kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аннотация на хоровое произведение А. Рубинштейна "Месть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На произведение Антона Рубинштейна "Месть"(соч.31,№5), переложение для          смешанного хора, слова Л.Уланда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация на хоровое произведение А. Рубинштейна "Месть"»













Аннотация:

На произведение Антона Рубинштейна «Месть» (соч.31,№5)

Переложение для мужского хора, слова Л. Уланда















Выполнила:

Коломина Анна

ДТДиМ им.И.Х.Садыкова

Концертмейстер





Нижнекамск, 2016г.



Аннотация

На произведение Антона Рубинштейна "Месть"(соч.31,№5), переложение для смешанного хора, слова Л.Уланда.

Родился Антон Рубинштейн 16 ноября 1829 г. Игре на фортепьяно его сначала обучала мать, а затем пианист А. И. Виллуан. Когда Антону было всего десять, он уже выступал в Москве, как пианист, затем концертировал за границей. С одиннадцати лет начал пробовать себя в качестве сочинителя музыки. В начале 40-х гг. были изданы первые его сочинения.

В Берлине занимался композицией с немецким теоретиком З.В. Денном. Во время зарубежных гастролей в 50-х гг. общался с одним из величайших пианистов всех времен — Ф. Листом, оказавшим существенное влияние на творческое развитие Рубинштейна.

В 1848 г. вернулся в Россию и поселился в Петербурге. Выступал как пианист и дирижёр (в основном с собственными произведениями). К этому времени относятся серия его фортепьянных пьес и опера «Дмитрий Донской».

В конце 50-х гг. Антон Рубинштейн активно занимался музыкально-общественной деятельностью. Так, по его инициативе в 1858 г. была создана Певческая академия, в 1859 г. — Русское музыкальное общество , а в 1862 г. в Петербурге — первая в России консерватория, директором которой Рубинштейн был до 1867 г. и в 1887–1891 гг.

Последние годы жизни (1891–1894 гг.) Рубинштейн жил в Дрездене, выезжая оттуда только на благотворительные концерты, занимаясь литературной и педагогической работой (здесь у него учился И. Гофман) и сочиняя музыку.

Число его музыкальных сочинений достигло 119, не считая 12 опер и немалого количества фортепьянных пьес и романсов, не помеченных как opus.

Умер Рубинштейн в Петергофе 8 ноября 1894 г.

Автор слов произведения «Месть» - Людвиг Уланд – родился 26 апреля 1787— немецкий поэт, крупнейший представитель так называемой «швабской школы»— группы поздних немецких романтиков (Ю. Кернер, Г. Шваб, В. Гауф, Э. Мёрике и др.). Поэт, учёный, юрист и общественный деятель замкнутого и тесного мирка родной Швабии. Член вюртембергского ландтага. Став в 1848 году в ряды демократической оппозиции (в штутгартском парламенте), неизменно исповедовал романтическое народничество и национализм. В своём творчестве Уланд, как и вся «швабская школа» романтиков, выражал консервативный традиционализм мелкого и среднего бюргерства в период европейской реакции. Как учёный литературовед Уланд, верный романтическим заветам «народности» и стремлению уйти от современности, углублялся в кропотливое изучение старофранцузской и старонемецкой поэзии, оставив ряд исследований о старофранцузском эпосе.

Уланд — последний замирающий отзвук немецкого романтизма — запечатлен всеми чертами типичного эпигонства. Философские концепции романтизма становятся плоскими в мировоззрении Уланда, болезненная острота романтического отношения к действительности смягчается. Уланд тяготел к более примитивному, сдержанному, созерцательному творчеству.

К поэзии Уланда обращались таки емузыкальные композиторы, как: Эдвард Григ, Иоганнес Брамс, Ференц Лист, Мендельсон, Франц Шуберт, Роберт Шуман, Камиль Сен-Санс, Рихард Штраус, Макс Регер, А. Н. Верстовский, Н. К. Метнер и другие композиторы. В России Уланда переводили такие поэты, как: В. Жуковский, Ф. Тютчев, М. Л. Михайлов, А. Фет, П. И. Вейнберг и другие.

Идейное содержание текста – это убийство господина, которое совершил его слуга и главный образ произведения «Месть». Литературный текст был написал немецким поэтом, а перевёл его русский писатель Жуковский. В тексте встречаются такие непонятные слова как «сан», например, «слугу,знать, рыцарский сан пленил.» «Сан» - значит звание, чин, в данном случае рыцарский чин. Произведение является очень драматичным, главный образ - убийство слугой своего господина, рыцаря. Слугу пленил рыцарский сан его господина и он решил ему отомстить, тем самым убив его. Хотя самого слугу за его низкий поступок вознаграждение не ждало, а, напротив, ждала только гибель. Его погубило тщеславие, рыцарские латы были ему тяжела и потопили его.

Произведение «Месть» написано в жанре хоровой миниатюры. Всё произведение развивается на одном дыхании. Литературный текст и мелодия тесно связаны между собой. Так как литературный текст речитативен, мелодия его поддерживает, она такая же строгая и грозная. Мелодия довольно разнообразна, она насыщена скачками, длинным и коротким пунктиром, триолями, половинными длительностями, сменой темпа и характера.

Несмотря на то, что произведение написано в четырёхдольном размере, все пунктиры и триоли дополняют его. Характер произведения очень напряжённый. Уже в начале завязка сюжета - убийство. Поэтому начало очень яркое и грозное.

Мелодию в произведение запевают басы, тем самым это даёт ощущение запева к основному действию.

Басы, как основа произведения поддерживают хоровой строй. Пунктирный ритм делает мелодию ещё более острой и драматичной. Триоли придают мелодии немного мятежности, нерешительности, тем самым как бы поторапливая её, подгоняя. Хотя в словах: «На коня господского гордо он сел», - триоли придают некую торжественность, слуга ликует, что рыцарские латы теперь его, что может их надеть. В некоторых местах мелодия проходит в унисон, унисон подготавливает слушателя к следующему яркому действию – это кульминация, которая начинается с «p» и ведёт к усилению звука и ускорению темпа.

Произведение написано в тональности f-moll. Эта тональность довольно мрачная. Но, мне кажется, автор не просто так взял именно эту тональность, этим он ещё раз подчеркнул весь драматизм произведения. То, что произошло описал серыми сумбурными красками, которые отразились в тональности f-moll. Гармония в произведении очень разнообразная и насыщенная. Первое предложение проходит в Т и завершается на D. Это ставит слушателя перед вопросом: «А что дальше?». Второе предложение заканчивается уже на S, оно менее драматично. Гармония неким образом связана со словами особой связью: если первое предложение, завязка, заканчивается на D-где говорится об убийстве, то второе предложение уже не несёт в себе особого напряжения и тем самым заканчивается на S, потому что далее следует небольшой пред-итог: предложение: «И заброшен труп в глубине речной» - заканчивается на Т, что никогда и никто этот труп не найдёт. Далее, когда слуга, ликуя, одевает латы, идёт отклонение в праздничный C-dur. Всё предложение проходит на Т C-dur’а и как бы самоутверждаясь за счёт триолей, которые придают остроту. Второе предложение звучит аналогично.Из яркого C-dur’a мелодия приходит в скромный d-moll. Эта тональность готовит нас к драматической кульминации.

Кульминация начинается с g-moll’a, перетекает во втором такте в As-dur, далее в e-moll и самая яркая точка кульминации проходит в f-moll’е, но завершается в C-dur'e, это говорит о том, что ещё не конец истории, ещё не всё сказано. Здесь C-dur звучит уже не торжественно, а скромно, возвращается прежний темп и развязка произведения, это 8 тактов, проходят в основной тональности f-moll, тем самым подводя итог.

Тональный план произведения:

Завязка Кульминация Развязка

f-moll – t,D,S,t-C-dur,d-moll. G-moll, As-dur, e-moll, C-dur. F-moll, D-moll,C-dur, f.

Произведение написано в подголосочной фактуре. Роль подголосков выпадает басу. У него проходит мелодия как запев.

Произведение написано в темпе «Moderato» - умеренно, не спеша. К середине произведения, когда нарастает кульминация, темповые обозначения меняются вместе с мелодией, появляются такие обозначения, как: «accelerando» - «ускоряя», и к концу кульминации, чтоб сделать её ещё ярче и плотнее, появляется такое обозначение, как: «rallentando» - «замедляя» и на последних двух строчках произведения возвращается – «a tempo» -прежний темп. В конце произведения, как логическое завершение, итог, мелодия замедляется. Очень богатая динамика в произведении, оно почти всегда звучит на «f», но при этом оно не угнетает, потому что в некоторых местах есть «dim», это сглаживает «вечное форте» и придаёт музыке решительный характер.

Произведение написано для мужского четырёхголосного хора. Очень важно проработать в произведение метроритмический ансамбль, так как в музыке много пунктиров – это и длинный, и короткий. В пении пунктиры являются сложными в исполнении и нужно добиться такой чёткости, чтоб все голоса звучали как один. Так же важен и динамический ансамбль – никто не должен выделяться, все голоса должны звучать воедино, как один. Самую важную часть здесь играет дикционно-орфоэпический ансамбль – все слова должны чётко, ровно и ясно произноситься, все сонорные звуки должны быть чёткими и понятными. Гласные должны тянуться, так как они продолжают пунктир. На пунктире и распеваются все гласные звуки. Хоровой строй в произведении гармонический.
































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Аннотация на хоровое произведение А. Рубинштейна "Месть"

Автор: Коломина Анна Борисовна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства