Использование национального компонента в формировании патриотизма у учащихся ДШИ на уроках баяна
Использование национального компонента в формировании патриотизма у учащихся ДШИ на уроках баяна
Детская школа искусств - важное звено не только в музыкальном и художественном образовании учащихся, но и в воспитании наследников великой национальной культуры
Сохранение национального культурного кода, фундаментальная основа которого – патриотизм, - вот одно из главных условий модернизации общественного сознания современного Казахстана, о котором в статье «Взгляд в будущее:модернизация общественного сознания» говорит наш глава государства Н.А.Назарбаев.
Детская школа искусств – важное звено не только в музыкальном и художественном образовании учащихся, но и в воспитании наследников великой национальной культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование национального компонента в формировании патриотизма у учащихся ДШИ на уроках баяна»
«Жітіқара ауданы әкімдігінің білім бөлімі» ММ
«Балалар өнер мектебі» КММ
КГУ «Детская школа искусств»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Использование
национального компонента
в формировании патриотизма учащихся на уроках баяна.
Матвейчук Н.М.
учитель по классу баяна
2017-2018 учебный год
Сохранение национального культурного кода, фундаментальная основа которого – патриотизм, - вот одно из главных условий модернизации общественного сознания современного Казахстана, о котором в статье «Взгляд в будущее:модернизация общественного сознания» говорит наш глава государства Н.А.Назарбаев.
Детская школа искусств – важное звено не только в музыкальном и художественном образовании учащихся, но и в воспитании наследников великой национальной культуры .
Применение национального компонента в обучении игре на баяне играет важную роль не только в формировании и воспитании духовной культуры подрастающего поколения, но и в воспитании патриотизма. Соединяясь с ценностями и нравственными ориентирами, патриотизм приобретает национальную идею.
Приобщение учащихся к казахской народной музыкальной культуре является мощным средством личностного, духовного, нравственного развития и патриотического воспитания детей.
Практически все произведения казахских композиторов сотканы из народных мелодий и напевов. Богатый ритм, лад, эпос казахского народа – все это помогает учащимся понять музыку своего народа и приблизиться к познанию истоков национальной культуры. Казахская народная музыка демонстрирует богатый духовный потенциал народа, его величайший талант.
Приоритетным направлением в работе с детьми в классе баяна ДШИ является исполнение татарской народной и профессиональной музыки. Этот процесс требует определённых исполнительских навыков у обучающихся, поскольку мелодия национальных напевов отличается особой пластикой и мелизматикой. Для каждого учащегося учителем составляется индивидуальный план работы по баяну. Педагогический репертуар музыкальных произведений подбирается с учётом музыкальных способностей и возрастных особенностей учащихся. В учебный репертуар своих учеников я обязательно включаю произведения казахских композиторов, а также казахские народные мелодии.
Многие произведения казахских народных мелодий учащимсяочень нравится исполнять на баяне потому, что многие мелодии им знакомы с детства. Казахская народная музыка завораживает яркостью музыкальных образов, оригинальностью и красочностью национального колорита, богата мелизмами украшающими музыкальное произведение, которые чрезвычайно трудны для исполнения учащимися на баяне.
Исполнение казахских народных мелодий и произведений казахстанских композиторов на баяне требует большого терпения и усидчивости, понимания особенностей народной музыки. Учитывая это, знакомство с казахской музыкой необходимо начинать с простых народных песен, типа «Әлди», «Туган жер», и др.
С целью изучения и пропаганды казахской народной и профессиональной музыки, я знакомлю учащихся с творчеством композиторов е.Брусиловский, С.Мухамеджанов, Н.Тлендиев и других. Произведения казахстанских композиторов привлекают детей красивой мелодией, необычным ритмом, национальным колоритом, орнаментальным узором.
Учащиеся с удовольствием исполняют пьесы казахстанских комопозиторов на различных концертах, конкурсах. Ежегодно в нашей детской школе искусств на отделении народных инструментов проводятся конкурсы на лучшее исполнение казахской пьесы. Вся конкурсная программа учителями готовится предварительно заранее, ведь сценическое выступление – это в первую очередь общение с публикой.
Таким образом, использование пьес казахстанских композиторов и казахской народной музыки в учебном процессе учащихся ДШИ способствует формированию не только познавательной активности и формированию исполнительских навыков, но и развитию патриотизма у учащихся.