kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивных методов и компьютерных технологий на уроках художественно-эстетического цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на уроках музыки интерактивных методов, например, таких, как "Мозговой штурм", "Синквейн", "Игровое полотно", "Микрофон", раскрывает способности детей, создают атмосферу сотрудничества учеников и учителя. Такие приемы и методы развивают мышление, обогащают жизненный опыт ребенка, совершенствуют творческие способности школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов и компьютерных технологий на уроках художественно-эстетического цикла »

Использование интерактивных методов и компьютерных технологий на уроках художественно-эстетического цикла позволяет разнообразить методику преподавания этих предметов.
     «Интерактивность» переводится как «inter» - взаимно, «act» - действовать - «взаимодействовать», то есть это взаимодействие учеников, общение их в режиме беседы, общего действия.
     Итак, интерактивными методами можно назвать такие, применение которых приводит к активному действию участников учебного процесса, где они постоянно что-то осуществляют - говорят, пишут, рисуют, играют на инструментах и ​​т.д., то есть выступают не только слушателями, наблюдателями, но и активно участвуют в процессе .
      На уроках музыки также используются интерактивные методы и компьютерные технологии. Остановлюсь на некоторых из них.
      
     «Мозговой штурм» - используется при проверке усвоенного на предыдущем уроке материала. Например, при изучении творчества М. И. Глинки на доске рисую круг, вокруг которого стрелочками записываем все, что дети помнят о жизни и творчестве русского композитора (годы жизни, известные произведения и т.д.).
    
     «Синквейн» - используется для проверки качества и уровня усвоения учебного материала. Это стихотворение, которое синтезирует информацию и факты в краткое высказывание, описывающее тему. Состоит из 5 строк, где:
1. Первая строка должна содержать слово, которое обозначает тему (существительное).
2. Вторая - это описание темы, состоит из 2 слов (прилагательные).
3. Третья - называет действие и состоит из 3 глаголов.
4. Четвертая - фраза, которая состоит из 4 слов и выражает отношение к теме.
5. Пятая – одно слово-синоним.
      Например: М. Равель. Болеро.
     1.Болеро.
     2. Горячий, энергичный.
     3.Привлекает, возбуждает, трогает.
     4. Я мечтаю его танцевать.
     5. Танец.
 
     Также для проверки усвоенного на уроке материала применяю «Игровое полотно». Рисунок закрывается 6 карточками со словами, которые изучались на уроке. К каждому из слов читаю правило, дети находят правильный ответ - соответствующую карточку, которую снимают с полотна. Таким образом, в конце опроса все карточки снимаются, а рисунок открывается.

    «Микрофон» - применяется в ситуациях, требующих от учащихся быстрого ответа. Выражая свое мнение, ученики отвечают по очереди, держа в руках микрофон (воображаемый или реальный, или предмет, заменяющий его документ). Можно использовать на всех этапах урока. Например, в процессе восприятия музыки при проверке изученного материала или закрепления знаний:
1. Что вы знаете о В. А. Моцарте? (Ученики отвечают по 1 предложению, передавая друг другу микрофон).
2. Дайте характеристику прослушанной музыке.
    Также широко использую на уроках работу в парах при обучении игре на сопилке. Дети, повернувшись друг к другу, проверяют, правильно ли держат сопилку, плотно ли закрывают ее отверстия, проверяют правильность звукоизвлечения. Затем ученики играют упражнения цепочкой по одному такту, что требует от них внимания и собранности.
    Для развития метроритмического слуха использую ритмические карточки. Сначала дети читают ритм, отрабатывая сложные моменты. Затем проводится игра «Телевизор» - дети несколько секунд молча смотрят на ритм, потом вместе воспроизводят его наизусть. Или все дети воспроизводят ритм с карточки, а один ребенок записывает его на доске по слуху.

        Все вышеназванные методы и технологии требуют от детей креативных способностей. Они побуждают к новым идеям, перенос знаний и умений в новые ситуации, независимости суждений, способности фантазировать, находить неожиданные ассоциации. Использование творческих заданий раскрывает способности детей, создают атмосферу сотрудничества учеников и учителя. Такие приемы и методы развивают мышление, обогащают жизненный опыт ребенка, учат критически оценивать окружающую действительность, совершенствуют творческие способности школьников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плакаева Зекие Музафаровна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства