kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский оркестр как средство формирования положительных взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал на тему:Детский оркестр как средство формирования положительных взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста.Ипользуется в дошкольных учреждениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детский оркестр как средство формирования положительных взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста»



* Сформулировать, какова роль детского оркестра в формировании положительных взаимоотношений;

* Выявить, какой уровень сформированности положительных взаимоотношений имеется к началу участия ребёнка в детском оркестре;

* Исследовать, каким образом происходит формирование положительных взаимоотношений у детей – участников оркестра.

Ориентируясь на эти задачи, можно подвести итоги:

  1. Важнейшей составной частью всестороннего и гармонического развития личности является её нравственное формирование.

Нравственное воспитание – это развитие и формирование качеств личности, характеризующих отношение к самому себе, другим людям и видам деятельности.

Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития общения, взаимодействий и взаимоотношений.

Общение, как и всякая другая деятельность, представляет собой «особую самостоятельную потребность человека, не сливающуюся с другими его нуждами и стремлениями, например нуждой в тепле, пище, во впечатлениях и активности или стремлении к безопасности».

  1. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ребёнком новый мир звуков и их соотношений.

Коллективная музыкальная деятельность – оркестр, сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своё партии, помогает преодолеть неуверенность, робость.

  1. Ребёнок – участник творческого процесса. Дети – исполнители, должны при разучивании произведения понять не только его сюжет, внешнюю сторону происходящего в музыке, но и внутреннее содержания произведения. Образное художественное слово не только раскрывает содержание музыки, но и создаёт у детей определённое настроение, вызывает желание активно действовать, сопереживать. Говорить об исходном уровне положительных взаимоотношений не приходиться, потому что это была разлаженная и часто ссорящаяся группа оркестрантов, детям было тяжело исполнять что-то совместно, они ещё не могли договариваться, а больше ссорились, кому какой инструмент достанется.

  2. В детском саду дошкольники не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые знания о музыке, способах музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания можно решить с помощью различных видов музыкальной деятельности.


Проведённые 6 занятий принесли детям не только музыкальные знания, но и ещё дети были заняты интересной для них деятельностью, это так же сблизило их, в результате этого взаимоотношения между детьми постепенно улучшились, результатом чего стала их дружба, творческое единение и развитие.


Литература:

  1. Аржанова А.А. Чувство дружбы у детей дошкольного возраста.

  2. Аржанова А.И. Проблема детской общительности и коллективной игры в системе психологии.

  3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.

  4. Ветлугина Н.А. Детский оркестр.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савенко Арина Валерьевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства