Детский оркестр как средство формирования положительных взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста
Детский оркестр как средство формирования положительных взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста
материал на тему:Детский оркестр как средство формирования положительных взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста.Ипользуется в дошкольных учреждениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детский оркестр как средство формирования положительных взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста»
* Сформулировать, какова роль детского оркестра в формировании положительных взаимоотношений;
* Выявить, какой уровень сформированности положительных взаимоотношений имеется к началу участия ребёнка в детском оркестре;
* Исследовать, каким образом происходит формирование положительных взаимоотношений у детей – участников оркестра.
Ориентируясь на эти задачи, можно подвести итоги:
Важнейшей составной частью всестороннего и гармонического развития личности является её нравственное формирование.
Нравственное воспитание – это развитие и формирование качеств личности, характеризующих отношение к самому себе, другим людям и видам деятельности.
Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития общения, взаимодействий и взаимоотношений.
Общение, как и всякая другая деятельность, представляет собой «особую самостоятельную потребность человека, не сливающуюся с другими его нуждами и стремлениями, например нуждой в тепле, пище, во впечатлениях и активности или стремлении к безопасности».
Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ребёнком новый мир звуков и их соотношений.
Коллективная музыкальная деятельность – оркестр, сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своё партии, помогает преодолеть неуверенность, робость.
Ребёнок – участник творческого процесса. Дети – исполнители, должны при разучивании произведения понять не только его сюжет, внешнюю сторону происходящего в музыке, но и внутреннее содержания произведения. Образное художественное слово не только раскрывает содержание музыки, но и создаёт у детей определённое настроение, вызывает желание активно действовать, сопереживать. Говорить об исходном уровне положительных взаимоотношений не приходиться, потому что это была разлаженная и часто ссорящаяся группа оркестрантов, детям было тяжело исполнять что-то совместно, они ещё не могли договариваться, а больше ссорились, кому какой инструмент достанется.
В детском саду дошкольники не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые знания о музыке, способах музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания можно решить с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Проведённые 6 занятий принесли детям не только музыкальные знания, но и ещё дети были заняты интересной для них деятельностью, это так же сблизило их, в результате этого взаимоотношения между детьми постепенно улучшились, результатом чего стала их дружба, творческое единение и развитие.
Литература:
Аржанова А.А. Чувство дружбы у детей дошкольного возраста.
Аржанова А.И. Проблема детской общительности и коллективной игры в системе психологии.
Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.