Использование клавишного синтезатора в работе вокально-хорового класса
Использование клавишного синтезатора в работе вокально-хорового класса
В последние годы, в пору стремительно растущего научно-технического прогресса, многие учащиеся школ искусств проявляют большой интерес к клавишному синтезатору. В работе рассмотрены несколько понятий, в работе над которыми можно эффективно использовать синтезатор: темп, ритм, тембр, жанр, стиль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование клавишного синтезатора в работе вокально-хорового класса»
«Использование
клавишного синтезатора в работе
вокально-хорового класса»
Архангельская И.К.
Чухаева Н.Ю.
Успех художественно – творческой деятельности любого вида во многом определяется пониманием ее природы.
В последние годы, в пору стремительно растущего научно-технического прогресса, многие учащиеся школ искусств проявляют большой интерес к клавишному синтезатору. Такие его достоинства, как высокое качество звучания, многофункциональность, интерактивность предопределяют эффективность его применения в процессе вовлечения учащихся в творчество.
Увлеченные процессом работы с новым инструментом, преподаватели и концертмейстеры в своей заинтересованности не уступают учащимся и начинают мыслить креативно, максимально используя свой творческий потенциал.
Рассмотрим несколько понятий, в работе над которыми можно эффективно использовать синтезатор: темп, ритм, тембр, жанр, стиль.
Для определения темпа, указанного в произведении композитором или редактором, можно применять традиционный метроном. И, если подходить к процессу творчески (а это один из способов мотивирования ученика), то целесообразнее использовать темповые возможности синтезатора. Соответственно выбирается и ритм. Параллельно учащемуся преподносятся знания о стилевом разнообразии музыки.
Некоторым ученикам не свойственно природное чувство ритма. Применение приема темпо-ритмического сопровождения дает ученику колоссальный опыт слушания и понимания ритма как системы комбинации различных длительностей. Воспитывается и ощущение сильной доли. Пение и игра на синтезаторе превращается в процесс совместного исполнения музыки, причем синтезатор не дает ученику отклоняться от темпа и учит исполнять произведение ритмично. Ритмы можно менять, экспериментировать, учитывая интерес и мнение ученика, а темп устанавливать по мере технической подготовки на данный момент. Даже изучение распевок и гамм под темпо-ритмическое сопровождение можно превратить в занимательную игру, и каждое техническое упражнение станет «живым» и интересным. Ученику-вокалисту нужно познать закономерности использования выразительных средств и гармонизацию с использованием синтезатора.
Метод импровизации и сценического движения. Умелое исполнение вокального произведения, владение приемами сценической импровизации поднимает исполнительское мастерство на более высокий уровень.
Важная роль в работе с юным вокалистом отводится концертмейстеру, играющему на электронном инструменте. Между ними должна возникнуть творческая связь, сотрудничество для раскрытия художественного образа каждого музыкального материала. Разнообразие репертуара обязывает концертмейстера владеть различными приемами игры, развитым чувством ритма и стиля, нахождении звукового баланса, соответствующего акустике помещения. Владение игрой на клавишном синтезаторе во многом украшает аккомпанемент. Зачастую, концертмейстер выступает как аранжировщик, дающий «новую» жизнь сопровождению вокального произведения, экспериментируя с тембрами, стилями.