Творческие уроки являются неотъемлемым элементом воспитания юного любителя музыки, способного грамотно и аргументировано излагать свои художественные взгляды и предпочтения. Самыми распространенными формами таких уроков, наиболее часто проводимыми учителями музыкально-теоретических дисциплин ГБОУ школы «Тутти» являются урок-конференция и урок-концерт с включением элементов импровизации.
Важным и необходимым элементом подобных занятий становится творческая дискуссия, представляющая обсуждение докладов и сообщений всеми участниками конференции - как слушателями, так и докладчиками-исполнителями. Для ведения активной дискуссии необходимо иметь определенный уровень восприятия и уметь излагать свою точку зрения. Накопление слушательского опыта и выработка навыков дискуссионного общения требуют специальной подготовки. Поэтому мы разработали ряд анкет – вопросников, которые должны помочь во время таких уроков направить внимание учащихся на наиболее важные особенности излагаемого материала