kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Пусть в эту страну не идут поезда..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе будет полезно учителям музыки, а так же всем педагогам участвующим в различных профессиональных конкурсах. В данной работе размышления о выборе профессии -  учитель, о взаимодействии и взаимоотношениях с детьми, о роли предмета музыка в воспитании ребенка. Данное эссе признано лучшим в районном конкурсе "Молодой учитель" 2014г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«эссе "Пусть в эту страну не идут поезда..." »

Эссе

«Пусть в эту страну не идут поезда…»

«Каждый ребенок – это уникальный мир,

а познание мира начинается с познания человека»

В.А.Сухомлинский.



Школа… Школьный корабль…Школьная страна.…У многих взрослых эти слова вызовут чувство светлой грусти, печали и ностальгии по безвозвратно ушедшему детству. А кто-то улыбнется, вспомнив школьные проказы и озорство. Школьные годы навсегда останутся в нашем сердце, вызывая много чувств и эмоций. Где найти тебя школьная страна? Как хочется хоть на миг снова стать твоим любознательным и счастливым жителем.

В детстве, когда меня спрашивали, кем я хочу быть, я, не задумываясь, отвечала – певицей или учителем. И кто бы мог тогда поверить, что мои мечты осуществятся, причем буквально. С тех пор прошло много лет, я окончила школу, поступила в институт, получила музыкальное образование. У меня появился новый жизненный статус – учитель. Учитель музыки.

Вот уже третий год я работаю в МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ». За это время я поняла, что не ошиблась в выборе профессии. Но в самом начале моей творческой деятельности, у меня, как и у многих других молодых педагогов, было много сомнений и переживаний: смогу ли я соответствовать этому высокому званию – учитель? что значит найти свое место в педагогическом коллективе? В процессе работы я находила ответы на все волнующие меня вопросы.

За эти годы я убедилась, что школа – это неотъемлемая составляющая своевременного развития, воспитания и формирования духовного мира ребенка, его эстетического вкуса. Это одна из первых ступеней в той огромной лестнице, по которой малыш станет подниматься к все новым и новым высотам.

Мое глубокое убеждение, что роль школы в становлении человеческой личности играет огромную роль. Как и семья, школа воспитывает в маленьком человечке самые важные, значимые ценности, учит понимать и принимать этот огромный мир, и видеть себя в нем.

Невозможно спорить с тем, что основное назначение школы – общеобразовательное. Но! Разве возможно полноценное формирование интеллектуальной личности без эстетического воспитания? На мой взгляд – нет!

Почему-то у многих учащихся, да что там скрывать, и педагогов тоже, сложилось такое мнение: музыка - предмет несерьезный, он не требует особого вдумчивого изучения. Не от того ли на музыкальных занятиях школьники ведут себя так, что голос учителя растворяется во всеобщем шуме и гаме? А между тем, музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Известно, что занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Наконец, современными учеными установлен тот факт, что музыка может влиять на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека, а также воздействовать на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма.

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не проталкивать в них ученика». Так сказал австрийский пианист и педагог Артур Шнабель, и я в полной мере поддерживаю его точку зрения.

С течением времени я все больше утверждаюсь в той мысли, что во взаимодействии и взаимоотношениях с детьми должно быть меньше формализма и больше человеческого общения. Ведь именно общение является тем самым золотым ключиком, который открывает волшебную дверцу во внутренний мир ребенка.

Я глубоко убеждена, что при работе с детьми в классе педагог не должен забывать и об эмпатии и педагогической рефлексии (объективной оценки себя), ведь дети в классе – это отображение педагога. Стало быть, необходимо постоянно работать над собой, достигать новых вершин, быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем».

Думаю, многие коллеги согласятся со мной, что путь становления учителя наполнен не только новыми открытиями и творческими свершениями, но и перманентным (постоянным) трудом. Как сказал древний философ Демокрит, что «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».

Роль учителя можно сравнить с работой актера. И тот и другой работают с людьми, имеют общую задачу: посредством занятий разбудить чувства и мысли других людей (в нашем случае – учеников). Работа того и другого – творческий акт, искусство. Сопоставление этих профессий показывает, однако, что труд педагога тяжелее актерского. Актер – лишь часть спектакля. Педагог же «един Бог в трех лицах»: он, по словам прекрасного педагога Ю. Львовой, и автор, ибо сам создает сценарий, и режиссер, и исполнитель главной роли, и при этом сам себя одевает, причесывает на свой вкус. Он же главный блюститель порядка. Тем не менее, я считаю, что хороший учитель обязан быть немного актером. Ведь для того, чтобы заинтересовать, увлечь совершенно разных детей, с различными характерами, мировоззрением и эстетическими потребностями, несомненно, нужно обладать актерским талантом.

Мое кредо – радоваться успехам учеников, сопереживать их удачам и незадачам. Я считаю, что гуманные, тонкие отношения с учащимися – важная часть учебно-воспитательного процесса, но за этим стоит долгая, кропотливая работа учителя. Необходимо увлечь и привлечь учеников, превратить свои уроки в творческую мастерскую. Если ребенку интересно на уроке, он не станет отвлекаться и заниматься делами, не связанными с музыкой.

Молодые учителя – надежда и опора школы. За нами – будущее! Хочется верить, что нам все удастся и нас ждут успехи на ниве музыкального образования.

И в завершении хотелось бы вспомнить слова из чудесной песни: «Пусть в эту страну не идут поезда, нас мама за ручку приводит сюда»… Какой глубокий смысл заключен всего в нескольких словах! И его не сложно понять, когда ты сам являешься родителем. Скоро моему малышу предстоит переступить порог школы, и я надеюсь, что он вырастет достойным и порядочным человеком, а школа поможет ему во всех его начинаниях.

Я горжусь своим высоким званием – педагог, своей сопричастностью к великому таинству ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
эссе "Пусть в эту страну не идут поезда..."

Автор: Гоголева Римма Викторовна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства