kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-коммуникативные технологии современного урока музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке музыки, использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего - это повышение интереса к музыке и к учебно-познавательной деятельности на уроке, способствует усвоению учебного материала, реализации творческого потенциала учащихся.

По ФГОС нового поколения выпускник получит возможность научиться применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углубленного понимания  образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образном пространстве Интернета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникативные технологии современного урока музыки »

ИКТ на уроках музыки


(Слайд 1) Мы живем в XXI веке, и современные школьники мальчишки и девчонки смотрят на мир другими глазами, воспринимают его по-другому, прекрасно владеют техникой, быстро находят любую информацию, знают, где её можно взять. Дети XXI века – это дети новой формации. (Слайд 2)

На уроке музыки, использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего - это повышение интереса к музыке и к учебно-познавательной деятельности на уроке, способствует усвоению учебного материала, реализации творческого потенциала учащихся.

По ФГОС нового поколения выпускник получит возможность научиться применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углубленного понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образном пространстве Интернета.

Уроки музыки в 5-7 классах я веду четвертый год. Не владея музыкальным инструментом мне часто приходиться обращаться к компьютерным технологиям.

ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников и являются: (Слайд 3) средством обучения, инструментом познания, это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на более высокий уровень интерес к предмету Музыка. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип фасцинации (принцип привлекательности).

Современному школьнику интересно, если вместо доски в классе стоит компьютер с мультимедийным проектором или интерактивная доска и во время урока учитель использует современные наглядные средства. Да и учитель, умеющий работать с техникой и обучающий где можно «добыть» информацию и как ей воспользоваться, вызывает большее уважение у своих учеников. Учитель не умеющий пользоваться в наше время компьютером выглядит так же, как будто наши бабушки не умеют читать.

Итак, что же нам дает использование компьютерных технологий на уроке музыки?

Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. (Слайд 4) Позволяет воздействовать на психологические особенности внимания детей.

Особенно важно заинтересовать музыкальными занятиями младших школьников, в том возрасте, когда эстетические вкусы и музыкальный кругозор только формируется. И тут у преподавателя, владеющего инновационными методиками обучения, есть масса возможностей - это и демонстрация мультфильмов например такого (Слайд 5) , где в качестве сопровождения использована классическая музыка, и разучивание детских песен по системе караоке, и прослушивание медиафайлов с доступными восприятию детей музыкальными шедеврами, и, самое главное, - большое количество обучающих музыкальных компьютерных игр.

Диапазон музыкальных игр достаточно велик и рассчитан на разную степень

подготовленности и возрастную категорию: это собирание картинки с изображением музыкального инструмента по принципу пазла, группировка инструментов по категориям, знакомство со звучанием каждого инструмента, освоение нотной грамоты и нотной записи, звуковысотное ориентирование, определение инструмента на слух, самостоятельное составление целого ансамбля и многое другое. При этом детям в ненавязчивой форме рассказываются интересные факты о жизни композиторов, истории создания шедевров, звучит замечательная музыка.

Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы: (Слайд 6)

* Музыкальные проигрыватели

* Обучающие программы

* Музыкальные энциклопедии

* Программы для пения караоке

* Музыкальные конструкторы

Первая группа программ знакома любому пользователю ПК – это Windows Media Player, WinAmp и т.д. Возможности этих программ достаточно широки: воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий, запись в различных форматах. Если вы хотите привлечь внимание детей, направить их мышление в абстрактную, образную сторону, воспользуйтесь возможностью – сделайте музыку ярче. Для этого откройте зрительный образ в Windows Media Player или в WinAmp. Вашему вниманию откроются всевозможные линии, графики, которые постоянно меняются, движутся вместе с музыкой, рисуя причудливые образы.

Огромную помощь в проведении уроков мне дают музыкальные энциклопедии - справочный материал на компьютерных CD и DVD дисках для детей разного возраста. Очень интересна “Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия”, “Энциклопедия классической музыки” включает более 200 статей о композиторах всех стран, музыкальных фрагментов самых известных произведений, знакомит с музыкальными инструментами и основными жанрами музыки (опера, балет, симфония, концерт и т.д.)

Еще одной формой использования информационно – коммуникационных технологий на уроках музыки является выполнение докладов, тестов, проектов с презентацией. На уроках используется презентация, подготовленная, а иногда скаченная и переработанная из интернета, как мною, так и учениками. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который пригодится в их дальнейшей жизни, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

Интернет ресурсы дают колоссальные возможности поиска необходимой, важной и значимой информации. Застенчивые ученики легко общаются в Интернете – у них повышается самооценка, статус среди сверстников.

Учащиеся с удовольствием выполняют домашние задания, связанные с работой в Интернете. Они узнают биографию композиторов, историю создания произведений или другую информацию. Например, если ученикам понравилась та или иная песня, то я даю им задание зайти на определенный сайт (Слайд 7) (http://www.sovmusic.ru/; \www.classic-music.ru; www.tchaikov.ru; www.vkontakte.ru, и другие), где они могут послушать несколько вариантов исполнения этой песни, скачать ее текст, а так же сравнить несколько вариантов исполнения этой песни. Подобное задание даю и по прослушиванию классической музыки. Получение и обработка через Интернет разнообразной музыкальной информации становится новым направлением в развитии познавательного интереса учеников к музыке, а также одной из форм изучения мирового музыкального искусства. Конечно, можно приготовить все заранее самому учителю, раздать готовые материалы, но вот останется ли это в памяти ребенка?

(Слайд 8) Думаю, что главное в работе современного учителя – это приучить ребят к самостоятельной работе, вызвать интерес к своему предмету. Если учитель хочет сделать свою работу интересной, разнообразной, то он будет стремиться идти в ногу со временем, использовать современную технику. Мы должны привить детям любовь к искусству, зародить желание слушать произведения классиков, встречаться с музыкой не только на уроках, но и в повседневной жизни. (Слайд 9)

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно-коммуникативные технологии современного урока музыки

Автор: Новоселова Людмила Викторовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства