kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему ''Основные стадии работы гитариста над музыкальным произведением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность музыканта-исполнителя посвящена изучению и исполнению музыкальных произведений. В докладе будут рассмотрены несколько основных стадий работы над музыкальным произведением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему ''Основные стадии работы гитариста над музыкальным произведением"»

Основные стадии работы гитариста над музыкальным произведением.


Деятельность музыканта-исполнителя посвящена изучению и исполнению музыкальных

произведений. Работая над их освоением, он учится исполнительскому искусству. На этом строится музыкально-исполнительская педагогика.


В работе над музыкальным произведением можно различить несколько стадий:

  1. Ознакомление с произведением без инструмента.

  2. Разбор нотного текста и разделение музыкального произведения на части.

  3. Подбор аппликатуры.

  4. Учить со счетом.

  5. Исполнять несколько состовляющих частей подряд (все произведение целиком).

  6. Концертное выступление.


1. При первом ознакомлении с произведением можно послушать исполнение педагога,

а так же послушать аудио или видео запись известного музыканта.

Далее посмотрим на заголовок сочинения. Оно может сказать о его жанре (рондо, фуга, вальс, гавот и т.д.) или о характере движения музыки в этом произведении (allegro, andante, presto...). А имя автора (Сор, Агуадо...) укажет на эпоху и стиль произведения.


    1. При знакомстве с нотным текстом мы должны мысленно определить тональность, увидеть, понять и услышать каждый звук, постараться найти мелодическую линию, начало и конец фраз, кульминации. Затем отмечаем трудные места, обращаем внимание на использование приемов, мелизмов. Далее разбиваем произведение на части, исходя из его формы.

    2. Теперь гитарист устанавливает аппликатуру. Он старается найти для себя с учетом принципа приоритета правой руки свободный в физическом отношении способ исполнения. Хорошо осознав этот способ и запомнив найденное мышечное ощущение следует закрепить его путем достаточного количества упражнений.

    3. Далее гитарист учит со счетом каждую часть отдельно друг от друга. Затем исполняем со счетом каждую часть, добавляя к ней по несколько нот из следующей части и т.д.

    4. Над произведением необходимо работать до тех пор, пока исполнитель не прочувствует его и не сможет выразить замысел композитора.

    5. И только тогда, когда будут проработаны все стадии, произведение будет полностью готово к концертному выступлению. Она очень полезно для музыканта- исполнителя, помогает выявить недостатки своего исполнения и наполнить смыслом его труд исполнителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему ''Основные стадии работы гитариста над музыкальным произведением"

Автор: Золотовская Ирина Владимировна

Дата: 03.11.2018

Номер свидетельства: 483340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства