kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад отчет по теме самообразования "«Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку у детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальные занятия являются психокоррекционным средством, способствующие преодолению неадекватных форм поведения, связанных с эмоциональной депривацией ребенка с проблемами в развитии.

Задачами коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей на музыкальных занятиях являются:

-        формирование коммуникативного поведения в процессе эмоционально-положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-        развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия;

-        развитие уверенности в себе и самоутверждения.

       В настоящее время в музыкальной психологии неисследованных проблем гораздо больше, чем изученных. Таким образом, данная работа, несомненно, актуальна, так как психология восприятия музыки предоставляет широкое поле для исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад отчет по теме самообразования "«Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку у детей с ОВЗ» »

Доклад-отчет по теме самообразования ««Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку у детей с ОВЗ».

Существует ряд специфических психопатологических особенностей, характерных для данной категории детей. К ним относятся:

- примитивность эмоций;

- сниженный интерес к предметам и явлениям;

- повышенный уровень агрессивности, проявление враждебности, недоброжелательности к окружающим;

- двигательная расторможенность;

- сниженный уровень самоконтроля;

- негативизм и упрямство;

- проявление жестокости.

Наряду с активными реакциями протеста наблюдаются пассивные реакции, когда ребенок становится малоактивным, избегает контактов с окружающими, не отвечает на вопросы, стремится к уединению, отказывается от игр, коллективных видов деятельности. На этом фоне у него усиливаются такие эмоциональные нарушения как:

- плаксивость;

- обидчивость;

- неустойчивость настроения;

- чувство отчаяния, страха, неуверенность в своих силах.

Музыкальные занятия являются психокоррекционным средством, способствующие преодолению неадекватных форм поведения, связанных с эмоциональной депривацией ребенка с проблемами в развитии.

Задачами коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей на музыкальных занятиях являются:

- формирование коммуникативного поведения в процессе эмоционально-положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия;

- развитие уверенности в себе и самоутверждения.

В настоящее время в музыкальной психологии неисследованных проблем гораздо больше, чем изученных. Таким образом, данная работа, несомненно, актуальна, так как психология восприятия музыки предоставляет широкое поле для исследовательской деятельности. Как слушатель в деталях и в целом воспринимает музыкальное произведение, развивающееся в виде специфического звукового процесса: каковы психологические предпосылки, обеспечивающие художественное эстетическое переживание, понимание, оценку, адекватность восприятия композиторскому и исполнительскому замыслу; как закономерности восприятия отражаются в музыкальном языке и в строении конкретных произведений; каковы психологические механизмы взаимосвязей музыки и действительности- эти и аналогичные проблемы и составляют основной предмет психологии музыкального восприятия. Именно поэтому я выбрала эту тему для самообразования и изучила следующую литературу:

Шаповалова О.С. Об изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся вспомогательной школы-интерната. Дефектология. 1996. № 5.

Шаповалова О.С. Особенности чувства юмора учащихся 1-3 классов вспомога-тельной школы. Дефектология. 1996. № 6.

Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе.

Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

Бедретдинова С. М, Из опыта работы на уроках музыки во вспомогательной школе. Дефектология. – 1991.- № 3.

Потехина Т. Е. Пример терапевтического эффекта ритмического самовыражения.

Шпиц Р. А. Поведение депривированных детей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кузнецова Светлана Николаевна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства