Урок музыки во 2-м классе по теме "Симфонический оркестр. Знакомство с симфонической сказкой С.Прокофьева "Петя и волк"
Урок музыки во 2-м классе по теме "Симфонический оркестр. Знакомство с симфонической сказкой С.Прокофьева "Петя и волк"
Данный урок представляет работу с грамзаписью симфонической сказки С. Прокофьева “Петя и волк”. По усмотрению педагога можно использовать любые виды записи произведения. Урок построен по базовой модели технология развития критического мышления, которая предполагает три основных составляющих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок музыки во 2-м классе по теме "Симфонический оркестр. Знакомство с симфонической сказкой С.Прокофьева "Петя и волк"»
В концертномзале
Все сбывается на свете. Крылатов - М. Пляцковский
2. Можно пальчиком потрогать Самый краешек мечты, К ней найти свою дорогу, Непременно сможешь ты. К синим звёздам любят дети В разноцветных снах лететь.
3 . Как воздушный лёгкий шарик, Грусть умчится в облака, То, что нам не разрешали, Разрешат наверняка. Можно сто друзей не встретить, Сто мультфильмов посмотреть .
станет. Если очень пожелать. Можно песенку о лете Со Снегурочкой пропеть.
Припев: Всё сбывается на свете, Всё сбывается на свете, Если очень захотеть. Всё сбывается на свете, Всё сбывается на свете, Всё сбывается на свете, Если очень захотеть.
С.С.Прокофьев
«Петя и волк»Симфоническая сказка для детей
Почему
сказка
"симфоническая?"
Тема урока:
Инструменты симфонического оркестра
в сказке С.Прокофьева «Петя и волк»
Чему будем учиться.
Различать инструменты:
по тембру;
по внешнему виду .
Определять героев сказки:
по характеру музыки.
Сочинять мелодии:
для героев сказки.
Песня?
Марш?
Характер?
Танец?
Группа струнных
Инструменты?(изобразите)
смычковых инструментов
СКРИПКА
АЛЬТ
ВИОЛОНЧЕЛЬ
КОНТРАБАС
Характер?
Сердитый?
Радостный?
Ворчливый?
Фагот
Звуки?
Высокие
Низкие
Деревянный духовой
инструмент
Кого изображает музыка?
Что делает?
2
1
3
Инструмент?
(изобразите)
Флейта
Настроение?
Радостное
Беззаботное
Тоскливое
Деревянный духовой
инструмент
Кого изображаетмузыка?
Кого изображаетмузыка?
Щёлкните мышкой на
изображение героя
Кря-кря-кря!
Не спешите!
Правильно!
Кларнет
Тембр?
Мягкий
Бархатный
Звонкий
Деревянный духовой
инструмент
Кого изображает
музыка?
Кого изображает
музыка?
Щёлкните мышкой на
изображение героя.
Мя-у!
Подумайте!
Кря-кря-кря!
Правильно!
Гобой
Тембр?
Резкий
Нежный
«Крякающий»
Деревянный духовой
инструмент
Валторны
Резкий
Коварный
Нежный
Медные духовые инструменты
Ударные инструменты
литавры
Что нового узнали на уроке?
1.Инструменты симфонического оркестра;
2. Героев симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева.