Ученика 5 "Г" класса Ольшевского Александра. "Писатели и поэты о музыке и музыкантах."
Ученика 5 "Г" класса Ольшевского Александра. "Писатели и поэты о музыке и музыкантах."
Константин Паустовский (1892-1968) - русский советский писатель, классик отечественной литературы.
В рассказе «Старый повар» он пишет о великой силе искусства, которое способно совершать чудеса, об огромных возможностях, таящихся в музыке. Автор показывает, как искусство великого мастера помогло умирающему повару осуществить самое заветное желание – увидеть зримый образ любимой жены, вернуться на несколько мгновений в прошлое и заново прожить его, почувствовать себя счастливым, как много лет назад. Писателю удалось и нас, читателей, околдовать волшебством музыки Моцарта и убедить в силе искусства. Автор убежден в том, что искусство очищает и духовно возвышает человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ученика 5 "Г" класса Ольшевского Александра. "Писатели и поэты о музыке и музыкантах." »
Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Ольшевский Александр 5 Г
Константин Паустовский о Моцарте в рассказе «Старый повар»
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) - австрийский композитор. Игре на музыкальных инструментах и сочинению Моцарта обучил его отец - скрипач и композитор Леопольд Моцарт.
Константин Паустовский (1892-1968) - русский советский писатель, классик отечественной литературы.
В рассказе «Старый повар» он пишет о великой силе искусства, которое способно совершать чудеса, об огромных возможностях, таящихся в музыке. Автор показывает, как искусство великого мастера помогло умирающему повару осуществить самое заветное желание – увидеть зримый образ любимой жены, вернуться на несколько мгновений в прошлое и заново прожить его, почувствовать себя счастливым, как много лет назад. Писателю удалось и нас, читателей, околдовать волшебством музыки Моцарта и убедить в силе искусства. Автор убежден в том, что искусство очищает и духовно возвышает человека.
С 4-летнего возраста Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять. в 8-9 лет Моцарт создал первые симфонии, а в 10-11 - первые произведения для музыкального театра. В 6 лет он начал гастролировать. Невозможно найти другого композитора, который бы с таким блеском, как Моцарт, владел самыми разнообразными жанрами и формами: это относится к симфонии и концерту, дивертисменту и квартету, опере и мессе, сонате и трио.
Константин Паустовский о композиторе Эдварде Григе в рассказе «Корзина с еловыми шишками»
Рассказ «Корзина с еловыми шишками» – это история про встречу маленькой девочки и композитора Эдварда Грига. В нем понятно и просто показана природа возникновения музыки. Кажется, что читатель живет там – в Норвегии, недалеко от города Бергена, ходит с дочкой лесника за шишками, видит ее встречу с Григом, ее большие глаза от того, что ей пообещали подарок и растерянное лицо, когда оказалось, что подарок будет не сегодня, и не завтра, а через много лет… Григ задумал написать для нее музыку… Композитор шел по осеннему лесу и мелодия уже звучала в его душе, пел рояль в пустой белой комнате... А повзрослевшая Дагни Педерсен пришла на концерт и узнала, какой же подарок обещал ей тот господин из леса. Она почувствовала, как заполнялось ее сердце радостью и восторгом от того, что услышала она в этой музыке шум родных лесов и задувание знакомого ветра, щебет птиц и шум моря…
Виктор Астафьев о композиторе Григории Свиридове в рассказе «Слово о мастере»
Григорий Свиридов (1915- 1998 ) - советский и российский композитор, пианист.
Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда,
лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.
Виктор Астафьев (1924-2001) - выдающийся советский и российский писатель.
В рассказе «Слово о мастере» В.П. Астафьев обращает внимание на значимость музыки в жизни человека. Автор дает ответ на вопрос о роли музыки в творчестве поэтов, писателей.
Музыка возвращает человеку все лучшее, что есть в нем и пребудет на земле. Я думаю, музыку человек услышал раньше, чем научился говорить, и заветное «В начале было слово» – весьма и весьма сомнительно. Нет, в начале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово . Музыка и природа – это самое верное, святое, неизменное, что осталось с человеком…
Среди его музыкальных произведений всемирно известный вальс к фильму по повести Александра Пушкина «Метель» и тема заставки советского главного выпуска новостей «Время» в 21 час.
Виталий Бианки о «музыке леса» в рассказе «Кто чем поет?»
Виталий Бианки (1894-1959) – русский писатель, автор многих произведений для детей.
В своем рассказе «Кто чем поет?» автор сравнил звуки, издаваемые лягушкой, аистом, выпью, дятлом, жуком, шмелем, саранчой и бекасом с оркестром.
«Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть…»
Музыка в баснях Ивана Крылова «Квартет» и «Осел и соловей»
Иван Андреевич Крылов (1769-1844) – великий русский баснописец. Содержание басен этого великого писателя сопровождают нас с самого детства. Басни Крылова часто называют сказками, и они всегда были интересны широкому кругу читателей – не только взрослым, но и детям. Крылов написал более 200 басен, которые переиздавались очень большими тиражами. Крылов также освоил игру на скрипке.
Крылов считал, что искоренить пороки человечества можно через их осмеяние. В его баснях высмеиваются жадность, невежество, глупость.
В басне «Квартет» высмеиваются путем сравнения с животными, играющими на музыкальных инструментах невпопад, члены государственного совета.
В басне «Осел и соловей» говориться о том, что судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса
Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. "Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись напротив альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!" Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. "Постойте ж, я сыскал секрет! — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем". Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. "Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!" — "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей, — А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь".
Осел увидел Соловья И говорит ему: "Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?" Тут Соловей являть свое искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, "Изрядно, - говорит, - сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился", Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул - и полетел за тридевять полей. Избави бог и нас от этаких судей.