Доклад отчет по теме самообразования "«Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку у детей с ОВЗ»
Доклад отчет по теме самообразования "«Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку у детей с ОВЗ»
Музыкальные занятия являются психокоррекционным средством, способствующие преодолению неадекватных форм поведения, связанных с эмоциональной депривацией ребенка с проблемами в развитии.
Задачами коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей на музыкальных занятиях являются:
- формирование коммуникативного поведения в процессе эмоционально-положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия;
- развитие уверенности в себе и самоутверждения.
В настоящее время в музыкальной психологии неисследованных проблем гораздо больше, чем изученных. Таким образом, данная работа, несомненно, актуальна, так как психология восприятия музыки предоставляет широкое поле для исследовательской деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад отчет по теме самообразования "«Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку у детей с ОВЗ» »
Доклад-отчет по теме самообразования ««Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку у детей с ОВЗ».
Существует ряд специфических психопатологических особенностей, характерных для данной категории детей. К ним относятся:
- примитивность эмоций;
- сниженный интерес к предметам и явлениям;
- повышенный уровень агрессивности, проявление враждебности, недоброжелательности к окружающим;
- двигательная расторможенность;
- сниженный уровень самоконтроля;
- негативизм и упрямство;
- проявление жестокости.
Наряду с активными реакциями протеста наблюдаются пассивные реакции, когда ребенок становится малоактивным, избегает контактов с окружающими, не отвечает на вопросы, стремится к уединению, отказывается от игр, коллективных видов деятельности. На этом фоне у него усиливаются такие эмоциональные нарушения как:
- плаксивость;
- обидчивость;
- неустойчивость настроения;
- чувство отчаяния, страха, неуверенность в своих силах.
Музыкальные занятия являются психокоррекционным средством, способствующие преодолению неадекватных форм поведения, связанных с эмоциональной депривацией ребенка с проблемами в развитии.
Задачами коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей на музыкальных занятиях являются:
- формирование коммуникативного поведения в процессе эмоционально-положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия;
- развитие уверенности в себе и самоутверждения.
В настоящее время в музыкальной психологии неисследованных проблем гораздо больше, чем изученных. Таким образом, данная работа, несомненно, актуальна, так как психология восприятия музыки предоставляет широкое поле для исследовательской деятельности. Как слушатель в деталях и в целом воспринимает музыкальное произведение, развивающееся в виде специфического звукового процесса: каковы психологические предпосылки, обеспечивающие художественное эстетическое переживание, понимание, оценку, адекватность восприятия композиторскому и исполнительскому замыслу; как закономерности восприятия отражаются в музыкальном языке и в строении конкретных произведений; каковы психологические механизмы взаимосвязей музыки и действительности- эти и аналогичные проблемы и составляют основной предмет психологии музыкального восприятия. Именно поэтому я выбрала эту тему для самообразования и изучила следующую литературу:
Шаповалова О.С. Об изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся вспомогательной школы-интерната. Дефектология. 1996. № 5.
Шаповалова О.С. Особенности чувства юмора учащихся 1-3 классов вспомога-тельной школы. Дефектология. 1996. № 6.
Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе.
Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.
Бедретдинова С. М, Из опыта работы на уроках музыки во вспомогательной школе. Дефектология. – 1991.- № 3.
Потехина Т. Е. Пример терапевтического эффекта ритмического самовыражения.