Исследовательская работа по музыке «Сохранение народных песенных традиций в городе Узловая»
Исследовательская работа по музыке «Сохранение народных песенных традиций в городе Узловая»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Исследовательская работа по музыке на тему:
«Сохранение народных песенных традиций в городе Узловая»
Выполнила: ученица 5в класса Аносова Эвелина
Проверил: преподаватель
Вакуленко Галина Александровна
2019г.
Когда я была маленькая, мы с мамой ходили на концерты в детскую школу искусств. На одном из концертов выступали учащиеся фольклорного отделения. Мне очень понравилось их выступление. После этого я начала учиться петь народные песни. Тема моего исследования «Сохранение народных песенных традиций в городе Узловая» очень актуальна. Если спросить молодых жителей нашего города, знают ли они песни родного края, скорее всего мы, услышим в ответ, что никому не нужны эти старые песни.
Цель моего исследования: узнать, какие коллективы сохраняют песенные традиции в нашем городе. В ходе исследования я решала следующие задачи.
Моя гипотеза: для сохранения песенной культуры, песни передавали друг другу устно от поколения к поколению.
В качестве материала исследования мною использовались: фотоаппарат, диктофон, нотная тетрадь. В результате работы я хочусоздать нотный текст старинной песни тульской области «Селезень» и научиться её исполнять в народной манере.
Песня представляет собой текст в сочетании с мелодией. Происхождение песни связано со стремлением людей голосом выразить своё настроение. Всю жизнь человек на Руси проживал под песню.
Чем же отличались песни Тульского края. С глубокой древности здесь существовал культ воды и деревьев. Особо ценили берёзу за ее лечебные свойства. На троицу украшали голову венками из березы, в жилищах ставили березу в красном углу. В Троицких песнях воспевали лечебные свойства дуба, им лечили зубы. Кудрявую рябину в песнях сравнивали с незамужней девушкой.
Много песен связаны с трудом. В нашем крае пели покосные, жатвенные, прополочные и молотильные песни. Существовали и шуточные песни. Например, в Тульской области Осень провожали под шуточный обряд, который назывался «похороны мух».
В свадебных песнях тульской области поется о винограде, смородине и землянике. На гербе Богородицка мы видим крапиву, а из песни узнаём, что эту траву ценили за целебные свойства. На гербе Епифани видим коноплю. Из песни мы узнали, что из конопли здесь плели одежду и холсты. В Тульских песнях воспевают кукушку как символ печали. В свадебных песнях её хоронят. Есть песни, где её задабривают. Песня про кур рассказывает, что невеста рано просыпалась.
Из песен Тульского края мы узнаём о промыслах нашей области: тульский пряник, оружейное дело, обработка глины, обработка дерева, кружевоплетение. Песни это средство информации другим поколениям, поэтому их надо изучать и сохранять.
В нашем городе есть коллективы, которые сохраняют песенные традиции нашей области. В детской школе искусств работает ансамбль русской песни «Карусель». На слайде преподаватели ансамбля.Коллектив сохраняет народные песни и воспитывает любовь в русской культуре. Этот коллектив существует уже 20 лет.
Ансамбль «Карусель ежегодно принимает участие во всех городских мероприятиях.
Выступление коллектива очень тепло принимаются в Туле, в Ясной поляне.
Репертуар коллектива постоянно пополняется новыми песнями.
В музыкальной школе есть детский фольклорный ансамбль «Махоня». Им руководит Т.В. Грудинина. Я пою в этом ансамбле уже 5 лет.
Наш ансамбль принимает участие в концертах, конкурсах: «Зимние святки», «Серебряный олень», «Живой родник», областной фестиваль «Молодо зелено». На этом фестивале все коллективы демонстрируют Тульскую обрядовую песню.
Это мы на ежегодном фестивале народных традиций «Былина» на Куликовом поле».
Очень интересно проводятся семейные фестивали. (своими словами о фестивале, как он проводится). Ансамбли «Карусель» и «Махоня» являются хранителями народных песенных традиций в нашем городе.
Мне захотелось самой изучить Тульскую игровую песню «Селезень», записать её мелодию нотами и научиться исполнить в манере народного пения.
На фестивале я услышала эту песню в исполнении Тульского коллектива бабушек. Нашла в интернете запись этой песни. Записала слова песни и вместе с педагогом записала мелодию песни нотами. Послушайте как я её исполняю.
(исполнение нар песни)
Выполнив эту работу, я поняла, как можно было в старину без всякой техники сохранить песни и передать их следующим поколениям. Люди запоминали их наизусть и передавали своим детям. Дети вырастали и учили песням своих детей. Теперь я сама смогу научить своих детей и внуков исполнять песню «Селезень» и она сохранится.
Это доказывает верность моей гипотезы: песни передавались из уст в уста от поколения к поколению.
Песни – наша культура и наша история. Давайте их изучать и сохранять. Спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по музыке «Сохранение народных песенных традиций в городе Узловая»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
текст по защите исследовательской работы по музыке на тему:
«Сохранение народных песенных традиций
в городе Узловая»
Выполнила: ученица 5в класса Аносова Эвелина
Проверил: преподаватель
Вакуленко Галина Александровна
2019г.
Когда я была маленькая, мы с мамой ходили на концерты в детскую школу искусств. На одном из концертов выступали учащиеся фольклорного отделения. Мне очень понравилось их выступление. После этого я начала учиться петь народные песни. Тема моего исследования «Сохранение народных песенных традиций в городе Узловая» очень актуальна. Если спросить молодых жителей нашего города, знают ли они песни родного края, скорее всего мы, услышим в ответ, что никому не нужны эти старые песни.
Цель моего исследования: узнать, какие коллективы сохраняют песенные традиции в нашем городе. В ходе исследования я решала следующие задачи.
Моя гипотеза: для сохранения песенной культуры, песни передавали друг другу устно от поколения к поколению.
В качестве материала исследования мною использовались: фотоаппарат, диктофон, нотная тетрадь. В результате работы я хочусоздать нотный текст старинной песни тульской области «Селезень» и научиться её исполнять в народной манере.
Песня представляет собой текст в сочетании с мелодией. Происхождение песни связано со стремлением людей голосом выразить своё настроение. Всю жизнь человек на Руси проживал под песню.
Чем же отличались песни Тульского края. С глубокой древности здесь существовал культ воды и деревьев. Особо ценили берёзу за ее лечебные свойства. На троицу украшали голову венками из березы, в жилищах ставили березу в красном углу. В Троицких песнях воспевали лечебные свойства дуба, им лечили зубы. Кудрявую рябину в песнях сравнивали с незамужней девушкой.
Много песен связаны с трудом. В нашем крае пели покосные, жатвенные, прополочные и молотильные песни. Существовали и шуточные песни. Например, в Тульской области Осень провожали под шуточный обряд, который назывался «похороны мух».
В свадебных песнях тульской области поется о винограде, смородине и землянике. На гербе Богородицка мы видим крапиву, а из песни узнаём, что эту траву ценили за целебные свойства. На гербе Епифани видим коноплю. Из песни мы узнали, что из конопли здесь плели одежду и холсты. В Тульских песнях воспевают кукушку как символ печали. В свадебных песнях её хоронят. Есть песни, где её задабривают. Песня про кур рассказывает, что невеста рано просыпалась.
Из песен Тульского края мы узнаём о промыслах нашей области: тульский пряник, оружейное дело, обработка глины, обработка дерева, кружевоплетение. Песни это средство информации другим поколениям, поэтому их надо изучать и сохранять.
В нашем городе есть коллективы, которые сохраняют песенные традиции нашей области. В детской школе искусств работает ансамбль русской песни «Карусель». На слайде преподаватели ансамбля.Коллектив сохраняет народные песни и воспитывает любовь в русской культуре. Этот коллектив существует уже 20 лет.
Ансамбль «Карусель ежегодно принимает участие во всех городских мероприятиях.
Выступление коллектива очень тепло принимаются в Туле, в Ясной поляне.
Репертуар коллектива постоянно пополняется новыми песнями.
В музыкальной школе есть детский фольклорный ансамбль «Махоня». Им руководит Т.В. Грудинина. Я пою в этом ансамбле уже 5 лет.
Наш ансамбль принимает участие в концертах, конкурсах: «Зимние святки», «Серебряный олень», «Живой родник», областной фестиваль «Молодо зелено». На этом фестивале все коллективы демонстрируют Тульскую обрядовую песню.
Это мы на ежегодном фестивале народных традиций «Былина» на Куликовом поле».
Очень интересно проводятся семейные фестивали. (своими словами о фестивале, как он проводится). Ансамбли «Карусель» и «Махоня» являются хранителями народных песенных традиций в нашем городе.
Мне захотелось самой изучить Тульскую игровую песню «Селезень», записать её мелодию нотами и научиться исполнить в манере народного пения.
На фестивале я услышала эту песню в исполнении Тульского коллектива бабушек. Нашла в интернете запись этой песни. Записала слова песни и вместе с педагогом записала мелодию песни нотами. Послушайте как я её исполняю.
Выполнив эту работу, я поняла, как можно было в старину без всякой техники сохранить песни и передать их следующим поколениям. Люди запоминали их наизусть и передавали своим детям. Дети вырастали и учили песням своих детей. Теперь я сама смогу научить своих детей и внуков исполнять песню «Селезень» и она сохранится.
Это доказывает верность моей гипотезы: песни передавались из уст в уста от поколения к поколению.
Песни – наша культура и наша история. Давайте их изучать и сохранять. Спасибо за внимание!