О судьбе "Ромео и Джульете"-это трагедия написана гениальным английским дрататургом эпохи Возрожденич У.Шекспира. Он повествует о любви, верности и трагической гибели двух юных героев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Увертюра- фантазия "Ромео и Джульета"»
Увертюра - фантазия
«Ромео и Джульетта»
П. И. Чайковский
Увертюра - фантазия
«Ромео и Джульетта»
П. И. Чайковский
Презентацию выполнила
учитель музыки
Кукушкина
Татьяна Александровна
П.И.Чайковский
«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору»
Программное произведение - это произведение, в основе которого лежит определенная программа, основанная на тех или иных жизненных событиях, взятых из истории или современной жизни, связанная с произведениями разных искусств или рожденная фантазией композитора
Увертюра – это не только вступительная музыка к опере, балету, драматическому спектаклю, но и музыка вполне самостоятельная, чаще всего с программным названием
Нет повести печаль нее на свете,Чем повесть о Ромео и Джульетте…У.Шекспир
«Ромео и Джульетта» - трагедия
гениального английского драматурга
эпохи ВозрожденияУильямаШекспира.
Повествует о любви, верности и
трагической гибели двух юных героев.
Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» - одно из самых знаменитых произведений П.И.Чайковского. Известно, что Чайковский задумал даже сочинить оперу на сюжет трагедии Шекспира, но написал лишь сцену прощального свидания Ромео и Джульетты, основой которой послужила музыка увертюры – фантазии.
«Это будет мой самый капитальный труд, - писал он своему брату Модесту Ильичу. – Как я мог до сих пор не видеть, что я будто предназначен для положения на музыку этой драмы? Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера… Есть любовь, любовь и любовь…»
После смерти Чайковского композитор С.И.Танеев закончил сцену «прощального свидания» и издал ее как дуэт Ромео и Джульетты. Давайте послушаем этот дуэт и подумаем:
С.И.Танеев
Какими чувствами наполнена музыка дуэта?
Как композитору удалось выразить эти чувства?
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ У. ШЕКСПИР
Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько частей -
Вступление
Экспозиция
Разработка
Реприза
Кода
Вступление
Открывает увертюру-фантазию тема патера Лоренцо – монаха, от лица которого Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих событиях. Портрет какого человека рисует музыка? Каков его характер, возраст, настроение? Какие инструменты исполняют эту тему? Появляются ли в ней трагические мотивы, интонации скорби, отчаяния?
Патер Лоренцо
Экспозиция
Показ других образов трагедии. И первый из них – это образ борьбы, смертельной схватки, образ вражды и ненависти двух непримиримых родов – Монтекки и Капулетти.
Богатство чувств чуждается прикрас,Лишь внутренняя бедность многословна.Любовь моя так страшно разошлась,Что мне не хватает и половины.
Звучит «тема любви». Гимн красоте человеческих чувств. Чувств Ромео и Джульетты.
Разработка
Растаяли в воздухе звуки чарующей мелодии.И после короткой паузы… вновь звучит музыка.Патер Лоренцо продолжает свой рассказ – начинается новый раздел.
Хотя любовь их все непобедимей, Они пока еще разделены. Исконная вражда семей меж ними Раскрыла пропасть страшной глубины. В ее семье Монтекки ненавидят В глазах родни Ромео не жених. Когда и где она его увидит И как спасти от ненависти их?
Какой темой открывается разработка?
Какая тема вступает в противоборство с темой вражды?
Появляется ли в разработке тема любви?
Реприза
И вновь в музыке звучит тема вражды. Начинается реприза. Тревога и напряжение в музыке усиливаются. После удара большого барабана возникает неожиданная пауза. Какой смысл несет такой изобразительный момент?
Кода
Об этом рассказывает слушателям последний раздел увертюры – кода (завершение, заключение). Звучат мерные скорбные аккорды оркестра.
О чем говорит эта музыка?
Это траурный марш или заупокойное песнопение?
Совпадает ли трактовка основной идеи произведения композитором Чайковским с замыслом драматурга Шекспира, который завершает свою пьесу словами:
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте?»
Спасибо за внимание!
Список используемых источников: 1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Учебник «Музыка» 6 класс (стр.142-149). Москва, «Просвещение», 2006. 2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Методические рекомендации к учебнику «Музыка» 6 класс. Москва, «Просвещение», 2006. 3. http://www.wallon.ru/photo/movies/27-0-615 4. http://www.romeo-juliet-club.ru/art.html