Доклад «Традиционные формы работы с родителями в ДШИ»
Доклад «Традиционные формы работы с родителями в ДШИ»
Работая педагогом дополнительного образования более тридцати лет, убеждена, что только тесное сотрудничество с родителями может способствовать формированию личности. Музыкальное воспитание характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка, воздействуя на интеллект, эмоциональную сферу, творческие способности. Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно себе представить. Развитие музыкального вкуса в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем. Как правило, родители приводят ребенка учиться музыке в 7 летнем возрасте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад «Традиционные формы работы с родителями в ДШИ»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Детская школа искусств г. Бакала
Доклад
«Традиционные формы работы с родителями в ДШИ»
Преподаватель:
Кателик С. Б.
16 января 2020 год
Работая педагогом дополнительного образования более тридцати лет, убеждена, что только тесное сотрудничество с родителями может способствовать формированию личности. Музыкальное воспитание характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка, воздействуя на интеллект, эмоциональную сферу, творческие способности. Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно себе представить. Развитие музыкального вкуса в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем. Как правило, родители приводят ребенка учиться музыке в 7 летнем возрасте. Музыка детства – хороший воспитатель, но нельзя забывать о том, что та среда, в которой растет начинающий музыкант, питает его как личность. Именно домашнее окружение в начальный период обучения играет большую роль. Педагогу нужно не пожалеть времени в работе с семьей на разъяснение той роли, которую оказывает семейная атмосфера на закрепление появившегося интереса к обучению, а еще больше – привить желание и умение ежедневно работать над музыкальным репертуаром. Деятельность педагога и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками и партнерами, если семья будет выступать не только в роли социального заказчика образовательных услуг, но и в роли субъекта воспитательного процесса. Легко это сделать? Нет. К большому сожалению, приходится констатировать, что связи между семьей и образовательным учреждением не так прочны, как хотелось. Конечно, этому есть причины: экономические (ведь многие дополнительные услуги платные, в том числе и музыкальное образование), из-за низкой педагогической культуры многие родители самоустраняются от решения вопросов воспитания личностного развития ребенка, зачастую в семьях нарушены взаимоотношения между родителями и детьми, так как родители не знают возрастных, индивидуальных и психологических особенностей собственных детей и др. Вместе с тем, перед педагогами образования поставлена задача приобретения нашими воспитанниками в процессе занятия творческой деятельностью личностно-значимых компетенций: любовь к семье, городу; соблюдение норм поведения; трудолюбие, самостоятельность; патриотизм; положительную самооценку; самовоспитание; нравственные идеалы и т. д. Ребенок, вращаясь ежедневно в двух очень важных для себя сферах – образовательном учреждении и в семье – не может быть разным. Вот почему так важно сегодня повышение роли семьи в воспитании детей, объединение усилий педагога и родителей.
Педагог должен хорошо представлять особенности каждой семьи, чтобы тщательно, взвешенно и продуманно выбирать методы и формы работы не только с ребенком, но и добиться взаимопонимания с его родителями, установить партнерские отношения для достижения позитивных результатов в совместной деятельности. Традиционные формы работы на начальном этапе обучения я использую давно, и они приносят свой положительный результат. Это индивидуальное консультирование родителей - по методическим вопросам (освоение образовательной программы, способы работы с ребенком, выбор индивидуального образовательного маршрута ученика и т. д.), по вопросам педагогики и психологии (индивидуальные особенности ребенка, влияние типологических особенностей на музыкальное развитие, рациональный выбор форм и методов работы в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося и др.). Положительно влияет на образовательный процесс посещение родителями уроков начинающих музыкантов; здесь же они получают консультацию по организации домашних занятий. Ни с чем несравнимо впечатление от первого публичного выступления юного музыканта! Гордость, восторг, слезы умиления… На все концерты своих учащихся я приглашаю родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев. Огромная поддержка близких людей, семьи нужна тогда, когда задумывается сольное выступление ученика. В жизни ребенка это важный и ответственный момент: нужно отдать много времени, сил, эмоций, чтобы успешно, на подъеме, без срывов исполнить произведение.
Следующая форма работы с детьми – родительские собрания: организационные (которые проводятся в начале года и по четвертям) и тематические (где освещается какая-либо тема). Одна из эффективных форм общения с родителями – ученический дневник, в котором родители отслеживают успехи своего ребенка. Поэтому ежеурочное выставление оценки мотивирует не только ребенка, но и родителей. И еще одна из важных форм – конкурсная работа. Необходимо участие каждого ученика хотя бы в двух конкурсах и публичное награждение на класс концертах. Работа с родителями по всем формам должна вестись систематически. Только тогда можно получить желаемый результат.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Детская школа искусств г. Бакала