kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая прогамма "Песня под гитару"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеразвивающая программа в области искусств. Ребята учатся исполнять свои любимые песни аккомпонируя себе на гитаре.Приобретают навыки пения и умение исполнять самый простой аккомпонимент.В прогамме предусматриваются три Этапа обучения.В пояснительной записке указываются цели и задачи программы.Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области, заключаются в том, что в программе «Гитара» объединены два вида деятельности — игра на гитаре и вокал, что позволяет максимально реализовать предусмотренные программой цели развития музыкально – сенсорных способностей с одновременным формированием разносторонних  музыкальных умений в художественно- творческих видах деятельности (пение, игра на гитаре).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая прогамма "Песня под гитару" »

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного

образования детей Детская школа искусств









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«ПЕСНЯ ПОД ГИТАРУ»

















педагога дополнительного образования


Лебедева Сергея Дмитриевича











Жигалово – 2014 год




Содержание


1. Пояснительная записка ………………………………………………………3


2. I этап обучения:

Учебно-тематический план. Содержание образовательной деятельности.

Прогнозируемые результаты I года обучения…………………………………..8


3. II этап обучения:

Учебно-тематический план. Содержание образовательной деятельности.

Прогнозируемые результаты II года обучения ……………………………….11


4. III этап обучения:

Учебно-тематический план. Содержание образовательной деятельности.

Прогнозируемые результаты III года обучения……………………………. ..14


5. Диагностика результативности программы……………………………… .16


6. Диагностика личностного развития ребенка в процессе освоения ………17

дополнительной образовательной программы


7. Список литературы ………………………………………………………….18


8. Приложения к образовательной программе……………………………… .20






























Пояснительная записка


Направленность дополнительной образовательной программы

Программа объединения относиться к программам художественной направленности.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Актуальность программы заключается в том, что при повышенном интересе детей и подростков к этому популярному инструменту, дети получают реальную возможность, через знакомство с широким и разнообразным репертуаром, хорошо овладеть инструментом в более короткие сроки, чем в музыкальной школе. Данная программа направлена на приобщение детей к музыке, на предоставление возможности их музыкального развития.

Педагогическая целесообразность программы в разнообразии видов деятельности детей и подростков в условиях дополнительного образования, в возможности самоутверждения и самореализации, в том числе через их участие в концертной деятельности; немаловажным также является эмоциональное благополучие успешно осваивающих шестиструнную гитару.

Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на шестиструнной гитаре.

Цель программы - создание условий для развития музыкальных способностей детей, для формирования их познавательного интереса, самостоятельности и гармоничных эстетических потребностей, приобщение детей к игре на гитаре, как части человеческой культуры.

Задачи программы

Образовательные задачи:

Способствовать приобретению определенного объема музыкальных знаний, умений и навыков, включающих в себя:

- владение инструментом (посадка, положение инструмента, постановка рук), - приобретение и закрепление навыков игры на гитаре,

- овладение музыкально- теоретическими знаниями.

Приобщать детей к концертной деятельности посредством их участия в конкурсах, концертах и фестивалях детского творчества.

Развивающие задачи:

- Развитие у воспитанников музыкальных способностей (слуха, ритма, памяти, пальцевой моторики, координации движений);

- Развитие творческого потенциала и его стимулирование;

- Формирование художественно-образного мышления и музыкально-слуховых представлений;

- Развитие эмоциональности и выразительности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эстетический вкус на лучших образцах мировой классики и современной музыки;

- Прививать интерес и любовь к музыке;

- Воспитывать следующие личностные качества: целеустремленность, работоспособность, самообладание, исполнительская воля, артистизм;

- Сформировать потребность в общении с музыкой, как важной и неотъемлемой частью здорового образа жизни каждого человека.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области, заключаются в том, что в программе «Гитара» объединены два вида деятельности — игра на гитаре и вокал, что позволяет максимально реализовать предусмотренные программой цели развития музыкально – сенсорных способностей с одновременным формированием разносторонних  музыкальных умений в художественно- творческих видах деятельности (пение, игра на гитаре). Практические занятия по программе связаны с использованием музыкальных инструментов: гитара и фортепиано. В структуру программы входят два образовательных блока: теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно – практического опыта. Выполнение практических заданий способствуют развитию у детей творческих способностей, умение петь, аккомпанировать на гитаре, исполнять музыкальные пьесы.

Изучение материала происходит по принципу от простого к сложному:
- обучение правильной посадке, постановке рук;
- знакомство с устройством гитары, её видами;
- изучение аккордов с последующей отработкой на пьесах;
- изучение нотной грамоты;
- игра гамм, пьес, песен;
- обучение пению и пению под свой аккомпанемент;
- обучение игре сольно и в ансамбле;
- подготовка к концертной деятельности;
- концертная деятельность.

 Возраст учащихся

Программа предназначена для работы с детьми с 12 до 16 лет в учреждении дополнительного образования.

Сроки реализации программы

Дополнительная образовательная программа рассчитана на 3 года обучения (первый – 216 часов, второй, третий – 288 часов).

Этапы реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения и состоит из 3-х этапов:

I – освоение техники игры на гитаре (1-й год обучения),

II - совершенствование исполнительских навыков (2-й год обучения),

III – освоение ансамблевого музицирования (3-й год обучения).

I этап. Включает в себя знакомство ребенка с миром музыки, инструментом, основами игры на музыкальном инструменте, исполнение легких и простых песен.

II этап. В начале проводится закрепление теоретического и практического материала начального этапа; постепенно вводятся более сложные по характеру и исполнению произведения, уделяется большое внимание индивидуальной работе с каждым обучающимся, ведется постепенное приучение детей к публичным выступлениям, вначале внутри коллектива, в ЦДТ, а затем и на сценических площадках города. В конце II этапа делается попытка объединения обучающихся в ансамбли малых форм, что дает им возможность научиться основам ансамблевого музицирования.

III этап. Закрепляются навыки ансамблевого музицирования. Совершенствуется умение играть в ансамбле. В конце III периода воспитанникам предоставляется возможность выбора, как индивидуального репертуара, так и репертуара для ансамбля. Акцентируется внимание на самостоятельном подборе знакомых мелодий на слух и по памяти.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с группой первого года обучения и 6 часов в неделю с группами второго и третьего года обучения. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Программа также предусматривает обучение игре на гитаре (индивидуально) по 2 часа в неделю на каждую группу. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими особенностями и музыкальными возможностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Занятия по данной программе состоят из организационной, теоретической и практической частей, причем, большее количество времени занимает практическая часть. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы инструментов и нотного материала. Теоретическая часть занятия при работе максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и музыкальном произведении. Практическую часть можно определить как творческую и самостоятельную деятельность обучающихся

Группу обучающихся, можно разбивать на подгруппы при подготовке к выступлениям, для более качественной проработки номера.

Коллектив занимается на базе СОШ №43 в 110 кабинете.

Программа построена на следующих принципах:

- доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей);

- заинтересованности;

- наглядности;

- индивидуальности;

- комплексности, системности и последовательности;

- преемственности (овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала).

Педагогический мониторинг

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.

Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2 балла; низкий (Н) — 1 балл.

Освоение детьми содержания образования

  1. Глубина и широта знаний по музыкальной грамоте и музыкальной культуре.

  2. Разнообразие умений и навыков в игре на инструментах индивидуально и в ансамбле

Детские практические и творческие достижения.

  1. Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности, участие в концертной и конкурсной жизни коллектива

Ожидаемые результаты освоения программы:

Обучающийся будет знать:
- строение гитары, настройку, посадку, аппликатуру, способы извлечения;

-музыкальную грамоту, буквенное и цифровое обозначение нот и аккордов, знаки альтерации, динамику, темп;

-приемы игры — арпеджио, «бой», глиссандо;

- ритмико – гармонические основы аккомпанемента;

-понятие слов — «дыхание», «дикция», «диапазон», «эмоциональность».

Обучающийся будет уметь:
- играть наизусть несколько пьес различного характера;

- при игре в ансамбле — одновременно вступить и закончить звучание, точно выигрывать длительности нот и пауз, соблюдать единство приемов звукоизвлечения и темпа;

-петь песни, аккомпанировать себе на гитаре, используя несложные аккорды и приемы;

-заменить струны и настроить гитару;

-при пении использовать четкую артикуляцию, правильно работать голосовыми связками;

-чисто интонировать.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно – практические задачи:

-раскрыть свои индивидуальные способности: самовыразиться, самоутвердиться;

-объяснить жизненные ситуации, которые имеют для человека личностный смысл;

-усилить проникновение хорошего репертуара в молодежную среду.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
- коммуникативность и добросовестность в работе с партнером и в группе;

- уважение в коллективе, друг к другу и к старшему поколению;

- интерес к отечественной и зарубежной песенной культуре;

- оказывать благотворное влияние на сверстников, создавая вокруг себя эстетическое и нравственное поле притяжения.

Программа оказывает не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей не сцене и в жизни.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Педагог осуществляет контроль качества полученных учащимися знаний, умений и навыков путем проведения контрольных работ и тестированию по теоретическим блокам. Аттестация обучающихся по дополнительной образовательной программе проводиться 2 раза в год в форме отчетных концертов (полугодовой отчетный концерт, отчетный концерт в конце учебного года). Показателем уровня качества знаний и исполнительского мастерства также являются концертные выступления коллектива на праздниках, участие ансамбля в различных конкурсах и фестивалях.

Условия реализации программы.

Для успешной и результативной реализации программы необходимо Материально-техническое обеспечение:

- Светлый и просторный кабинет на 15 посадочных, рабочих мест и место для инструментальных репетиций;

- фортепиано, синтезатор, гитары;

- пюпитры, подставки под ноги;

- аудиоаппаратура, компьютер, видеокамера;

- сценические костюмы.

Информационно-методическое обеспечение:

- Обучающие схемы, таблицы аккордов;

- Сборники авторских и эстрадных песен, в том числе созданные автором программы;

-Тезаурус;

- Подборка песенного репертуара из периодических изданий;

- Электронные носители (диски);

- Интернет-ресурсы:

www. ateusclub. ru

www. akkords. net

www. pesnibardov. ru

www. bard. ru и другие сайты


















Учебно- тематический план

  1 год обучения  

п/п

ТЕМА

Кол-во часов

Теория

Практика.

I

Вводное занятие.

2

2

II

«Игра на гитаре». 

76

20

56

1. Гитара в Европе и в России. 

2

1

1

2. Школа игры: посадка, постановка рук, аппликатура. 

2

1

1

3. Музыкальная грамота. 

4

2

2

4. Приемы звукоизвлечения. 

8

2

6

5. Приемы игры. 

10

2

8

6. Аккорды. 

18

4

14

7. Аккомпанемент. 

16

4

12

8. Ансамбль. 

16

4

12


9. Работа по подгруппам

72


72

III

«Вокал». 

30

8

22

 

1. Певческая установка 
 и звукообразование. 

2

1

1

2. Дыхание. 

2

1

1

3. Литературный текст и музыка. 

4

2

2

4. Разучивание песен. 

14

2

12

5. Вокальные упражнения. 

8

2

6

IV

Контрольный срез. 

4

2

2

V

Досуговая деятельность

18

18

VI

Концертная деятельность 

6

6

VII

Резервное время. 

8

4

4

 

Итого

216

36

180

  







 



Содержание программы   1 год обучения 
  Раздел 1.   Вводное занятие. 
     Тема 1.1.   Вводное занятие

Содержание материала: Ознакомление с целями и задачами курса, планом работы на год, с расписанием занятий. Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам дорожного движения.     

Форма занятия: Беседа. 

Методическое обеспечение: Образовательная программа, гитара, пюпитр, сборники песен, таблицы аккордов.      
 
Раздел 2.   “Игра на гитаре”. 
Тема 2.1.    Из истории гитары. 

Содержание материала:   История происхождения гитары.  Известные гитаристы. Виды гитар. Музыкальные жанры.   Прослушивание музыкального материала с последующим обсуждением. Изучение интереса детей к конкретным жанрам. Знакомство с 6 струнной гитарой и её особенностями и возможностями. Рекомендации к выбору инструмента. 

Форма занятия: теоретическая. 
Методическое обеспечение: иллюстрации струнных инструментов, портреты гитаристов, гитара, музыкальные записи различных жанров игры на гитаре.

Памятка «Выбор гитары». 
Тема 2.2.   Школа игры. 
Содержание материала: Знакомство с устройством гитары. Отработка посадки. Постановка правой и левой руки. Извлечение звука. Обозначение

пальцев обеих рук. Название открытых струн. 
Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение:– гитары, пюпитры, ноты, подставки для ног, учебная доска. 
Тема 2.3.   Музыкальная  грамота.   
Содержание материала: Нотоносец, скрипичный ключ, ноты, звукоряд, октава, такт и тактовая черта. Диапазон основных звуков, употребляемых на гитаре. Буквенное обозначение нот. 1, 2, 3 и малая октава, длительности нот, размер. Работа над ритмом. 
Форма занятия: теоретическая.
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, ноты, подставки для ног, учебная доска, мел.
 Тема 2.4.   Приемы звукоизвлечения. 
Содержание материала: Тирандо и апояндо, игра на применение этих приемов на открытых струнах и на аккордах Em  — Am. Игра одноголосных мелодий на первой, второй и третьей струне. Игра большим пальцем звуков малой октавы на 5, 6 струнах. Знакомство с основными видами динамики и темпа. Расположение основных звуков на грифе гитары в пределах  пяти ладов. Аккорд Dm– Am. Паузы, знаки альтерации, реприза. Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, ноты, подставки для ног, нотные тетради, учебная доска, мел.
 Тема 2.5.  Приемы игры. 
Содержание материала: Нисходящее и восходящее легато. Игра пьес и упражнений. Игра и подбор песен  с применением трех аккордов – Am–Dm — E7. Прием арпеджио. 
Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение:  гитары, пюпитры, ноты,  подставки для ног, нотные тетради, учебная доска, мел. 
Тема 2.6.   Аккорды. 
Содержание материала: Буквенно – цифровое обозначение  и главные последовательности аккордов, подбор песен с применением аккордов: 
Am|Dm|E7|Am|| 
  A7|Dm|H7|E|| 
  Am|Dm|G7|C|| 
  C|F|G7|C|| 
Отработка приема баррэ (малое и большое). 
Форма занятия: комбинированная 
 Методическое обеспечение:   гитары, пюпитры, ноты,  подставки нотные тетради, учебная доска, мел.    
Тема 2.7.  Аккомпанемент. для ног,
Содержание материала: Освоение нескольких видов аккомпанемента. Пение под собственный аккомпанемент. Транспонирование аккомпанемента на одну или две ступени вверх или вниз от оригинала. 
 Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, ноты,  подставки для ног, нотные тетради, учебная доска, мел. 
Тема 2.8.   Ансамбль. 
Содержание материала  Игра  в ансамбле различных составов. Подготовка к концертной деятельности. 
Форма занятия: комбинированная.
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, ноты,  подставки для ног, нотные тетради. 


Раздел 3.    Вокал. 
Тема 3.1.    Певческая установка и звукообразование. 
Содержание материала:– Упражнения, распевки. 
Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: фортепиано, учебная доска, мел. 
Тема 3.2.    Дыхание
Содержание материала:– Упражнения на различные виды  атаки звука: твердая, мягкая. 
Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: фортепиано, учебная доска, мел. 
Тема 3.3.     Литературный текст и музыка. 
Содержание материала: Упражнения на четкость дикции и на различные виды гласных. Заучивание наизусть текстов песен для концертной деятельности. 
 Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: фортепиано. 
 Тема 3.4.   Разучивание песни. 
Содержание материала: Запоминание текста, отработка трудноисполнимых мест. Работа над точностью интонирования. Работа над ритмом, динамикой и эмоциональным содержанием. Исполнение песни в сопровождении гитары. 
Форма занятия :комбинированная. 
Методическое обеспечение: фортепиано, гитара.
 Тема 3.5.   Вокальные упражнения.         
    Содержание материала: Исполнение упражнений на: 
— различные виды дыхания; 
— артикуляцию; 
— сохранение идеально точной интонации; 
— сохранение позиции при переходе одной гласной к другой; 
— расширение диапазона; 
— задержку дыхания; 
— звонкие согласные; 
— подвижностью голоса; 
— различные виды голосоведения. 
Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: фортепиано. 
 
 Раздел 4.     Контрольный срез проводится по полугодиям по трём компонентам: знания, умения, навыки. 
Раздел 5. Досуговая деятельность. 
Посещение концертов, выставок, экспозиций, проведение вечеров отдыха для обучающихся внутри объединения и совместно с другими объединениями Центра творчества, экскурсии  и т.д.

Раздел 6.     Концертная деятельность. Выступления на мероприятиях центра. 
Раздел 7.    Резервное время используется для закрепления материала, досуговых  мероприятий, репетиций, концертов. 
 








Учебно-тематический план

2 год обучения  

п/п

ТЕМА

Кол-во часов

Теория

Практика.

I

Вводное занятие.

3

1

2

II

«Игра на гитаре». 

84

    23

61

1.Музыкальная  грамота. 

3

2

1

2. Приемы игры. Аккорды. 

6

3

3

3. Ансамбль. 

18

3

15

4. Гармонизация мелодий. 

18

6

12

5. Работа с медиатором. 

15

3

12

6. Аккорды повышенной сложности. 

24

6

18


7. Работа по подгруппам

72


72

III

«Вокал». 

42

6

36

 

1. Певческая установка 
и звукообразование. 

3

3

2. Дыхание. 

3

3

3. Литературный текст и музыка. 

3

3

4. Разучивание песен. 

24

6

18

5. Вокальные упражнения. 

9

9

IV

Контрольный срез. 

6

3

3

V

Досуговая деятельность.

27

27

VI

Конкурсно — концертная деятельность. 

42

27

VII

Резервное время. 

12

12

 

Итого

288

33

255

                   














Содержание программы   2 год обучения 

Раздел 1.   Вводное занятие
Тема 1.1.   Вводное занятие
Содержание материала: Приветствие. Знакомство с планом работы на год, с расписанием занятий. Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам дорожного движения.  Актуализация пройденного ранее материала. Форма занятия: Беседа. 
Методическое обеспечение: Образовательная программа, гитара, пюпитр, сборники песен, таблицы аккордов.      
 Раздел 2.   “Игра на гитаре” 
Тема 2.1.    Музыкальная грамота 
Содержание материала:  Повторение изученных аккордов, последовательностей, приемов звукоизвлечения. Игра гамм первой, второй и малой октав, основные музыкальные термины, динамические оттенки. 
Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, схема аккордов. 
 Тема 2.2.   Приемы игры. Аккорды.   
Содержание материала: игра аккордов и последовательностей различными приемами. 
Форма занятия: практическая.
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, ноты. 
 Тема 2.3.   Ансамбль. 
Содержание материала: игра в ансамбле различных составов. 
Форма занятия: практическая.
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, ноты. 
Тема 2.4.   Гармонизация мелодий (подбор по слуху).   
Содержание материала: игра простых мелодий и подбор аккордов к ним. 
Форма занятия: практическая.
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, ноты. 
 Тема 2.5.   Работа с медиатором. 
Содержание материала: игра простых мелодий при помощи медиатора. Форма занятия: комбинированная.
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, ноты, медиаторы. 
 Тема 2.6.   Аккорды повышенной сложности   
Содержание материала: игра аккордов повышенной сложности (B, Bm, H, Hm,  Fm , F#,  Fm#, G, Gm,  G#,  Gm#, A#, Am#). 
Форма занятия: комбинированная.
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, ноты.
 
Раздел 3.    Вокал. 
      Тема 3.1.    Певческая установка и звукообразование. 
Содержание материала:– Упражнения, “распевки”. 
Форма занятия: комбинированная 
Методическое обеспечение фортепиано, учебная доска, мел. 
 
      Тема 3.2.    Дыхание 
Содержание материала:– Упражнения на различные виды  атаки звука: твердая, мягкая. 
Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение фортепиано, учебная доска, мел. 
    Тема 3.3.     Литературный текст и музыка. 
Содержание материала: Упражнения на четкость дикции и на различные виды гласных. Заучивание наизусть текстов песен для концертной деятельности. 
 Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: фортепиано 
 Тема 3.4.   Разучивание песни. 
Содержание материала: Запоминание текста, отработка трудноисполнимых мест. Работа над точностью интонирования. Работа над ритмом, динамикой и эмоциональным содержанием. Исполнение песни в сопровождении гитары. 
Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: фортепиано, гитара.
 Тема 3.5.   Вокальные упражнения.   
Содержание материала: Исполнение упражнений на: 
— различные виды дыхания; 
— артикуляцию; 
— сохранение  точной интонации; 
— сохранение позиции при переходе одной гласной к другой; 
— расширение диапазона; 
— задержку дыхания; 
— звонкие согласные; 
— подвижностью голоса; 
— различные виды голосоведения. 
Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: фортепиано. 
 
Раздел  4.     Контрольный срез. 
Проводится по полугодиям по трём компонентам: знания, умения, навыки.

Раздел 5.     Досуговая деятельность. 
Посещение концертов, выставок, экспозиций, проведение вечеров отдыха для обучающихся внутри объединения и совместно с другими объединениями Центра творчества, экскурсии  и т.д.

Раздел 6.   Конкурсно — концертная деятельность 
Выступления на мероприятиях центра, города, участие в конкурсах. 
Раздел  7.    Резервное время. 
Используется для закрепления материала, досуговых  мероприятий, репетиций, концертов. 
 

Учебно-тематический план

 3 год обучения  

п/п

ТЕМА

Кол-во часов

Теория

Практика

I

Вводное занятие.

3

1

2

II

«Игра на гитаре». 

72

15

57

1.Приёмы игры. Аккорды. 

6

3

3

2. Ансамбль. 

18

3

15

3. Гармонизация мелодий. 

18

3

15

4. Работа с медиатором. 

6

6

5. Аккорды повышенной сложности. 

24

6

18

III

«Вокал» 

54

9

45

 

1. Певческая установка и звукообразование. 

3

3

2. Дыхание. 

3

3

3. Литературный текст и музыка. 

3

3

4. Двухголосие 

12

3

9

5. Разучивание песен. 

24

6

18

6. Вокальные упражнения. 

9

9

IV

Контрольный срез. 

6

6

V

Досуговая деятельность

27

27

VI

Конкурсно -концертная деятельность. 

42

42

VII

Резервное время. 

12

12

 

Итого.

216

25

191

                   















 




 Содержание программы   3 год обучения 

Раздел 1.   Вводное занятие 
Тема 1.1.   Вводное занятие
Содержание материала :Приветствие. Знакомство с планом работы на год, с расписанием занятий. Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам дорожного движения.  Актуализация пройденного ранее материала. Форма занятия: Беседа. 
Методическое обеспечение: Образовательная программа, гитара, пюпитр, сборники песен, таблицы аккордов. 


Раздел 2.   “Игра на гитаре” 
Тема 2.1.   Приемы игры. Аккорды   
Содержание материала :игра аккордов и последовательностей различными приемами. 
Форма занятия: практическая.
Методическое обеспечение :гитары, пюпитры, ноты. 
 Тема 2.2.   Ансамбль 
Содержание материала :игра в ансамбле различных составов 
Форма занятия: практическая
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, ноты. 
 Тема 2.3.   Гармонизация мелодий (подбор по слуху).   
Содержание материала :игра простых мелодий и подбор аккордов к ним. 
Форма занятия: практическая.
Методическое обеспечение: гитары, пюпитры, ноты. 
 Тема 2.4.   Работа с медиатором. 
Содержание материала :игра простых мелодий при помощи медиатора. Форма занятия: комбинированная
Методическое обеспечение :гитары, пюпитры, ноты, медиаторы. 
 Тема 2.5.   Аккорды повышенной сложности.   
Содержание материала :игра аккордов повышенной сложности (C,Cm,C#,Cm#). 
Форма занятия: комбинированная.
Методическое обеспечение :гитары, пюпитры, ноты.
  
Раздел 3.    Вокал. 
Тема 3.1.    Певческая установка и звукообразование. 
Содержание материала:– Упражнения, “распевки”. 
Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: пианино, учебная доска, мел. 
 Тема 3.2.    Дыхание 
Содержание материала:– Упражнения на различные виды  атаки звука: твердая, мягкая. 
Форма занятия :комбинированная. 
Методическое обеспечение: пианино, учебная доска, мел. 
 Тема 3.3.     Литературный текст и музыка. 
Содержание материала: Упражнения на четкость дикции и на различные виды гласных. Заучивание наизусть текстов песен для концертной деятельности. 
 Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: пианино. 
 Тема 3.4.   Двухголосие
Содержание материала: Вокальные упражнения с элементами двухголосия. 
Форма зантия :практическая.
Методическое обеспечение :пианино.
Тема 3.5.   Разучивание песни. 
Содержание материала: Запоминание текста, отработка трудноисполнимых мест. Работа над точностью интонирования. Работа над ритмом, динамикой и эмоциональным содержанием. Исполнение песни в сопровождении гитары. 
Форма занятия :комбинированная 
Методическое обеспечение :пианино, гитара.
Тема 3.6   Вокальные упражнения.   
  Содержание материала: Исполнение упражнений на: 
— различные виды дыхания; 
— артикуляцию; 
— сохранение  точной интонации; 
— сохранение позиции при переходе одной гласной к другой; 
— расширение диапазона; 
— задержку дыхания; 
— звонкие согласные; 
— подвижностью голоса; 
— различные виды голосоведения. 
Форма занятия: комбинированная. 
Методическое обеспечение: пианино. 
 
Раздел  4.     Контрольный срез. 
Проводится по полугодиям по трём компонентам: знания, умения навыки.

 Раздел 5.     Досуговая деятельность. 
Посещение концертов, выставок, экспозиций, проведение вечеров отдыха для обучающихся внутри объединения и совместно с другими объединениями Центра и отдела, экскурсии  и т.д. 
Раздел 6. Конкурсно — концертная деятельность 
Выступления на мероприятиях центра, города, участие в конкурсах. 
 Раздел  7.    Резервное время. 
Используется для закрепления материала, досуговых  мероприятий, репетиций, концертов. 
   





Список литературы

Литература для педагога

Документы и материалы:

1. Закон Российской Федерации “Об образовании”

2. Типовое положение об учреждениях дополнительного образования детей.

3. Устав МБОУ ДОД «Центр детского творчества».

4. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ “Музыка”. (Издание третье, дополнительное). М.: Просвещение, 1986.

Сборники:

5. Абрамин Г. Солнечный круг. Музыкальная азбука. – М., 1985.

6. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. Книга для обучающихся старших классов. – М., 1989.

7. Сухомлинский В. А. Эмоционально-эстетическое воспитание. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1971.

8. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. – М.: Народное образование, 2002.

9. Павленко Б. М. Поем под гитару. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2004.

10.Захаров В. В. Лучшие песни под гитару. – М.: АСТ, 2007. - 62 с.

11.Лихачев Ю. Г. Экспресс-курс игры на гитаре. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 222 с.

12.Лихачев Ю. Г. Шпаргалка гитариста. Иллюстрированное пособие по технике игры на гитаре для начинающих. – М.: Книжкин дом: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 64 с.

13.Журнал «Музыка в школе». М., № 1-6, 2007.

Литература для детей

Сборники:

1.  Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка»,1983

2.  Виницкий А. Джазовый альбом, вып.1,2, - М.: «Престо», 2004

3.  Гитман А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка», 2005

4.  Гитман А. Донотный период в начальном обучении гитаристов, - М.: «Музыка», 2003

5.  Иванов-Крамской А. Школа игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка», 1970

6.  Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка»,1964 – 2000

7.  Кирьянов Н. Искусство игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Тоника»,1991

8.  Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Советский композитор», 1984

Литература для родителей

1.  Аршавский И. Н. Ваш ребенок. У истоков здоровья.- М., 1993.

2.  Захаров В. В. Лучшие песни под гитару. – М.: АСТ, 2007. - 62 с.

3.  Лопатина А. А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах. – М.: Амрита-Русь, 2005. – 352с.

4.  Павленко Б. М. Поем под гитару. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2004

5.  Целуйко В. М. Психология современной семьи: кн. Для педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 287с.

6.  Ципоркина И. В., Кабанова Е. А. Взрослые дети, или инструкция для родителей. – М.:АСТ.- ПРЕСС КНИГА, 2006. – 304 с.

7.  Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: « Академия», 2007. – 384 с.

8.  Экерт Я. 500 музыкальных загадок. М., 1971.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дополнительная общеразвивающая прогамма "Песня под гитару"

Автор: Лебедев Сергей Дмитриевич

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства