Использование интерактивных методов и компьютерных технологий на уроках художественно-эстетического цикла
Использование интерактивных методов и компьютерных технологий на уроках художественно-эстетического цикла
Использование на уроках музыки интерактивных методов, например, таких, как "Мозговой штурм", "Синквейн", "Игровое полотно", "Микрофон", раскрывает способности детей, создают атмосферу сотрудничества учеников и учителя. Такие приемы и методы развивают мышление, обогащают жизненный опыт ребенка, совершенствуют творческие способности школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов и компьютерных технологий на уроках художественно-эстетического цикла »
Использование интерактивных методов и компьютерных технологий на уроках художественно-эстетического цикла позволяет разнообразить методику преподавания этих предметов. «Интерактивность» переводится как «inter» - взаимно, «act» - действовать - «взаимодействовать», то есть это взаимодействие учеников, общение их в режиме беседы, общего действия. Итак, интерактивными методами можно назвать такие, применение которых приводит к активному действию участников учебного процесса, где они постоянно что-то осуществляют - говорят, пишут, рисуют, играют на инструментах и т.д., то есть выступают не только слушателями, наблюдателями, но и активно участвуют в процессе . На уроках музыки также используются интерактивные методы и компьютерные технологии. Остановлюсь на некоторых из них.
«Мозговой штурм» - используется при проверке усвоенного на предыдущем уроке материала. Например, при изучении творчества М. И. Глинки на доске рисую круг, вокруг которого стрелочками записываем все, что дети помнят о жизни и творчестве русского композитора (годы жизни, известные произведения и т.д.).
«Синквейн» - используется для проверки качества и уровня усвоения учебного материала. Это стихотворение, которое синтезирует информацию и факты в краткое высказывание, описывающее тему. Состоит из 5 строк, где: 1. Первая строка должна содержать слово, которое обозначает тему (существительное). 2. Вторая - это описание темы, состоит из 2 слов (прилагательные). 3. Третья - называет действие и состоит из 3 глаголов. 4. Четвертая - фраза, которая состоит из 4 слов и выражает отношение к теме. 5. Пятая – одно слово-синоним. Например: М. Равель. Болеро. 1.Болеро. 2. Горячий, энергичный. 3.Привлекает, возбуждает, трогает. 4. Я мечтаю его танцевать. 5. Танец.
Также для проверки усвоенного на уроке материала применяю «Игровое полотно». Рисунок закрывается 6 карточками со словами, которые изучались на уроке. К каждому из слов читаю правило, дети находят правильный ответ - соответствующую карточку, которую снимают с полотна. Таким образом, в конце опроса все карточки снимаются, а рисунок открывается.
«Микрофон» - применяется в ситуациях, требующих от учащихся быстрого ответа. Выражая свое мнение, ученики отвечают по очереди, держа в руках микрофон (воображаемый или реальный, или предмет, заменяющий его документ). Можно использовать на всех этапах урока. Например, в процессе восприятия музыки при проверке изученного материала или закрепления знаний: 1. Что вы знаете о В. А. Моцарте? (Ученики отвечают по 1 предложению, передавая друг другу микрофон). 2. Дайте характеристику прослушанной музыке. Также широко использую на уроках работу в парах при обучении игре на сопилке. Дети, повернувшись друг к другу, проверяют, правильно ли держат сопилку, плотно ли закрывают ее отверстия, проверяют правильность звукоизвлечения. Затем ученики играют упражнения цепочкой по одному такту, что требует от них внимания и собранности. Для развития метроритмического слуха использую ритмические карточки. Сначала дети читают ритм, отрабатывая сложные моменты. Затем проводится игра «Телевизор» - дети несколько секунд молча смотрят на ритм, потом вместе воспроизводят его наизусть. Или все дети воспроизводят ритм с карточки, а один ребенок записывает его на доске по слуху.
Все вышеназванные методы и технологии требуют от детей креативных способностей. Они побуждают к новым идеям, перенос знаний и умений в новые ситуации, независимости суждений, способности фантазировать, находить неожиданные ассоциации. Использование творческих заданий раскрывает способности детей, создают атмосферу сотрудничества учеников и учителя. Такие приемы и методы развивают мышление, обогащают жизненный опыт ребенка, учат критически оценивать окружающую действительность, совершенствуют творческие способности школьников.