kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ В ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ «ПОДСНЕЖНИК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно музыка, считал Толстой, оказывается сильнейшим средством пробуждения эмоционально-чувственной сферы человека и «передачи людьми чувств друг другу» Музыка, как и другие искусства, в системе общего образования имеет особое предназначение духовного совершенствования человека. Воздействуя интонационно на чувства, сознание и неосознанные пласты человеческой психики, на личность в целом, она активно формирует мироощущение, мировосприятие и мировоззрение человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ В ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ «ПОДСНЕЖНИК»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ В ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ  «ПОДСНЕЖНИК»   Ташматова Элиана Энверовна,  педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ В ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ

«ПОДСНЕЖНИК»

Ташматова Элиана Энверовна, педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

« Нам песня строить и жить помогает    Она как друг, нас зовет и ведет,   И тот, кто с песней по жизни шагает,    Тот никогда и нигде не пропадет!»   В. Лебедев-Кумач

« Нам песня строить и жить помогает Она как друг, нас зовет и ведет, И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет!» В. Лебедев-Кумач

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия». Древнегреческий философ Платон утверждал, что воспитание может идти только двумя путями: путем воспитания тела и путем воспитания души. Именно музыка, считал Толстой, оказывается сильнейшим средством пробуждения эмоционально-чувственной сферы человека и
  • Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия».
  • Древнегреческий философ Платон утверждал, что воспитание может идти только двумя путями: путем воспитания тела и путем воспитания души.
  • Именно музыка, считал Толстой, оказывается сильнейшим средством пробуждения эмоционально-чувственной сферы человека и "передачи людьми чувств друг другу".
О ПОЛЬЗЕ ВОКАЛА

О ПОЛЬЗЕ ВОКАЛА

  • Он помогает расслабиться, избавляет от стрессов, облегчает общение.
Во время пения в головном мозге вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым человек ощущает покой и радость.
  • Во время пения в головном мозге вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым человек ощущает покой и радость.
Вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия: воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков.
  • Вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия: воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков.
Благотворно влияет на развитие голоса:
  • Благотворно влияет на развитие голоса:

способствует увеличению звучности голоса и слуха;

расширяет его диапазон;

формирует красивый тембр;

развивает музыкальный слух;

улучшает дикцию;

повышает громкость;

уменьшает утомляемость голоса обучающегося.

В процессе пения задействованы многие группы мышц, совершаемая ими физическая работа способствует укреплению здоровья. Благодаря постоянной вентиляции легких значительно снижается риск заболеваний дыхательной системы.
  • В процессе пения задействованы многие группы мышц, совершаемая ими физическая работа способствует укреплению здоровья. Благодаря постоянной вентиляции легких значительно снижается риск заболеваний дыхательной системы.
ВОКАЛ И КРАСОТА

ВОКАЛ И КРАСОТА

  • Занятия вокалом влияют и на внешность обучающегося. Правильное вокальное дыхание способствует хорошей вентиляции легких, уменьшению застоя крови в сосудах, лучшему насыщению ее кислородом. Это нормализует работу всех внутренних органов, что благотворно влияет на цвет лица и тонус кожи.
Постоянная работа брюшного пресса при правильном пении способствует укреплению и тренировке мышц живота, не давая им ослабеть. «Вокальная постановка» корпуса предполагает ровную линию спины, горделивый разворот плеч, красивую посадку головы. Каждый урок – это эмоциональный подъем от ощущения себя на сцене, в центре внимания, что вызывает прилив энергии, который способствует повышению иммунитета и обновлению всего организма.
  • Постоянная работа брюшного пресса при правильном пении способствует укреплению и тренировке мышц живота, не давая им ослабеть. «Вокальная постановка» корпуса предполагает ровную линию спины, горделивый разворот плеч, красивую посадку головы. Каждый урок – это эмоциональный подъем от ощущения себя на сцене, в центре внимания, что вызывает прилив энергии, который способствует повышению иммунитета и обновлению всего организма.
Умение красиво держать руки и жестикулировать тоже вырабатывается во время занятий вокалом. Необходимость постоянного участия лицевых мышц в формировании высокой певческой позиции, не дает лицу принять угрюмое, уставшее выражение.
  • Умение красиво держать руки и жестикулировать тоже вырабатывается во время занятий вокалом. Необходимость постоянного участия лицевых мышц в формировании высокой певческой позиции, не дает лицу принять угрюмое, уставшее выражение.
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО  В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Вокал может благотворно влиять на устранение таких видов логопедических нарушений, как дисфония, дислалия, ринофония, и др Речевые и певческие функции голосового аппарата тесно связаны между собой. Поэтому вокал часто применяется в логопедии, как вспомогательное средство в коррекции речевых нарушений.

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО

В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

  • Вокал может благотворно влиять на устранение таких видов логопедических нарушений, как дисфония, дислалия, ринофония, и др
  • Речевые и певческие функции голосового аппарата тесно связаны между собой. Поэтому вокал часто применяется в логопедии, как вспомогательное средство в коррекции речевых нарушений.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ СТУДИЯ «ПОДСНЕЖНИК»

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ СТУДИЯ «ПОДСНЕЖНИК»

  • Занятия в вокальной студии «Подснежник» для всех возрастных групп - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах.
  • Образовательная программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности, совершенствование специальных вокальных навыков, развивает художественный вкус, расширяет кругозор, знакомит с основами актерского мастерства.
Обязательным условием для успешных занятий вокалом является здоровый голосовой аппарат. Занятия вокалом я начинаю с того, что объясняю работу дыхания и опоры звука в процессе пения. Для этого предлагаю выполнить следующее дыхательно-мышечное упражнение.
  • Обязательным условием для успешных занятий вокалом является здоровый голосовой аппарат.
  • Занятия вокалом я начинаю с того, что объясняю работу дыхания и опоры звука в процессе пения. Для этого предлагаю выполнить следующее дыхательно-мышечное упражнение.
Упражнение 1

Упражнение 1

  • Нужно встать прямо, набрать воздух носом и ртом, и постепенно, медленно выдыхать его, работая мышцами живота.
Упражнение 2

Упражнение 2

  • Лягте на спину, на гладкую твердую поверхность, подложите под позвоночник мячик для большого тенниса.
  • Передвигая мячик или передвигаясь по мячику, постепенно разогните весь позвоночный столб.
Упражнение 3

Упражнение 3

  • «Уголок» – лежа на спине, многократно поднимайте вверх прямые ноги. Количество повторений для каждого индивидуально, главное не переусердствовать – чрезмерное перенапряжение мышц может привести к потере их послушности и подвижности.
Большое внимание необходимо уделять состоянию мышц шеи. В ней сосредоточены основные звукообразующие органы (гортань, голосовые связки). Поэтому важно, чтобы шейная мускулатура была хорошо развита, способствовала устойчивому, но в то же время свободному положению головы при пении. Для этого применяются простые, но эффективные упражнения – наклоны и повороты головы, которые нужно выполнять ежедневно. Это также помогает сохранить подвижность шейных позвонков и красивый внешний вид шеи на долгое время.
  • Большое внимание необходимо уделять состоянию мышц шеи. В ней сосредоточены основные звукообразующие органы (гортань, голосовые связки). Поэтому важно, чтобы шейная мускулатура была хорошо развита, способствовала устойчивому, но в то же время свободному положению головы при пении. Для этого применяются простые, но эффективные упражнения – наклоны и повороты головы, которые нужно выполнять ежедневно. Это также помогает сохранить подвижность шейных позвонков и красивый внешний вид шеи на долгое время.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ СТУДИИ «ПОДСНЕЖНИК» 1. «Механизмы действия дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой и ее лечебная эффективность»;  2. «Ребенок и окружающий его мир» – физические упражнения, точечный массаж лица.  3. Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата.  4. «Фонопедический метод развития голоса» профессора Емельянова В.В. На занятиях вокалом в творческом объединении «Вокально-хоровая студия «Подснежник» я использую следующие здоровьесберегающие технологии:  1. «Механизмы действия дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой и ее лечебная эффективность»;  2. «Ребенок и окружающий его мир» – физические упражнения, точечный массаж лица.  3. Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата.  4. «Фонопедический метод развития голоса» профессора Емельянова В.В.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ СТУДИИ «ПОДСНЕЖНИК»

1. «Механизмы действия дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой и ее лечебная эффективность»; 2. «Ребенок и окружающий его мир» – физические упражнения, точечный массаж лица. 3. Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата. 4. «Фонопедический метод развития голоса» профессора Емельянова В.В. На занятиях вокалом в творческом объединении «Вокально-хоровая студия «Подснежник» я использую следующие здоровьесберегающие технологии: 1. «Механизмы действия дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой и ее лечебная эффективность»; 2. «Ребенок и окружающий его мир» – физические упражнения, точечный массаж лица. 3. Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата. 4. «Фонопедический метод развития голоса» профессора Емельянова В.В.

ТЕХНОЛОГИЯ №1  Дыхательная гимнастика  Содержание технологии:  Использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы. Дыхательная гимнастика заключается в тренировке короткого, резкого, шумного вдоха через нос с частотой приблизительно 3 вдоха за две секунды с последующим абсолютно пассивным выдохом через нос или через рот.  Результат применения : - перестраивает стереотип дыхательных движений, - восстанавливает не только движение и пластичность мышц, участвующих в дыхании и фонации, но и укрепляет весь опорно-двигательный аппарат в целом; - активно включает в работу все части тела – руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д., повышая общий мышечный тонус.

ТЕХНОЛОГИЯ №1 Дыхательная гимнастика

  • Содержание технологии: Использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы. Дыхательная гимнастика заключается в тренировке короткого, резкого, шумного вдоха через нос с частотой приблизительно 3 вдоха за две секунды с последующим абсолютно пассивным выдохом через нос или через рот.
  • Результат применения :

- перестраивает стереотип дыхательных движений,

- восстанавливает не только движение и пластичность мышц, участвующих в дыхании и фонации, но и укрепляет весь опорно-двигательный аппарат в целом;

- активно включает в работу все части тела – руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д., повышая общий мышечный тонус.

ТЕХНОЛОГИЯ №2  Точечный массаж лица Содержание технологии: Метод воздействия на точку надавливанием указательного пальца руки. Это японский метод, который носит название

ТЕХНОЛОГИЯ №2 Точечный массаж лица

  • Содержание технологии: Метод воздействия на точку надавливанием указательного пальца руки. Это японский метод, который носит название "шиатсу". Легкое надавливание в течение 30 секунд. После чего производится массаж: девять вращений по часовой стрелке и девять – против. Продолжительность точечного массажа в каждой точке не должно превышать 3–4 минуты
  • Результат применения :

- организует энергетический баланс;

- стимулирует или успокаивает (что зависит от способа, техники воздействия) вегетативную систему;

- усиливает кровоснабжение;

- регулирует трофику тканей, деятельность желез внутренней секреции;

- уменьшает болезненность, снижает нервное и мышечное напряжение

ТЕХНОЛОГИЯ №3   Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата Содержание технологии:  Скороговорки, сказки, речевые упражнения Результат применения :  - укрепление мышц артикуляционного аппарата; - развитие речевой активности.

ТЕХНОЛОГИЯ №3 Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата

  • Содержание технологии: Скороговорки, сказки, речевые упражнения
  • Результат применения :

- укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- развитие речевой активности.

ТЕХНОЛОГИЯ №4  Фонопедический метод развития голоса Содержание технологии:   Цикл интонационно-фонопедических упражнений Результат применения : - развитие силы звука; - расширение диапазона звучания голоса; - постановка основных вокальных навыков.

ТЕХНОЛОГИЯ №4 Фонопедический метод развития голоса

  • Содержание технологии:

Цикл интонационно-фонопедических упражнений

  • Результат применения :

- развитие силы звука;

- расширение диапазона звучания голоса;

- постановка основных вокальных навыков.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА    Скороговорки:   1. Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.   2. Бобры храбры, для бобрят добры.   3. На дворе росла трава, на траве лежат дрова, на дровах лежит роса, на росе лежит коса, на косе лежит блоха раз блоха два блоха вот и скороговорка вся.   4. Тигрёнок громко рыкнул р-р-р-р.   5. Мышка мыла мишке шишки.  Мало мыла дали мышке.  Слишком много шишек было,  Мышка шишки не домыла.   6. Через реку бобр добряк переводит вброд бобрят.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Скороговорки: 1. Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. 2. Бобры храбры, для бобрят добры. 3. На дворе росла трава, на траве лежат дрова, на дровах лежит роса, на росе лежит коса, на косе лежит блоха раз блоха два блоха вот и скороговорка вся. 4. Тигрёнок громко рыкнул р-р-р-р. 5. Мышка мыла мишке шишки. Мало мыла дали мышке. Слишком много шишек было, Мышка шишки не домыла. 6. Через реку бобр добряк переводит вброд бобрят.

Вывод:

Вывод:

  • Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях в вокально-хоровой студии «Подснежник» резко снизился процент детей, болеющих острыми распираторными заболеваниями, дети стали более общительными, у многих обучающихся речь стала лучше.
  • Все это положительно сказалось на результатах образовательной деятельности, что подтверждают наши достижения. В прошлом учебном году мы стали неоднократными победителями на фестивалях-конкурсах разного уровня.
Благодарим за внимание! Подробную информацию вы можете получить по адресу: г.Тольятти, Комсомольская 78, кабинет № 23 тел.22-22-09, 22-26-41

Благодарим за внимание!

Подробную информацию вы можете

получить по адресу:

г.Тольятти, Комсомольская 78,

кабинет № 23

тел.22-22-09, 22-26-41


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ В ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ «ПОДСНЕЖНИК»

Автор: Ташматова Элиана Энверовна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства