kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирования творческой индивидуальности обучающихся в процессе инструментальной подготовки по классу баяна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встатье описан комплекс педагогических условий, направленных на формирование творческой индивидуальности обучающихся  в процессе инструментальной подготовки по классу баяна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирования творческой индивидуальности обучающихся в процессе инструментальной подготовки по классу баяна»

Бурняшев Михаил Дмитриевич, концертмейстер МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда», г. Волгоград


Формирования творческой индивидуальности обучающихся

в процессе инструментальной подготовки по классу баяна


Приоритетным направлением в процессе воспитания детей является развитие творческой индивидуальности детей. Главная задача системы дополнительного образования заключается в ориентации детей на индивидуально–творческое развитие с обеспечением перспективной подготовки профессионала своего дела. Залогом успешной адаптации выпускника творческого коллектива и гарантом его конкурентоспособности в профессиональной деятельности является индивидуально-творческое проявление еще в период обучения. С тоже время социальная нестабильность современного общества провоцирует психологические проблемы творческих детей, связанные с осознанием возможных неудач в проявлении собственной индивидуальности в профессиональной деятельности.

Отсутствие возможности проявить творческий потенциал в процессе исполнительской деятельности у большей части воспитанников класса баяна порой вызывает чувство нереализованности своих музыкальных возможностей, что со временем приводит к устойчивому ощущению внутреннего психологического дискомфорта, выражающегося в стойком нежелании заниматься на музыкальном инструменте. При этом классическая, народная и современная музыка для баяна представляет заметное явление в мировой музыкальной культуре. За короткий исторический период исполнительство на баяне совершило уверенное восхождение от бытового фольклорного музицирования до профессионального концертно-академического искусства [3, с. 54]. Вышесказанное определяет актуальность проблемы оказания помощи в развитии индивидуального творческого потенциала детей и создания условий для определения траектории их личностного развития в процессе инструментальной подготовки по классу баяна.

Педагогами–музыкантами Г.И. Батыршиной, Л.И. Борисовой, М.Л. Семенихиной, О.К.Черепановой и др. выполнено достаточное количество работ, посвященных проблеме развития творческой индивидуальности детей, в которых отражены системы средств и технологии. Психолого-педагогические условия развития творческой индивидуальности участников коллективов дополнительного образования детей отражены в исследованиях Н.А. Войтлевой, А.В. Лысенко, О.В Чаплыгиной. Однако, отсутствуют исследования в которых данный вопрос поднимался бы в рамках инструментальной подготовки по классу баяна.

Процесс инструментальной подготовки по классу баяна подготовки по классу баяна в условиях дополнительного ориентирует детей на познавательную активность,  эмоционально-эстетический отклик на музыку, самооценку исполнительских возможностей игры на баяне, проявление индивидуального стиля исполнительской деятельности. Создание условий для самостоятельного преодоления технических трудностей, самореализации современных исполнительских приемов, поиск нестандартных способов решения инструментально-исполнительских задач в процессе самоподготовки детей, создают богатейшие предпосылки для эффективного развития творческой индивидуальности будущих специалистов [1, с. 43]. 

В своей педагогической деятельности мы используем комплекс педагогических условий, способствующий развитию творческой индивидуальности детей, в процессе инструментальной подготовки по классу баяна. К ним относятся:

  • стимулирование мотивации детей к концертной деятельности с учетом их личных потребностей, музыкальных интересов и ценностно–смысловых ориентаций; 

  • создание благоприятной среды для формирования творческого мышления детей, который будет способен к самореализации своего музыкального потенциала:

  • варьирование практической части музыкальных занятий с учетом уровня индивидуальной подготовки детей и владения баяном, что позволяет моделировать творческую траекторию развития профессиональных исполнительских навыков;

  • практическая реализация задач инструментальной подготовки по классу баяна путем сотворчества преподавателя и ребенка на основе активизации педагогических средств, методов, приемов индивидуально-творческой работы в инструментальном классе и оптимальном сочетании различных форм индивидуальной и коллективно–групповой исполнительской деятельности преподавателей и детей.

Предложенный комплекс педагогических средств, несмотря на существенные профессиональные трудности в педагогической практике преподавания успешно реализуется в условиях МОУ ДОД «Центра развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда» и способствует адаптации процесса инструментальной подготовки по классу баяна с позиции индивидуально-творческого подхода к личности каждого ребенка.


Литература


1. Бычков В. История отечественной баянной и зарубежной аккордеонной музыки. Москва, «Композитор», 2003., 168 с.

2. Медушевский В. К проблеме сущности, эволюции и типологии музыкальных стилей //Музыкальный современник. М., 1984, 54 с.

3. Чабан В. А. Становление интонационного стиля искусства гармоники-баяна: Автореферат дисс.. кандидата искусствоведения.-Вильнюс, 1995., 24 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Бурняшев Михаил Дмитриевич

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства