Демонстрация возможностей кларнета на примере сонаты Сен-Санса
Демонстрация возможностей кларнета на примере сонаты Сен-Санса
Творческое наследие Сен-Санса велико,но постоянно исполняется из него далеко не всё.Последние сонаты композитора принадлежат к его лучшим творениям,и соната для кларнета и фортепиано оказывается привлекательной по многим параметрам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Демонстрация возможностей кларнета на примере сонаты Сен-Санса»
Демонстрация возможностей кларнета на примере сонаты Сен-Санса
Творческое наследие Сен-Санса велико ,но постоянно исполняется из него далеко не всё .Последние сонаты композитора принадлежат к его лучшим творениям ,и соната для кларнета и фортепиано оказывается привлекательной по нескольким параметрам :она романтичная по настроению ,необыкновенно развита технически ,яркая по музыкальному материалу, виртуозна и при этом проста. Кларнетисту она даёт настоящую энциклопедию приёмов игры на инструменте ,которые существовали на тот момент, даёт возможность проявить свои лучшие качества: красоту и разнообразие звука, богатую палитру штрихов ,возможность показать разные формы диалогов с фортепиано.
Развитие исполнительской и композиторской техники в 20 веке вызвало к жизни новый приём игры на инструменте ,среди которых-глиссандо ,фруллато ,четвертитоновые интервалы ,позднее появляются исполнение нескольких звуков на одном инструменте одновременно, освоение сверхвысоких высоких звуков ,а также различные звуковые эффекты .Многие из некоторых приёмов до сих пор встречаются в качестве эксперементальных и не завоевали широкого признания ,многие возникли из той свободной трактовки инструментального стиля ,который свойственен, например, инструментальной музыке.
Артикуляция приобретает особое значение в инструментальном жанре .Она становится носителем богатой оттенками эмоциональной сферы ,заключённой в бесконечном потоке реплик и высказываний. Изменчивость, подвижность, артикуляционного слоя фактуры представляет особый интерес как в границах малых форм ,так и в более сложных композициях. Не смотря на то ,что соната Сен-Санса написана еще в 19 веке ,она открывает пути в исполнительском исскустве.
Эта соната демонстрирует
-Характерные особенности инструментального стиля композитора
-Максимальное исполнение всех возможностей кларнета ,особенно звуковых и технических.
Например два крупнейших исполнителя-кларнетиста демонстрируют во многом разное понимание этого произведения ,но оба исполняют сонату одинаково современно .Стиль В.Соколова романтичен, красочно-иллюзорен .Стиль П.Майера несколько графичен ,порой суховат ,но точен,прозрачен и даже несколько патетичен .Он ближе к новому 20 веку.
Сен-Санс в этой сонате применил монотематизм. Он скрепил сонату в некий цикл тематических арок и интонационных связей.
Несмотря на различную трактовку этого музыкального произведения различные музыканты-исполнители вдохнули глубокую выразительность в это произведение.
Сонаты Сен-Санса стали важной вехой на пути развития и совершенствования исполнителя-виртуоза нового поколения, выдвинувшегося именно в 20 веке -универсального солиста.