судак

2019 год















Содержание



Введение…………………………………………………………………………….3

Мотивация…………………………………………………………………………..3

Формирование мотивации…………………………………………………………5

Заключение…………………………………………………………………………7

Список литературы…………………………………………………………………8
































Развитие мотивации к обучению в классе скрипки.


Введение

Эффективность обучения музыкальному исполнительству, его продуктивность и качество напрямую зависят от уровня мотивации.

Мотивы - это то, ради чего выполняется деятельность (например, ради самоутверждения, денег и т. п.).

Понятие «мотив» (от лат. movere - двигать, толкать) означает побуждение к деятельности, побудительную причину действий и поступков. Мотивы могут быть различные: интерес к содержанию и процессу деятельности, долг перед обществом, самоутверждение и т.п.

Если человек стремится к выполнению определенной деятельности, можно сказать, что у него есть мотивация. Например, если ученик прилежен в учебе - у него мотивация к учебе; у спортсмена, который стремится достичь высоких результатов, высокий уровень мотивации достижения; желание руководителя всех подчинять свидетельствует о наличии высокого уровня мотивации к власти.

Мотивация - это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека.


Мотивация


В психологии выделяют следующие виды мотиваций:

внешняя, внутренняя, положительная, отрицательная.

Внешняя мотивация не связана с содержанием определенной деятельности, но обусловлена внешними по отношению к субъекту обстоятельствами (например: учиться на хорошие отметки за материальное вознаграждение, т.е. главное- не получение знаний, а какая-то награда).


Основной задачей педагога является развитие внутренней мотивации, поскольку она связана с содержанием учебной деятельности. Развитие познавательных мотивов, связанных с содержанием учебной деятельности, формируют у учащихся стремление получать знания, овладевать способами самостоятельного приобретения





знаний. Познавательный мотив является одним из базовых в развитии мотивационной сферы ребенка. Один из основных путей развития познавательной

активности ученика - расширение и обогащение его опыта, развитие интересов.

Учебная деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Например: желание ученика сольно сыграть с профессиональным камерным или симфоническим оркестром, участие в престижном конкурсе, игра в дуэте со своим педагогом и т.д.

Из тысяч детей, обучающихся исполнительскому мастерству в музыкальных школах, профессионалами в дальнейшем становятся немногие, поскольку существует рад характерных обстоятельств, которые не способствуют полноценному развитию их художественно - творческих способностей, а также формированию самостоятельности, инициативы. Зачастую учащимся приходится тщательно выучивать небольшое количество пьес и этюдов за определенный отрезок времени (учебная четверть, полугодие) для показа на академическом концерте, техническом зачете, экзамене. Данное обстоятельство не может не сказываться на мотивационном ( отрицательная мотивация) аспекте обучения учащихся и темпе их развития.

На занятиях, главной целью которых является формирование всевозможных игровых навыков, необходимо оставлять время на общее музыкальное воспитание, просвещение, на решение художественно-поисковых задач.

Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво- положительного отношения к занятиям педагогу нужно воздействовать на те составляющие, от которых в большей степени зависит мотивация к учению:

• интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;

• уверенность в себе;

• направленность на достижение успеха и вера в возможность положительного результата своей деятельности;

• потребность и возможность самовыражения;

• принятие и одобрение значимыми людьми;

• осознание значимости происходящего для себя и для других;







• потребность в социальном признании;

• наличие положительного опыта и отсутствие тревожности и страха;

• осознание ценности образования.



В арсенале приемов деятельности педагога должны быть:

• учет возрастных особенностей учащихся;

• создание ситуаций успеха;

• формирование адекватной самооценки учащихся;

• использование проблемных ситуаций и дискуссий;

• создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

• эмоциональная речь педагога;

• нестандартная форма проведения уроков;

• использование познавательных и дидактических материалов, игровых технологий.



Формирование мотивации к обучению в музыкальной школе носит специфический характер и предполагает соблюдение педагогом следующих принципов:

• отход от только репертуарного обучения с увеличением работы по подбору на слух, транспонированию;

• общность классной и внеурочной работы;

• формирование самостоятельности;

• формирование особой эстетической среды, создающей атмосферу творческого поиска.

Творчеству нельзя научить, но можно научить творчески работать. Для этого надо стремиться воспитать в учениках характер, волю, настойчивость в усвоении знаний, любовь к труду. Чтобы научить обучающегося творчески подходить к занятиям, педагог должен стремиться не преподносить все в открытом виде, а всегда давать «пищу» для размышления в домашней работе.











Одним из важных является умение представить собственную исполнительскую интерпретацию, владение собственным сценическим артистизмом.

Практика игры по слуху (подбор небольших отрывков из народных, популярных и детских песен), транспонирование продолжается на протяжении всех лет обучения и способствует развитию творческих навыков учащихся. Педагогам необходимо поощрять и тактично направлять любые проявления творческой инициативы ученика. Такие опыты, даже если они не обнаруживают наличия соответствующих данных, всегда содействуют развитию музыкальных задатков ученика, в частности, его попыткам по-своему истолковать изучаемую музыку, помогают более свободно и широко использовать выразительные возможности инструмента, а также способствует заинтересованности к занятиям и достижению цели.


мотивации, поскольку она связана с содержанием учебной

Во время работы над произведением малой формы основной задачей является не только умение исполнителя пользоваться различными средствами выразительности, а так же развитие музыкальности и художественного мышления. Перед исполнителем стоит цель – проникнуть в самую сущность музыки, уяснить ее содержание и форму.

Формированию мотивации способствует подготовка к концертам, конкурсам или фестивалям на протяжении всего учебного года. Большим стимулом в работе для ученика является игра в ансамбле и оркестре, где дети общаются и учатся друг у друга.

Формирование мотивации к исполнительскому искусству включает в себя педагогическое и методическое оснащение преподаваемого предмета, тесную работу с родителями.

Процесс совершенствования игры бесконечен. Педагог, применяя различные методы, должен помочь ученику понять особенности и основные трудности каждой пьесы и указать ему пути к овладению ими. При этом важно вызвать собственные инициативы ученика и его самостоятельное решение поставленных перед ним задач, учитывая возрастные особенности психологии и физических данных.











Заключение

Успешное формирование потребностно-мотивационной сферы и основных качеств личности будущего музыканта в значительной мере зависит от педагогического воздействия, от ряда условий, которые создают взрослые. Процесс развития должен быть построен таким образом, чтобы он одновременно стимулировал и ход саморазвития ребенка. Развитие у учеников положительной мотивации, высокой работоспособности, сосредоточенности, физической и моральной выносливости, позволяет создавать тем самым победителей, высоких профессионалов.











































Литература:

1. Валеева Ф. Х. «Вопросы развития исполнительского мастерства музыканта-инструменталиста на этапе высшего профессионального образования».

2. Голубовская Н. «Искусство исполнителя».

3. Шульпяков О.Ф. «Работа над художественным произведением и формирование музыкального мышления исполнителя».

4. Шульпяков О.Ф. «Cкрипичное исполнительство и педагогика».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как развить у ученика мотивацию к музыкальному исполнительству "

Автор: Босси Севиль Умеровна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535523

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства